Современный урок математики в начальной школе (презентация)
методическая разработка по математике

Современный урок математики
в начальной школе (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kienko_o.v._sovremennyy_urok_matematiki.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект «Современный урок математики в начальной школе» Киенко О.В., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 5 » г ородской округ Королёв 2020 год

Слайд 2

Цель Описать реализацию деятельностного подхода в обучении математике по программе Л.Г. Петерсон . Объект Учебная математическая деятельность учащихся начальной школы. Предмет Методика формирования приемов математической деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации деятельностного подхода. Актуальность Актуальность работы обуславливается: - тенденциями перехода от « знаниевой » к « деятельностной » модели обучения; - распространением идей развивающего обучения; - необходимостью совершенствования математической подготовки младших школьников. Теоретическая основа Концепция деятельностного подхода к проблеме усвоения знаний (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.); концепция личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская , В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); теория развивающего обучения (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин и др.).

Слайд 3

Технология урока открытия нового знания Этапы Цель этапа 1. Организационный момент Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность 2. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. 3. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Актуализация опорных знаний и способов действий. 4. Выявление места и причины затруднения Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 5. Построение проекта выхода из затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 6. Реализация построенного проекта Построение и фиксация нового знания. Использование построенного способа действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух 8. Включение в систему знаний и повторение Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.

Слайд 4

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии на уроке по теме «Число 7. Цифра 7». 1 класс Задание для пробного действия - Что вы повторили? (Графические модели чисел и обозначение их цифрой, сложение и вычитание с помощью числового отрезка, сложение и вычитание в пределах 6). - Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания). - Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое). - Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем). - Необходимо решить этот пример с помощью числового отрезка . У обучающихся числовой отрезок в пределах 6 - Что нового в этом задании? (Мы пока не знаем, нужно сначала решить этот пример.) - Попробуйте выполнить это задание . (4 + 3). - Итак , у кого нет ответа? - Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли решить пример с помощью числового отрезка.) - Кто получил число 7, обоснуйте свой ответ.

Слайд 5

Выявление места и причины затруднения - Какое задание выполняли? ( Мы должны были решить пример с помощью числового отрезка.) - Каким способом вы пытались воспользоваться? ( Правилом сложения с помощью числового отрезка.) - В чем затруднение? ( Не хватает числового отрезка.) - Почему же возникло затруднение? ( Мы не изучали число 7, у нас нет эталона.)

Слайд 6

Построение проекта выхода из затруднения - Какую цель поставите перед собой на уроке? (Изучить число 7.) - Т ема урока: «Число и цифра 7». - Вспомните , как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 7 ? Сначала определим место числа 7 на числовом отрезке . Д оговоримся в записи числа с помощью точек. З атем будем учиться писать цифру 7 . О ткроем состав числа 7 . - Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.)

Слайд 7

Реализация построенного проекта 1) Обозначение места числа 7 на числовом отрезке - Определим место числа 7 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? ( Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.) - Продлите числовой отрезок. (Учитель п родлевает числовой отрезок до числа 7). - Расскажите , что вы знаете о числе 7. (Дети называют число, за которым 7 стоит при счете.) 2) Согласование графической модели числа 7 - Какой следующий шаг? (Договориться в обозначении числа 7 с помощью точек.) - Что нам поможет? (Графическая модель числа 6.) - Как получить графическую модель числа 7? (Добавить одну точку .) - Выполнили второй шаг? (Да.)

Слайд 8

Реализация построенного проекта 3) Согласование записи цифры 7 - Какой третий шаг нужно сделать? (Научиться писать цифру 7.) - Определите последовательность написания цифры 7. ( Учитель вывешивает на доску изображение цифры). - Расскажите , как писать эту цифру. - Выполнили третий шаг? (Да.) 4) Работа над составом числа 7 - Какой еще шаг нужно сделать? (Выяснить состав числа 7.) - Покажите с помощью счётных палочек на какие две части можно разбить число 7. (№1, с. 4 (часть 2). - На какие части можно разбить число 7? (№1, с. 4 (часть 2 ).

Слайд 9

Реализация построенного проекта - Итак , какие варианты вы получили? - Учащиеся называют пары чисел, учитель фиксирует на доске. - Как проверить себя? (Нужно посмотреть в эталоне.) - Какой вывод вы можете сделать? (Мы все правильно «открыли».) - Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) - Что теперь вы можете делать? (Решать примеры в пределах 7, записывать число 7, …) - Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить знания о числе 7).

Слайд 10

Заключение Эффективность обучения математике учащихся начальной школы может быть существенным образом повышена, если реализовать на практике методику формирования у младших школьников приемов математической деятельности на основе деятельностного подхода, сущностными характеристиками которого являются : практико-ориентированный характер конструирования учебной информации; деятельностные способы и формы ее освоения; обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация- "Современный урок в начальной школе"

В статье охарактеризован современный урок в режиме внедрения ФГОС. Раскрыты специфические признаки, организационные основания урока, храктеристика качественной работы учителя и ученика, типология урок...

Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"

Презентация " Моделирование современного урока в начальной школе"...

Презентация "Моделирование современного урока в начальной школе"

Презентация была подготовлена для выступления на городском методическом объединении учителей начальных классов....

презентация "Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУд

Презентация содержит материал, который можно использовать для выступления на МО учителей начальных классов. Содержит правила, постулаты современного урока в начальной школе и  требования к соврем...

Презентация на тему "Исследовательская лаборатория как тип современного урока в начальной школе"

Мультимедийное сопровождение к теме "Исследовательская лаборатория как тип современного урока в начальной школе"...

Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"

В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...