Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов;

- закрепить знания состава чисел;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание,   познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели,   активности;

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20,

 разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа,

складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

 

 

Личностные качества, метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

 - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_po_teme_chisla_ot_11_do_20.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика , 1 класс

УМК, автор программы

Школа России, Мария Игнатьевна Моро, Светлана Ивановна Волкова

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Закрепление по теме  «Числа от 11 до 20»

№ 95

Цель урока

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов;

- закрепить знания состава чисел;

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание,   познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели,   активности;

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20,

 разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа,

складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

Личностные качества, метапредметные

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

 - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР н ресурсы сети Интернет)

Учебник – с. 56-59

Технологическая карта урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

 

II. Постановка учебной задачи

 

III.Каллиграфическая минутка

IV.Устный счет

Физкультминутка

V.Закрепление  знаний, умений и навыков.

Решение задач

Работа в паре

Самостоятельная работа

VI.Рефлексия     

деятельности.

  

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, в первый раз

Пригласил сегодня Вас.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.

 - В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь – 
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка»

- А вы любите сказки?

Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

   И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.

   А помогут нам изученные числа

- Какие числа мы с вами изучили?

- Какие задания хотели бы вы выполнить с этими числами?

( Записать и прочитать их, сравнить их, решить с ними задачи)

На доске запись:

Цель:1) повторим  ……..,

2) закрепим …….

-Цель нашего урока:

1) повторим  как усвоили ряд чисел от 1 до 20,

2) закрепим умение решать примеры и задачи изученных видов;

- Многие ваши предположения исполняться. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 1 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании этих чисел, в решении задач, повторим нумерацию чисел, а поможет нам в этом герои сказки РЕПКА

-Но сначала откройте тетрадки и запишите число, классная работа.

Попасть в сказку можно только выполнив задание. Готовы?

- Я задумала число в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Какое число я задумала? (15)

- Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (15)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

1  5  1  5  1  5

15  15  15  15

- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

Мы с вами справились с заданием и попадаем в сказку. Кто помнит, в какой сказке мы оказались? Нам нужно помочь героям сказки вытянуть репку. Вы готовы к работе? Будем помогать?

Герои русской народной сказки приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести урок.

Кто посадил репку? Чтобы помочь деду тянуть репку, нам нужно справиться с заданием.

1) -Назовите число, которое стоит перед числом 8?  7

-Назовите число, которое стоит после числа 5?    6

-Назовите число, которое следует за числом 13?       14

-Назовите число, которое стоит между числами 11 и 13?      12

 -Назовите число, которое меньше 17 на 1?     16

4, 7.

10, 12, 14, 16

-Какие числа у нас получились?  На какие две группы можно разделить данные числа? (Их можно разделить на двузначные и однозначные числа)

-Давайте запишем на первой строчке все однозначные числа в порядке возрастания, а на второй строчке все двузначные числа в порядке увеличения.

Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки +, если возникли трудности, то поставьте знак минус.  Оцените себя.

- Никак не получается у деда вытянуть репку.

За помощь дед дает нам карточку, но мы пока не будем смотреть что там написано. (буква М)

- Кого мы позовем на помощь?

Чтобы помочь деду и бабке, надо справиться со следующим заданием.

 2) Нам нужно записать сколько десятков и сколько единиц в числах. Решение у доски.

Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

Оцените себя

- И у бабки не получается вытянуть репку.

И бабка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква О)

Кого же позовем на помощь?

Опять нам предстоит справиться с заданием.

3) Запишите числа в которых:

1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед, 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед.,

1 дес. 7 ед..

Оцените себя

- И внучка за помощь дает нам карточку, и мы тоже не будем смотреть. (буква Л)

Кого еще позовем на помощь?

А Жучка приготовила вам следующее задание.

4) Прочитайте задачу.

На клумбе было 15 тюльпанов. Для букета срезали 5 тюльпанов.

Сколько тюльпанов осталось на клумбе?

- Что известно? Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать? Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте запишем краткую запись.

Что нам известно про тюльпаны?  

Что с ними случилось?

 Что спрашивается в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким дейсвием мы узнаем сколько тюльпанов осталось?

Оцените себя

- Ребята, и Жучка не справляется.

И Жучка за помощь дает нам карточку, и мы отложим ее в сторонку. (буква Д)

Надо кого-то еще позвать на помощь.

Вот кошка вам и приготовила такое задание.

5)Работа в паре

10+7              15-5            8+2+4                

17-10             10+8           6+4+3         Оцените себя

       

- Ребята, и кошка не справилась.

Но кошка за помощь тоже дает нам карточку, и мы ее опять отложим. (буква Ц)

Надо звать мышку.

Вот мышка вам и приготовила такое задание.

6) Сравните числа

    11     ⃝ 12         16     ⃝14          18     ⃝20

    11     ⃝10           9     ⃝11            7 ⃝17

 Оцените себя

А мышка тоже не забыла нам дать карточку (Ы).

Давайте теперь перевернем все полученные нами карточки и посмотрим, что же хотели нам сказать герои сказки.

Слово «Молодцы»

-Понравилось вам путешествие?

-Чьи задания были интересными?

Прикрепите смайлик к тому герою, который вам понравился больше всего.

-Ребята перед вами лежит лист самооценки, оценивать свою деятельность.

5 и больше верных ответов –желтый смалик

4-  верных ответов – зелёный смалик

3 и меньше верных ответов – красный смалик.

-Спасибо за урок!

 Психологический и эмоциональный  настрой на  урок.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы учеников.

7

6

14

12

16

Бабку

Повторяют движения.

Внучку

Жучку

Было -15 т.

Срезали – 5 т.

Осталось -?

15-5=10(т)

Кошку

Ученики оценивают свою деятельность на уроке

Ученики прикрепляют смайлики на «острова».

  Р:формирование

способности к

организации своей

деятельности

Л:формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К:владение монологической и диалогической формой речи

К:Слушать собесед-ника,  строить понят-ные для собе-седника

высказывания

Р:Уметь слушать в

соответствии с целе-вой установкой.

Принимать и сох-ранять учебную цель и задачу.

Дополнять,уточнять

Высказанные мне-ния по существу

Полученного зада-ния.

К:Умение оформлять свои мысли в устной форме

Р:оценивать правильность выполнения действий

П:формируем умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р:оценивать правильность выполнения действий, умение анализировать и исправлять ошибки,

К:владение монологической и диалогической формой речи

Р:оценивать правильность выполнения действий, осуществлять контроль по результату

К:сотрудничество с учителем и сверстниками

Р:овладение приѐмами

самоконтроля,

К:умение строить

высказывание с

учѐтом норм языка

Р:оценивать правильность выполнения действий

П:формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Р: осуществлять контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 1 классе "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»"

урок математики в 1 классе  "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Закрепление по теме: « Числа от 1 до 20»...

Презентация по математике «Повторение и закрепление по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0»

Презентация по математике  «Повторение и закрепление по теме:«Числа от 1 до 10. Число 0» УМК "Перспектива" 1 класс по учебнику Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  предназначена для работы учителей...

Конспект урока по математике " Закрепление по теме: Числа от 1 до 10"

Конспект урока способствует закреплению у учащихся вычислительных навыкoв, основанных на знании состава чисел в пределах 10....

Закрепление по теме "Числа от 1 до 10 и число 0"

  Задача этого урока закрепить состав чисел от 1 до 10 и познакомить с числом 0. Дети сами должны сделать выводы.  Очень хорошо использовать математические наборы "Учись считать". Мно...

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...