Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Галактионова Ольга Николаевна

Тема урока: Число десять. Цифра 10.

Цели урока: знакомство с числом десять, составом числа десять, с цифрой 10.

Задачи: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета, продолжать готовить детей к составлению и решению задач.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsperk_uroka_po_matematike_1_klass.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект урока по математике в 1классе

Тема урока: Число десять. Цифра 10.

Цели урока: знакомство с числом десять, составом числа десять, с цифрой 10.

Задачи: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета, продолжать готовить детей к составлению и решению задач.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: 

  - учебник «Математика» 1 класс 2 часть, авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких,

  - рабочая тетрадь к учебнику «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких,

  - карточки с цифрами для индивидуальной работы и работы в паре,

  - наглядный материал.

Методы обучения: наглядный, практический,

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии: - деятельностный подход ;

                        -  технология проблемного обучения;

                        - здоровьесберегающие технологии;

                        - технология оценивания (рефлексивная).

Планируемые результаты образования:

Предметные УУД: 

     - знают состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10;

     - умеют обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10.

Метапредметные УУД:

 Регулятивные УУД:

         - выполнять работу в паре, помогая друг другу;

         - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания;

         - участвовать в оценке и обсуждении результата.

 Коммуникативные УУД:

         - формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в  

           соответствии с поставленными задачами;

         - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД:

         - умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и      

           информацию, полученную на уроке;

         - умение делать выводы.

Личностные УУД: 

          - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

          - формируем чувство сотрудничества и сопереживания

          - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Этапы урока

Ход урока

Формирование            

         УУД

1.Самоопреде-ление к учебной деятельности.

2.Актуализа-ция знаний.

2. Создание проблемной ситуации. Открытие нового знания и формули-рование темы урока.    

3 Первичное закрепление

(работа в парах)

4. Самостоя-тельная работа

5. Тренировоч-ные упражнения и задания на повторение.

6. Итог урока

- Ребята, к какому уроку мы приготовились?

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Чему мы учимся на уроках математике?

- И сегодня мы с вами продолжим нашу работу!

1. Индивидуальная работа у доски:

   1) состав числа 9 (ёлочка):

            5

        3

7

        1

   2) сравнить:  

           

    7+2      8+1                  2+3       8-4

         

     9-3      4+5                  3-3       0+2

   3) вычислить: 5+3 - 4+2 = 6

                            3+2 +1+3 = 9

                            9 - 2 - 3+4 = 8

                            8 - 1+2+1= 10 (постановка проблемы: Почему мы не можем записать значение этого выражения? Мы не умеем писать число 10)

 4) фронтальная работа с карточками:

      * У Маши было 5 груш. 2 груши она съела. Сколько груш у Маши осталось?   5-2=3 (Какое числовое выражение вы записали. Что нам известно? Что надо найти? )

      * На лугу играли 6 мальчиков. Позже к ним прибежали ещё 3 мальчика. Сколько всего стало мальчиков? 6+3 =9

      * В тарелке лежали 7 конфет. 2 конфеты съели. Сколько было тарелок на столе?  (вопрос не правильно задан. нужно узнать сколько конфет осталось: 7-2 =5)

      * На ветке сидели 9 ласточек. Прилетела ещё 1 ласточка. Сколько всего стало ласточек на ветке? (10) (постановка проблемы).  (По усмотрению учителя, можно взять одну проблемную ситуацию)

 Создание проблемной ситуации.

 Почему не удалось найти результат?  Что не знаем? (число 10).

 Так что же мы будем делать сегодня на уроке?

   Составляем план урока:

1. Познакомимся с числом 10.

2. Узнаем состав числа  10.

3. Научимся писать цифру 10.

4. Будим сравнивать числа, числовые выражения.

Физминутка       

             

  Число вводится в соответствии с принятой в учебнике методикой.

Работа по учебнику на стр.24 №1

 1) Выполнение заданий 1–2.

– Сколько вагонов в составе? Сколько вагонов добавили? Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало?

– Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.)

– Сколько вагонов в составе в задании 2?

– Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим?

– Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишем выражение. (1 + 9.) (учитель пишет на доске )

– Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.)

– Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.)

– Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.)

– Назовите состав числа 10.

К числу 9 (число вагонов) прибавляем один. Записываем выражение, делаем вывод о том, что значением выражения будет число, следующее за числом 9 в ряду чисел.

 Выполнение задания 3.

– Что нарисовано на картинке? Составьте вопросы к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов?

Составьте выражение по картинке. (по карточкам)

На доске записи: 1 + 9;   2 + 8;   3 + 7;   4+6;   5 + 5.

- Что мы сейчас узнали? (состав числа 10).

А как же записать число10?

(предположения детей)

– Прочитайте статью в учебнике. Правильно ли мы предположили написание числа десять? (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.)

 

  Работа в тетради стр. 48, № 2. Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

          Ноль катился по странице и не значил ничего.

          Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

Знакомство с цифрой 10.

– Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят?

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке.

Задание № 4 учебника (рабочая тетрадь № 2, с. 48).

– Запишите число цифрой. (самостоятельно записывают число 10)

- Сколько нужно клеток, для написания числа 10. (2).

- Чтобы записать следующее число, сколько нужно отступить клеток? (1)

Физминутка

  Задание № 5 учебника, с. 25 (рабочая тетрадь № 3, с. 48). Обозначаем место числа 10 на числовом отрезке.

  Задание № 6, с. 25. Сравниваем числа с помощью числового отрезка. (Проговариваем, на сколько каждое число из пары сравниваемых чисел больше или меньше другого.) (на сколько больше, меньше?)

   Делаем вывод о том, из каких частей можно сложить число 10, и записываем этот вывод на доске в таблицу. (1 ученик работает у доски. Остальные дети работают в паре с карточками).

На доске таблица:

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Расскажите о числе 10.

Задание № 7 учебника (рабочая тетрадь № 4, с. 48).

Два ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом.

 

По выбору педагога и детей.

 Задание № 8 учебника выполняется по рядам в паре с комментированием (поверка: на доске записан правильный результат).

   6+4     5+4            10 - 5     10 -6

   2+8     2+7              9 - 2     0 - 2    

   7+3     3+7              8 - 2     8+2

 

Задание № 9 учебника выполняем на отдельном листке в клетку.

- С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10?

- Из каких пар чисел можно составить число 10?

- Посмотрите на наш план урока. Всё ли мы сделали по плану?

 ( отмечается каждый выполненный пункт плана)

Рефлексия:  (показ карточки)

- Как вы оцените свою работу на уроке? Почему?

- Как оцените работу всего класса? Почему?

- Отметьте свою оценку в личном еженедельнике.

Регулятивные УУД:

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

 - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении результата.

 Коммуникатив

ные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в         соответствии с поставленными задачами;

 - формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД:

 - умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке;

 - умение делать выводы.

Личностные УУД: 

 - формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

 - формируем чувство сотрудничества и сопереживания

 - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...