Конкретный смысл действия деление
план-конспект урока по математике (2 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Цель урока

познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию.

Задачи урока

отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать  задачи;  развивать речь, внимание, мышление; воспитывать аккуратность.

Формирование УУД:

Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения ;развивать вычислительные навыки; формировать умения учащихся решать задачи делением.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_deystviya_delenie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 2 класс

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Конкретный смысл действия деление

№98

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Цель урока

познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию.

Задачи урока

отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать  задачи;  развивать речь, внимание, мышление; воспитывать аккуратность.

Формирование УУД:

Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения ;развивать вычислительные навыки; формировать умения учащихся решать задачи делением.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг.момент

           - Я тетрадочку открою, уголочком положу и от вас друзья не скрою, ручку

            я вот так держу.....

           - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

           - Ребята, какое время года за окном? (ранняя весна)

           - По каким признакам мы замечаем наступление весны?

            (стало ярче светить солнышко)

       - К нам в класс заглянуло солнышко (прикрепляю к доске) посмотреть как мы  будем работать.

Будем стараться — будет улыбаться нам солнце и быстрее  разбудит от зимы нашу Землю.

           Обещаем стараться?

2.Актуализация знаний.

    1.Устный счет

            на доске: числовые выражения:

           8 + 8 + 8 + 8 = 8 х 4

           9 + 9 = 9 х 2

           3 + 3 = 3 х 2

           1 + 1 + 1 + 1 +1 = 1 х 5

           0 + 0 + 0 + 0 = 0 х 4

           6 + 6 + 6 + 6 = 6 х 4

        - Чем похожи числовые выражения?

        - Все ли выражения можно заменить умножением?

        - Замените. К доске выходит учащийся и записывает рядом.

        - Что называется умножением? (сложение одинаковых слагаемых)

        - Как называются компоненты при умножении?

       - Проверим, верно ли нашли произведение

       - Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

       - С кем встретилась героиня, когда оказалась в теплых странах? (с эльфом)

       - Кто такие эльфы? (волшебный народ)

        - Сейчас я расскажу вам свою сказку. Закройте глазки и послушайте.

               Эльф жил в огромном цветке. Питался сладким нектаром. И казалось жизнь его должна быть прекрасной. Но эльфы не любили его. Называли жадным.

         И это огорчало его. Ему говорили:

        - Ты не умеешь делиться с другими, а если делишься, то неправильно, не поровну.

         Но я же не знаю, что такое деление.

        Тогда отправляйся в школу, где учатся ученики и поучись у них.

       - Но, чтобы попасть в мир людей, эльфу надо выполнить задание. Поможем ему.

         - У стола 4 ножки

           А вопрос таков            

           Сколько вместе

           Будет ножек у 3 столов?  (12)

        - Мышка зерна собирала

          По 2 зернышка таскала

          Принесла уж 9 раз

          Каков мышечкин запас?   (18)

        - Сколько птичек -  невеличек,

          На кормушку прилетело?

          Воробьев драчливых пара,

          И синичек тоже пара,

          Пара синих голубей

          И 2 пары снегирей?    (10)

3 . Самоопределение к деятельности

 - Так чему мы вместе с эльфом будем учиться? (узнаем, что такое деление, научимся решать задачи на деление)

           - Давайте попробуем!

           - Помоги раздать 6 тетрадей по 2 каждому ученику.

          - Встаньте те, кто получил тетради.

          - Каким словом можно заменить слово раздать? (разделить)

          - Молодцы, мы разделили 6 тетрадей по 2 каждому.

          - Кто попробует записать решение этой задачи?

                6 : 2 = 3

          - Как назвать это действие? ( деление)

          - Что такое две точки? (действие деление)

          - Какова же тема урока? (Деление)

4.  Работа по теме урока

Работа по учебнику с.58

       - Что значит поделить — это раздать поровну.

       - Молодцы, ребята. Как вы думаете эльф понял, что такое деление? (раздать, поделить поровну)

2. Работа по учебнику.

                с.58 №1

       - читают задачу.

       1 ученик у доски, все на местах.

       - Нарисуйте столько кружков, сколько было орехов. (12)

       - По сколько орехов получил каждый? (по три)

       - Как это показать?

       - Какой вопрос в задачи? (Сколько детей получили орехи?)

       - Как же записать решение?

       - Каким действием воспользуемся?

       - Посоветуйтесь друг с другом и запишите решение.

       - Прочитайте решение.

        У доски запись.

                         Задача 1.

        12 : 3 = 4 (р.)

        Ответ: 4 ребёнка.

5. Повторение изученного

    1. Работа по учебнику (№2, читают задание)

       -Работа по вариантам (2 чел. у доски)

        5 х 2 = 2 х 5                  5 х 2 <  4 х 3

        4 х 3 = 3 х 4                  3 х 4 >  2 х 5

       - Каким свойством умножения воспользовались?

       (от перестановки множителей результат умножения не меняется)

          2. №4.

       - Решаем задачу, составляем краткую запись на доске.

       - О ком говорится в задаче?

       - Что известно?

       - Что надо узнать?

        - Какие слова выделяем?

        Было — 75п.                       (75 — 25) + 20 = 70 (п.)

        Вышли — 25п.

        Сели — 20п.                        (75 + 20) — 25 = 70 (п.)

        Стало - ?

 6. Рефлексия

 - Как прочитать запись 10 : 2

 - Что значит разделить.

7. Подведение итогов.

8.Дом.задание

       - Что нового узнали на уроке?

        - Что было вам трудно?

№6с.58

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....