Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов;

- закрепить знания состава чисел;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание,   познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели,   активности;

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20,

 разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа,

складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

 

 

Личностные качества, метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

 - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика , 1 класс

УМК, автор программы

Школа России, Мария Игнатьевна Моро, Светлана Ивановна Волкова

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

№ 90

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов;

- закрепить знания состава чисел;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание,   познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели,   активности;

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20,

 разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа,

складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

Личностные качества, метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

 - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР н ресурсы сети Интернет)

Учебник – с. 58

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

 

2.      

А

 

II.Актуализация  знаний

 

III.Постановка учебной задачи

 

 

3.      

IV. Закрепление  знаний, умений и навыков.

1.Сравнение чисел.  

Физкультминутка

2. Решение задач и примеров в пределах 20.

3.Самостоятельная

работа.

4.Игра «Собери бананы»

5.Геометрический материал

6

 

8.    

V.Рефлексия     

деятельности.

  

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, в первый раз

Пригласил сегодня Вас.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

 - Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем вы любите путешествовать?

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет далеким, интересным. Пригодятся ваши знания. Путешествуя, вы покажете, как усвоили ряд чисел от 1 до 20, как умеете решать примеры, задачи.

- А вот на каком транспорте будем путешествовать, попробуйте отгадать:

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

По волнам дворец плывет,

 На себе людей везет.

 (Корабль) СЛАЙД 1

Хотите увидеть наш корабль? 

- Но на этот корабль берут самых  сообразительных и находчивых  математиков.

- А есть ли среди вас такие?

- Это мы сейчас проверим. Вам нужно выполнить  задания.

Устная работа.      

 - Назовите число, которое идет после числа 19.(20)

 - Какое число идет при счете перед числом 17?(16)

- Назовите «соседей» числа 14.(13 и 15)

- Какое число больше 12 на 1?(13)

 - Какое число меньше 16 на 1?(15)

Работа в паре.

Исправь ошибки. (карточки)

1+0= 10             10+2=12        13-1=12

10 -0=1              20-1=10                   12-2=1

Назови число, в котором…

1дес.2ед.  (12)         1дес.3ед.  (13)

1дес.7ед. (17)          2дес.0ед.  (20)

Учитель:

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями и можете смело отправиться в путешествие.

Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки +, если возникли трудности, то поставьте знак минус.  Оцените себя.

- Так, ребята, что-то я не пойму, пока вы считали, узнали вы  что-нибудь нового? Так скажите, что мы будем повторять на уроке?

На доске запись:

Цель:1) повторим  ……..,

2) закрепим …….

-Цель нашего урока: 

1) повторим  как усвоили ряд чисел от 1 до 20,

2) закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов;

СЛАЙД 2 . Тема урока «Закрепление. Числа от 1 до 20»

Остров попугаев  СЛАЙД 3

- Наш корабль подходит к необычному острову.

-Так что же это за остров?  Остров попугаев.

-Попугай Кеша предлагает поработать с величинами.  

11 * 12        12 * 9          18 * 17

19 * 16        17 * 14        8 * 13

Оцените себя.

-Кеша доволен вами. Но нам пора дальше.

Отправимся на следующий остров.   Остров папуасов   СЛАЙД 4

Кого видите? Хозяйка острова приготовила вам примеры.  № 7 С.57

Оцените себя.

- Мы отплываем от острова папуасов. На любом корабле есть бортжурнал. А что такое бортжурнал? (это  тетрадь куда записывают данные корабля)

У нас   бортжурналы - ваши тетради. Постарайтесь,         чтобы они лежали правильно, а записи   были аккуратными (самостоятельное решение задачи).

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задачи?

Оцените себя.

Отправимся на следующий остров.  

 Остров обезьян.  СЛАЙД 5

 - Кого видите, ребята?

  -Что же это за остров?

Обезьянки очень шустрые и озорные предлагают вам посоревноваться  «Собери бананы»

Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения.

6+3           5+5         8-1           7-2                    

8-4           4+2          4+3         6-6        

Отправимся на следующий остров.  

 Остров зайчишек.  СЛАЙД 6

- Кого видите, ребята?

  -Что же это за остров?

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц?  СЛАЙД 7

-Сколько треугольников? (4)

-Сколько кругов? (4)

-Сколько овалов? (4)

-Сколько квадратов? (3)

  Оцените себя.

         Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

-Понравилось вам путешествие?

-На каком острове вам было интересно?

Прикрепите смайлик на тот остров, на котором вам понравилось больше всего.

-Ребята перед вами лежит лист самооценки, оценивать свою деятельность.

5 и больше верных ответов –желтый смалик

4-  верных ответов – зелёный смалик

3 и меньше верных ответов – красный смалик.

-Спасибо за урок!

 Психологический и эмоциональный  настрой на  урок.

Ответы детей

20

16

13 и 15

13

15

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Повторяют движения.

Решают примеры у доски

Работа в рабочей тетради

Стр. 29  №1

На  пальмах (нарисована на доске) бананы, ученики выходят срывают «бананы» с примерами  устно отвечают. (Работа около доски)

Ответы учеников.

Ответы учеников.

поднимают карточки-вееры с количеством фигур

Ученики оценивают свою деятельность на уроке

Ученики прикрепляют смайлики на «острова».

  Р:формирование

способности к

организации своей

деятельности

Л:формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К:владение монологической и диалогической формой речи

К:Слушать собесед-ника,  строить понят-ные для собе-седника

высказывания

Р:Уметь слушать в

соответствии с целе-вой установкой.

Принимать и сох-ранять учебную цель и задачу.

Дополнять,уточнять

Высказанные мне-ния по существу

Полученного зада-ния.

К:Умение оформлять свои мысли в устной форме

Р:оценивать правильность выполнения действий

П:формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р:оценивать правильность выполнения действий, умение анализировать и исправлять ошибки,

К:владение монологической и диалогической формой речи

Р:оценивать правильность выполнения действий, осуществлять контроль по результату

К:сотрудничество с учителем и сверстниками

Р:овладение приѐмами

самоконтроля,

К:умение строить

высказывание с

учѐтом норм языка

Р:оценивать правильность выполнения действий

П:формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Р: осуществлять контроль по результату

Приложение 6

Математические умения и навыки

Владение

1

Устный счет

2

Сравнение чисел

4

Решение примеров в приделах 20

5

Решение задач

6

Работа с фигурами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 20.

Слайд 4

11 * 12 12 * 9 18 * 17 19 * 16 17 * 14 8 * 13

Слайд 5

Тема урока физкультминутка

Слайд 9

Тема урока

Слайд 10

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»"

урок математики в 1 классе  "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0»

Презентация по математике  «Повторение и закрепление по теме:«Числа от 1 до 10. Число 0» УМК "Перспектива" 1 класс по учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  предназначена для работы учителей...

Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"

Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....

Закрепление по теме "Числа от 1 до 10 и число 0"

  Задача этого урока закрепить состав чисел от 1 до 10 и познакомить с числом 0. Дети сами должны сделать выводы.  Очень хорошо использовать математические наборы "Учись считать". Мно...

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...