Новогодний урок по математике: "Решение задач с использованием табличного умножения и деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Засадская Елена Сергеевна

Данный урок математики  проводится в поледний день четверти, являясь одним из предпраздничных уроков - праздников. На уроке дети вспоминают решение задач с использованием табличного умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_urok_.docx196.6 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний урок по математике

Класс: 3

Учитель: Засадская Елена Сергеевна

Тема: Решение задач с использованием табличного умножения и деления.

Цели урока:

  • Закрепить знания таблицы умножения и деления; знания об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; знания компонентов при всех математических действиях; отрабатывать умение решать задачи различных видов; формировать вычислительные навыки.
  • Развивать и корректировать логическое мышление, восприятие, навыки общения, память, воображение детей, связную речь.
  • Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, любознательность.

Оборудование: геометрические фигуры для устного счёта, подготовить черновики для математического диктанта, карандаши, ножницы, клей, картинки  со Снегурочкой

Ход урока:

I. Психологический настрой.

- Ребята, я приглашаю вас на цветной урок математики. (У каждого есть картинка со Снегурочкой и цветные карандаши, фломастеры). Во время урока мы будем выполнять различные разноцветные задания, и постепенно раскрашивать наши картинки.

2. Устный счёт. Задание красного цвета.

Решите примеры, расставьте ответы в порядке убывания. Прочтите полученное слово.

На доске примеры, рядом с ними ответы, закрытые перевёрнутыми карточками. На карточках буквы.

1) 8*2                16        П

32:4                8        Х        

9*3                27        С

4*7                28        У

54:6                9        Е

Получилось слово успех. Для чего нужен успех на уроке математики? Как его достичь?

2) Геометрическое задание.

На доске геометрические фигуры и задания к ним в виде краткой записи.

1. Треугольник.

Дети решили смастерить ёлку из бумаги. Начертили треугольники. Периметр одного такого треугольника равен 33 см, одна сторона – 15 см, вторая- 7см. Найдите третью сторону. (11 см)

2. Прямоугольник.

Миша делает новогоднюю открытку. Он вырезал прямоугольник со сторонами 8 и 7 см. И хочет  приклеить его на лист картона. Поместится  ли этот прямоугольник на картоне площадью 81 см. кв?(8*7=56,  56 меньше 81, да, поместится)

3.Квадрат.

Для изготовления фонарика требуется квадрат со стороной 8 см. Асель утверждает, что его площадь равна 64 см., Таня говорит, что 16. Кто прав? (площадь данного квадрата 64 кв.см, поэтому обе не правы) Найдите ¼ часть от стороны данного квадрата. Чему она равна? (2см)

Найдите на картинке цифру 2,раскрасьте красным цветом.

3. Математический диктант.

2 задание раскрашено голубым цветом.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

  • На одной новогодней ёлке висело 32 засахаренных ореха, а на второй на 8 больше. Одному нетерпеливому мальчику удалось стащить 15 орехов со второй ёлки. Сосчитайте, скольким орехам второй ёлки повезло не стать украденными бессовестным мальчиком? (25)

  • Длина стороны зеркала квадратной формы 9 дм. Скольким квадратным дециметрам будет равна площадь отражения лица бабы-яги, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала? (81)

  • В школьный портфель помещается не более четырех новогодних хлопушек. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 32 хлопушки?(8)

  • В часах Деда Мороза 16 колесиков и 24 разных других мелких деталек. После того, как Снегурочка разобрала, а потом собрала волшебные  часы любимого дедушки, четверть мелких деталек и колёсиков  в них не поместилась. Сколько колесиков и других мелких деталек не поместились в часах?(16+24=40 40:4=10)

  • В прошлый новый год под бой курантов папа и мама загадывали желания, а Петя и Маруся, пользуясь тем, что родители отвлеклись, принялись облизывать новогодний торт. Петя лизнул торт 5 раз, а Маруся в 4 раза больше. Сколько раз Марусе посчастливилось лизнуть новогодний торт? (20)

  • На новогоднем утреннике Баба-яга украла 27 подарков, и теперь радуется, а Кощей – всего 3. Ему  не повезло – его заметил Дед Мороз. Сосчитайте, во сколько раз больше подарков у радостной Бабы – яги, чем у рыдающего Кощея? (в 9 раз)

Взаимопроверка: 25, 81, 8, 10, 20, 9.

- Среди полученных ответов найдите чётное однозначное число.

(сопутствующие вопросы: какое число называется одно/двузначным, чётным/нечётным)

Это 8. Найдите число 8 на нашей картинке. Раскрасьте этот сектор голубым цветом.

