Конспект урока математики "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок математики разработан по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика, класс 2

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цель урока: создание условий для формирования понятия «периметр».

Задачи урока:

познакомить с понятием "периметр", формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра многоугольников;

развивать навык устного счёта, логическое мышление;

воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

План урока.

 Мотивирование на учебную деятельность:

Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами урок открытий.

- У вас на партах лежат сигнальные карточки: красные, зелёные и жёлтые.

Выберите карточку соответствующую вашему настроению: - зелёная– прекрасное настроение, жёлтая – хорошее, красное - плохое. Покажите их мне.

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

Обратите внимание, у вас на партах лежат оценочные листы. За каждое правильно выполненное задание, вы ставите «+», если неправильно -.

Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость. Чтобы узнать, кто это, вы должны выполнить задание. У вас на партах лежат карточки с заданием.

- Вспомните тему прошлого урока, решите примеры и расставьте числа по порядку: 10 – н; 13 – й; 0 – з; 14 – к; 11 – а;

18-(12-4) = 10   н

17-9+5 = 13       й

12-(3+9) = 0     з

18-9+5 = 14      к

9 – 5+7 = 11      а

6+(14-9) = 11     а

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь обратно. Те, кто решил всё правильно, поставьте себе плюс, у кого есть ошибки минус.

Кто к нам пришёл? Это Знайка. Он принёс для нас задания, благодаря которым мы откроем новые знания.

  1 задание от Знайки.

Речь Знайки «Здравствуйте, ребята. Прежде чем прийти к вам, я заглянул к 4 своим друзьям. Измерьте длину моего пути» (ФОРМА НЕЗАКОНЧЕННОГО ПЯТИУГОЛЬНИКА в СМ)

Ребята, на что похож путь Знайки?

Ломаная линия. Какие бывают ломаные? Какая ломаная перед нами? (незамкнутая)

-Как найти длину ломаной линии? (нужно сложить длины всех звеньев)

Найдите длину ломаной линии.

Какая длина у вас получилась? Как вычислили?

Давайте проверим. Кто выполнил правильно, поставьте плюс в ваши листы, у кого ошибка минус.

Речь Знайки: Я вспомнил, что забыл ваши задания дома и решил вернуться, но срезал путь. Найдите теперь длину всего моего пути.

Что изменилось? Как называется такая ломаная? (замкнутая)

А как по-другому можно назвать эту геометрическую фигуру? (пятиугольник) Как сказать по-другому? (Многоугольник)

Как найти длину замкнутой ломаной? (найти сумму длин всех звеньев) Как называется замкнутая ломаная? (Многоугольник)

  • Чем являются звенья в многоугольника? (сторонами)

Как вы думаете, какой теме посвящен наш урок? (длина замкнутой ломаной)

Ребята, посмотрите на тему нашего урока. Какое слово вам незнакомо?

  • Какова цель нашего урока?

- узнать, что такое периметр многоугольника,

- научиться находить периметр многоугольника.

-Опираясь на задание, которое мы с вами выполняли, предположите, что же такое периметр.

- Ребята, Знайка предлагает вам узнать, что такое периметр, выполнив следующее задание в парах. Вам нужно из слов попробовать составить определение.

Вспомним правила работы в парах. (на слайд)

 Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и составьте определение.

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Верно, молодцы! Поставьте «+» если это задание выполнили верно.

Ребята, обратите внимание на доску. Что же мы находим, вычисляя длину пути Знайки? (периметр)

-Кто догадался, как найти периметр многоугольника? Найдите его.

- Молодцы!

- Знайка подготовил для нас следующее задание, которое необходимо выполнить в группах. Выполните задание в группах. Вам нужно соединить прямоугольник, у которых одинаковый периметр.

Давайте проверим это задание, выполнив его через приложение. Кто выполнил задание правильно, поставьте «+» в ваши листы.

Оцените работу ваших товарищей. Поднимите зелёную карточку, если он работал хорошо, а красную – плохо.

А сейчас выполните последнее задание от Знайки, но уже по вариантам. Откройте учебник на стр 47. Посмотрите, в верхней части страницы у вас изображены многоугольники. Вам нужно измерить стороны каждого многоугольника, найти их периметр в сантиметрах.

Давайте проверим. (Проверка по документ-камере) Ребята, поднимите зелёную карточку те, кто верно выполнил задание. Поставьте плюс.

Речь Знайки: Ребята, вы справились с моими заданиями и узнали много нового! До новых встреч!

Какая была тема нашего урока?

Вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока

(Узнать, что такое периметр и научиться его находить)

- Достигли мы этой цели? (Да)

- Что такое периметр?

Как найти периметр многоугольника?

- Посмотрите на свои листы самооценки. Если вы выполнили все задания Знайки без ошибок, вы получаете оценку «5», если допустили 1 ошибку – «4», а если две ошибки – «3»

Поднимите зелёную карточку те, у кого оценка «5», жёлтую – «4», а красную – «3».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника"

Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"....

Презентация к уроку математики «Периметр многоугольника»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся усвоить предст...

урок математики "Периметр многоугольника"

урок математики по теме "Периметр многоугольника"...

Урок математики "Периметр многоугольника"

Познакомить с понятием "периметр многоугольника", совершенствовать навыки решения задач....