Математика "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Деление на двузначное число

Тип урока: открытие нового материала

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число

Задачи:

Образовательные: предоставить обучающимся возможность получения разнообразной информации

Развивающие: содействовать формированию умения решать примеры и задачи, развитие математической речи.

Воспитательные: формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: вести диалог с одноклассниками.

Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, учебник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель-практикант: Самарина Ралина Аликовна

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Деление на двузначное число

Тип урока: открытие нового материала

Цель: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число

Задачи:

Образовательные: предоставить обучающимся возможность получения разнообразной информации

Развивающие: содействовать формированию умения решать примеры и задачи, развитие математической речи.

Воспитательные: формировать волевые качества личности обучающихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: вести диалог с одноклассниками.

Личностные УУД: формировать учебно – познавательный интерес к новому материалу.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, учебник.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.

Слушают учителя.

Познавательные УУД

Актуализация знаний

Откройте тетради , запишите число и классная работа. Не забываем прописать минутку чистописания.

Выходят 2 человека и решают такие уравнения:

х:12=4                        у:11=3

С остальными пишем числовой диктант:

1.найти произведение чисел16 и 3

2. найти частное чисел 60 и 5

3. делимое 80, делитель 8

4. найти произведение чисел 18 и 4

Проверка уравнений.

Какой неизвестный компонент деления мы находим?

Как мы его находим?

Проверьте себя (на доске)

х:12=4    у:11=3

х=12*4   у=11*3

х=48       у=33

Ребята, присаживайтесь, остался еще один пример.

5. делимое 60, делитель 15

Записывают число, классная работа и минутку чистописания.

Выходят 2 ребенка и решают уравнения.

16*3=48

60:5=12

80:8=10

18*4=72

Мы находим делимое

Находим делимое, перемножая делитель и частное

60:15=?

Личностные УУД, Регулятивные УУД

Постановка проблемы

Я смотрю, что у некоторых из вас выражение 60:15 вызвало затруднение. Почему? Необходимо разделить на двузначное число

Чему нам надо научиться? Значит тема нашего урока?

Предположения обучающихся

Делению двузначного числа на двузначное. Деление на двузначное число

Регулятивные УУД, Познавательные УУД

Изучение нового

Выполните умножение 14 x 7 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14.

Найдем число, на которое надо умножить 14

Давайте, мы с вами попробуем составить алгоритм. А кто помнит, что же такое алгоритм?

Какое ключевое слово при делении двузначного числа на двузначное?

Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало бы 98.

Пробуем число 2, проверяем 14 x 2=28. Не подходит, дальше проверяем число 4:    14 x 4=56        14 x 5=70           14x6=84

14 х 7=98

Значит делаем проверку 98:14=7

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.

Поработаем по учебнику, откройте страницу 8. Выполняем задание 414. Три человека к доске, остальные работают самостоятельно в тетрадях.

Выполняем 416 упражнение.

Выполняем 417 упражнение.

Выполняем 418 упражнение.

Выполняем задание 419.

14х7=98; 7х14=98;

98:14=7; 98:7=14.

Алгоритм – это выполнение действий в определенном порядке.

1. начинаю подбор с числа 2

2. умножаю число на делитель

3. сравниваю полученное произведение с делимым

4. делаю вывод

От перестановки множителей произведение не меняется.

Выполняют вместе с учителем

15х3=45; 45:15=3; 17х4=68; 68:17=4; 18х2=36; 36:18=2; 12х6=72; 72:12=6; 12х3=36; 36:12=3; 13х3=39; 39:13=3.

42:3=14; 42:14=3; 36:2=18; 36:18=2; 84:7=12; 84:12=7; 76:4=19; 76:19=4; 30:2=15; 30:15=2; 64:4=16; 64:16=4.

1)6х7=42

2)18:2=9

3)18:6=3

(50х10)-300=200; 800: (45+55)=8;  (400+200) : (10х10)=6.

67 больше > 38 (на 29)

34<45 (на 11)

26<42 (на 16)

70>57 (на 13)

91>76 (на 15)

48<53 (на5)

Личностные УУД, Регулятивные УУД, Познавательные УУД

Рефлексия

Подведем итоги.

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Какая была тема урока?

Что было сложным для вас?

Делили на двузначное число

Деление на двузначное число

Ответы детей

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Тренажер " Умножение мнногозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт" 3 класс

Тренажер по математике " Умножение многозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт"...