4. Актуализация опорных теоретических знаний о задаче.

- Из чего состоял наш математический диктант? Докажите, что это были задачи.

5. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним решение задач различных видов. И, конечно же, задачки у нас будут тоже разноцветные!

6. Решение задачи.

Составим и решим жёлтую задачу, которая будет решаться в два действия, используя опорные карточки и иллюстрации на доске.

На доске: картинка Снегурочки, снеговика, карточки с числами 15, в 3 раза меньше, карточка со словом подарки, сколько всего?

Приблизительный текст: Дед Мороз поручил Снеговику и Снегурочке упаковать подарки для ребят. Снегурочка упаковала 15 подарков, а Снеговик в 3 раза меньше. Сколько всего подарков упаковано?

Краткую запись, решение дети записывают в тетрадях и на доске «цепочкой», затем записываем решение одним выражением:

15:3+ 15=20

Найдём и раскрасим на картинке сектор с жёлтым цветом.

7. Работа с деформированным текстом задачи.

Учитель «случайно» находит на столе большой конверт, спрашивает детей, кто его оставил. Решают вскрыть и посмотреть, что в нём.

- Здесь написано «Белая задача».  Может,  решим её?

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

Вы догадались, кто нам мог подбросить это задание? Можно ли решить эту задачу? Почему? Исправим её и решим.

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 25 пауков, а из другого на 19 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 паука?

Решим задачу при помощи схемы.

Ответ:112 пауков. Найдём число 112 на картинке, оставим этот сектор  белым.

8. Самостоятельная работа по вариантам.

Ребята, что всегда готовят мамы детям к новогоднему утреннику? Конечно, новогодние костюмы и украшения для ёлочки.

Перед вами тексты задач, и таблицы к ним.

1вариант

Заполните таблицу, решите синюю задачу.

«Синяя задача»

 Для пошива  костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 рублей, а на  костюм лисы – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы? (36, 72)

Цена                количество                стоимость

2 вариант. Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Цена                         количество                    стоимость

5 рублей                 4 шарика                        ?

88 рублей               1звезда                                    ?

Сосчитайте устно, сколько нужно было заплатить за всю покупку? Ответ 108, закрашиваем нужный сектор.

Проверка обоих вариантов.

9. Итог урока – «зелёный тест»

Дети решают тестовые задания на оценку, раскрашиваем платье  Снегурочки в зелёный цвет.

10. Рефлексия: - Чего не хватает у нашей Снегурочки? Нарисуйте  выражение лица, соответствующее вашему настроению.

11. Дом.задание творческого характера: придумать и решить новогоднюю задачу, ответом в которой станет число 2022.

Приложение

«Белая задача»

К новому году Баба-яга решила прибраться в домике на курьих ножках. Из одного угла она вымела 19 пауков, а из другого на 25 меньше. Сколько пауков пытались спастись в 3 и 4 углах, если всего в избушке проживало 143 таракана?

1 вариант

Для пошива  костюма зайца и лисицы закупили пуговицы. На костюм зайца уходит 4 пуговицы по 9 рублей, а на  костюм лисы – 8 таких же пуговиц. Сколько нужно заплатить за пуговицы для костюма зайца? А лисы?

Цена

 Количество

Стоимость

Костюм лисы

Костюм зайца

2 вариант

 Составьте и запишите текст задачи по таблице.

Цена        

Количество          

Стоимость

5 рублей

4 шарика

?

88 рублей

1 звезда

?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 и 6 см?_____________

2. Мама купила 7 гирлянд, а шаров в 4 раза больше. Сколько куплено шаров?_______

3. К новогоднему столу ресторан закупил 35кг мандаринов и 7 кг киви. Во сколько раз больше куплено мандаринов, чем киви?_____________________

4. Купили 8 конфет по цене 6 рублей за штуку. Сколько стоит вся покупка?__________

5. Периметр прямоугольника равен 20 см, его длина 8 см. Найди ширину.__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Конспект урока "Повторение и закрепление изученного по теме "Табличное умножение и деление"

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Математика.3 класс.УМК "Школа Росии" Моро М.И....

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Урок математики в 3 классе по теме " Табличное умножение и деление ( урок путешествие в зимний лес)"

Математику друзья.Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Интересная наука –Это математика!Девиз урока:Так таблицу будем знать,чтобы было только «5»....

«Решение задач на использование табличного умножения и деления»(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)

laquo;Решение задач на использование табличного умножения и деления»(с компонентом безопасного участия в дорожном движении для формирования функциональной грамотности учащихся)...