Урок математики в 4 классе по теме «Пирамида»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Белаева Эльгина Гузаловна

Урок  математики  в 4 классе  по теме «Пирамида» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Урок  математики  в 4 классе  по теме «Пирамида» , УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: Пирамида.                                    

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формирование  представления о новой фигуре – пирамиде, изучение  свойств.

Планируемые результаты:  

Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, формирование  интереса  к математике.

Метапредметные УУД.  

Регулятивные: самостоятельно определяют  цель своей деятельности,  самостоятельно работают  по заданному плану; оценивают  и корректируют  полученный результат;  

Познавательные: производят анализ и преобразование информации.

Коммуникативные: обосновывают этапы решения учебной задачи, отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу, отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения, высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий.

Предметные  УУД: научатся распознавать, называть, отличать от других многогранников  новый вид многогранника - пирамиду, получат возможность характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, ребер, основание).

                                                                                         

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Почему  вы любите уроки  математики? Чем занимаетесь?

-Мы на  уроке  решаем задачи, примеры,  делаем  открытия.

 -Сегодня на уроке нас  тоже ожидает интересное открытие.

2. Актуализация опорных знаний:

1.Устный счет на  нахождение  периметра и площади.

2.Закрепление  единиц длины.

3. На  столе  геометрические   объемные фигуры. Дети  делят  их на  группы: параллелепипед, куб. Называют их.

- Можете назвать многогранники? Какие фигуры не являются многогранниками? Почему?

- Назовите известные вам многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед)

- Что общего у куба с прямоугольным параллелепипедом?

Какую форму имеет каждая грань? Сколько вершин?  Сколько ребер? Сколько ребер выходит из каждой его вершины? Сколько граней имеют куб и параллелепипед?    

3. Постановка учебной задачи.

Показываю на пирамиды .

 -А эту группу  как  назовем. (Пирамиды, дети не знают.)

 

-А эти фигуры  как  называются? (Дети затрудняются)

-Напишите  названия этих фигур  на стики, которые  находятся  у вас на партах. (Дети  записывают  на  стики  название  данных фигур, как  они  думают,   прикрепляют  на  доску)

4.  Освоение нового материала.

1.- Сейчас узнаем,  как  называются  данные  фигуры .Самостоятельная работа. Дети  решают примеры .

Записывают  ответы  в порядке  возрастания , карточки  переворачиваются , получается  слово ПИРАМИДА.

 -  Какая  тема сегодняшнего урока?

- Пирамиды.

Постановка цели. Дети  сами  ставят  цель урока.

-Узнаем,  что такое пирамида, её элементы, виды пирамид,  их свойства. (Показывается  слайд)

2.Показ слайдов  о пирамидах.

3.Чтение  по  учебнику  о Египетских пирамидах, стр. 138  

- Кто из вас встречал или видел такие фигуры?  (слайды  «Пирамиды  вокруг нас»)

5.Работа с моделями пирамид,  исследовательская работа - работа в группах.

Дети должны  исследовать  разные пирамиды, узнать, является ли  пирамида  многогранником. На  доске  эталон  о многограннике.

На карточках вопросы.

1.Есть ли боковые грани?

2.Есть ли основание?

3.Какая фигура  у граней?

4. Является ли  пирамида  многогранником?
Группы отвечают.

Сколько граней у пирамиды? (4) Назовите их.

  1. Сколько боковых граней у  данной  пирамиды? ( 3) Назовите их.
  2. Назовите основание пирамиды.
  3. Сколько ребер у пирамиды? (6) Назовите их.
  4. Сколько боковых ребер у  данной  пирамиды? ( 3) Назовите их.
  5. Сколько вершин? (4) Назовите их.
  6. Сколько ребер выходит из каждой вершины? (3)

После  исследований, дети  приходят  к выводу, что пирамида - тоже  многогранник, сравнивают с эталоном.

Называются  разные  пирамиды: треугольные, четырехугольные, пятиугольные и.т.д. Дети  определяют, отчего  зависит название пирамиды .(От   формы основания)

     

6. Первичное закрепление.

1.Выполнение  задания  № 3 на стр. 139.В чем отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда?

2. Работа  в парах. Составление  модель   пирамиды  из палочек  и пластилина. Задание №4 на стр. 140

 3.Решение  задач  на  нахождение  площади   и периметра  оснований.                

- Найти площадь основания четырехугольной пирамиды, зная длину ребер: 50 см, 60см.

- Найти  периметр  снования  пирамиды, если стороны  48 см и  57см.

7. Самоконтроль и самопроверка по эталону.     Взаимопроверка  в  паре.

Самостоятельное выполнение заданий в  рабочих тетрадях. стр. 80 №256, 257. (Показ  на  интерактивной  доске  пирамид, закрашивание их.) Взаимопроверка.

8. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала.

- Ребята, где вы можете использовать полученные знания?

Решение задачи.№1.

   Построили  здание  в форме  пирамиды.  Основание -  квадрат  со стороной   8м.  Сколько  нужно     плиток  на  пол  со стороной  20 см?  Решают  самостоятельно.

Решение  задачи. 8м=800см.  800х800=640000(кв.см.)  20х20=400(кв.см)   640000:400=1600(плиток)

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Вспомните тему урока. Какую цель  мы ставили?  (Еще раз  смотрят  слайды) Достигли   цели?  Проверяем  прикрепленные  стики.   Некоторые дети  выходят, читают   свои стики.  Как вы думали  в начале  урока,  а теперь как  думаете?

- Зачем нужно иметь представление о пирамиде?

- Как вы работали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?  

  Давайте, повесим  елочные  игрушки   на пирамидку-елку,  узнаем,   на  каком  уровне   мы находимся?

   На  доске  нарисована пирамида-елка.  Дети  вешают  елочные  игрушки. Если  на  уроке  было  все  понятно, достигли  цели, вешают  игрушку  на  вершину, если  не  все  было понятно, вешают  в середину,  если  совсем  не было  понятно, то  прикрепляют ближе  к основанию.

  Дается  домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Урок математики на тему: "Пирамида"

Урок математики для 4 класса на тему: "Пирамида"...

Урок по теме "Пирамида"

Урок по теме "Пирамида" для 2 класса УМК "Перспектива"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Пирамида

Дата:23.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Занятие по теме:"Пирамида правильного питания"

Данное занятие помогает вспомнить о правилах "Правильного питания"....