Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Полякова Татьяна Геннадьевна

Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Переместительное свойство умножения

2 класс, УМК «Школа России»

                                                                                      Полякова Татьяна Геннадьевна

учитель начальных классов

МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад № 10»,

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель:  познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью; 

Задачи:

  •  формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;
  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

  • повторить правило нахождения периметра геометрических фигур.

УУД:  познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришло большое количество гостей. Давайте их поприветствуем. А ещё к нам в гости торопятся друзья смешарики. Они приготовили для вас очень много интересных заданий.

Ходит о  математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

а) Слайд 5

- Внимательно посмотрите на слайд. Сравните числовые выражения

8+8+8+8       8 * 2                         4 * 5       4+4+4+4

25  * 1          25  * 0                       6 * 2+6      6 * 3

б) Слайд 6

- Посмотрите на следующий слайд. Замените величины

 7 дм 6см =    см                       45 мм =   см     мм

 3 см 4 мм =   см                       18 см =   дм     см

в) Слайд 7

- Микки Маус играл в баскетбол. Он забросил  только те мячи, возле которых находятся примеры, где в результате вычитания получится       6. Посчитай примеры и узнай, какие мячи забросил Микки Маус.

20 – 3      15 – 9     13 – 8     17 – 11      36 – 30     39 – 34     28 – 22   12 – 6     14 – 8        12 – 5

г) Слайд 8 (проверка)

  1. Геометрический материал

Слайд 9

- Рассмотрите рисунок.

- Как называются данные геометрические фигуры? (Четырехугольники)

- На какие две группы их можно разделить?(Прямоугольники и квадраты)

- Чем квадрат отличается от прямоугольников? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны)

3. Работа над задачами

Слайд 10

- Составьте и решите задачу. (С первой яблони ёжик собрал 50 кг яблок, а со второй на 17 кг меньше. Сколько всего кг яблок собрал ёжик?)

1) 50 – 17=33 (кг)

2) 50 + 33 = 83 (кг)

Ответ: Ёжик собрал 83 кг яблок.

III. Самоопределение к деятельности

Слайд 11

- Сегодня мы продолжим работу над разделом умножение. А вот тему урока и   новое правило, с которым мы познакомимся вы постараетесь сформулировать сами.

Слайд 12

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Посчитайте сколько морковок на нем изображено? (15)

- Найдите значение выражения с помощью суммы. (5+5+5=15)

- Замените действие сложения произведением. (5*3=15)

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите есть ли ещё способы пересчитать морковки?

- Найдите значение выражения с помощью суммы. (3+3+3+3+3=15)

- Замените действие сложения произведением. (3*5=15)

- Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Чем они похожи и чем отличаются? (Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменилось).

- Вспомните переместительный закон сложения. (От перестановки мест слагаемых сумма не меняется).

- Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

Слайд 13

- Рассмотрите ещё раз внимательно пары равенств.

- Какой можно сделать вывод? Сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множетели, значение произведения не изменится).

- Кто же теперь сможет четко сформулировать тему урока? (Переместительное свойство умножения).

IV. Физкультминутка

Слайд 14

а) Разминка

Раз, два, три, четыре, пять -

 Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину заложим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

 Раз - подняться, подтянутся.

 Два - согнуться, разогнуться.

 Три в ладоши три хлопка.

 На четыре - руки шире.

 Пять - руками помахать.

 Шесть - за парту тихо сесть.

б) Гимнастика для глаз

- А теперь внимательно следите глазками за гвоздикой, розой, ромашкой.

V. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Слайд 15

№ 1 стр. 56 устно.

Слайд 16

№ 2 стр. 56

  • Прочитайте задачу.
  • Сколько кустов в каждом ряду?
  • Сколько таких кустов?
  • Сделайте схематический рисунок к задаче и решите её.

VI. Закрепление изученного материала

Слайд 17

№ 3 стр. 56

- Итак, какая фигура нам дана? (Квадрат)

- Что нам известно? (Сторона квадрата равна 25 мм)

- Чем отличается квадрат от других фигур? (Все стороны равны)

 - Что нужно найти? (Периметр)

- Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон)

- Запишите решение с помощью действия сложения. (Р=25+25+25+25=100мм)

- Теперь замените сложение умножением. (Р=25*4=100 мм)

- Кто может вывести формулу ? (Р=а+а+а+а,  Р=а*4)

2) Самостоятельная работа

Слайд 19

№ 5 стр. 56

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 20

  • Назовите тему нашего урока?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Для чего нам надо знать правило о перестановке множителей?
  • Всё ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось трудным?
  • Кто доволен результатами своей работы?

Слайд 21

VIII. Домашнее задание

№6 стр. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики для 3 класса.Сочетательное свойство умножения.

Тема: Сочетательное свойство умножения.Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: Познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможно...

Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....

Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"

На данном уроке  учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство  при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...

Конспект урока математики в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»

Конспект урока математики УМК «Гармония» Тема:«Предметная и символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число»...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс

Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...