Урок математики в 3 классе на тему : Единицы времени.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Полушина Лилия Степановна

Формирование понятий единицах времени и навыков перевода из одних единиц в другие.На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.Подготовила мультимедийную презентацию «Единицы времени» по теме урока, изготовила модели для обучения, наглядные и учебные пособия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Учитель: Полушина Л.С.

Дата проведения: 16.01.2020 г.

Предмет: Математика

3 класс

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: Единицы времени.

Цель урока:

Формирование понятий единицах времени и навыков перевода из одних единиц в другие.

Задачи:

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

4) совершенствование вычислительных умений и навыков.

5) закрепление приёмов устных вычислительных навыков.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

4) развитие самостоятельности мышления.

5) развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.

4) формирование экологического воспитания.

5) формирование у учащихся общечеловеческого мировоззрения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: умение пользоваться, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Методы работы:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • частично-поисковые;
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Педагогические технологии:

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
  • ИКТ – технологии (презентация);
  • личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: презентация, доска, модель часов, карточки с заданиями, учебник «Математика» 3 кл.

Ход урока:

  1. Организация класса.

   - Сегодня, ребята, мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики.

    Занимательное путешествие у нас начинается сразу. Вы ведь хотите знать, что сегодня мы будем делать на уроке? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадав три ребуса.

Слайд 1-3

100 лица

С  3  Ж

Р   1  А

решать

отгадывать

считать

- Прочитайте хором, что сегодня ждёт нас на уроке:

- Начинаем мы опять

   Решать, отгадывать, считать!

  1. Устный счёт.

- Итак, начинаем наше путешествие и для начала решим несколько занимательных задач:

1) Слайд 4. Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней. (77 дней)

- Назовите сколько дней в неделе?

2)  Слайд 5. Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Сравни время.

3)Слайд 6. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

- Что общего заметили во всех этих задачах? На какую тему были эти задачи?

- Что мы знаем о единицах времени?

III.  Сообщение темы урока.

- Итак, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Единицы времени)

Слайд 7.

IV. Работа над темой урока.

  1. Создание проблемной ситуации.

 -Что такое время?

     

- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? Как люди раньше ориентировались во времени?

- Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Слайды 8-9.

    Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.

    Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.

   

Слайды 10-11. Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.

2) Первичное закрепление.

– Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.

Практическая работа. Покажите время на часах: Слайд 12

15 часов

8 часов
13 часов
23 часа

 3) Работа в парах. Слайд 13

 - Молодцы.

Сейчас у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.  Восстановите последовательность.

1 год

60 минут

1 сутки

24 часа

1 час

30, 31, 28, 29 суток

1 минута

7 суток

1 неделя

12 месяцев

1 месяц

60 секунд

- Какая единица измерения времени самая большая? маленькая?

4)Что такое сутки? Слайд 14-16

Сутки – это одна из единиц измерения времени.

Прочитаем стихотворение "Что такое сутки?"

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.


Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях. (День).


Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер. (Вечер)

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора. (Ночь)

- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…

5) Сравните:

1 сут.  ,,, 28 ч                                      2 нед    … 20 сут.

30 дней … 31 ч                                   12 мес. …. 1 год

V. Физкультминутка . Слайд 18.

VI.  Включение в систему знаний и повторение.

1)Работа по учебнику с. 100 № 1,2. Перевод единиц измерения времени.

2)Задача № 3. Прочитайте условие задачи. 
- Прочитайте вопрос задачи. 
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Самостоятельно составьте краткую запись.
- Решение задачи у доски. 
1.)4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2.)1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если  справились  с заданием.

3)Сравни. Слайд 19.

VII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки?
Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Что понравилось?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Слайд.20.

  • Урок полезен, всё понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
  • Ещё придётся потрудиться.
  • Да, трудно всё-таки учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.

Урок  с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэ...

Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр».

Урок математики 3 класс по теме: «Единицы площади - квадратный сантиметр». Цели урока:- Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2).- Содействовать развитию умений наход...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"

Учебный материал по математике 3 класс по теме "Единицы времени"...