Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Интересный урок по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka_v_1_klasse.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект интегрированного урока в 1 классе

                        по окружающему миру и математике

Составила: Кузнецова О.С.

Тема: Правила гигиены

Цель урока: учить детей заботиться о своем здоровье

Задачи:

  1. продолжать формировать навыки беглого чтения, совершенствовать вычислительные навыки, обобщить и систематизировать полученные знания в ходе изучения данной темы, учить применять эти знания и умения на практике;
  2. развивать мыслительные процессы и речь учащихся;
  3. воспитывать приемы самовоспитания бережного отношения к своему здоровью, умение работать в мини-группах, больших группах.

 Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила гигиены, уметь решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;  анализировать, находить соответствия, составлять закономерность отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к себе и        окружающим, понимать значение гигиены в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.


Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. «Кластер».

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

                                     Ход урока:

1.Орг. момент

2.Целеполагание

-Прочитайте название урока. Выясним значение этих слов.

(На доске: Правила-это…

                   Гигиена-это…)

Выслушиваем ответы детей, проговариваем значение терминов.

-Кто может назвать тему урока? Цель урока? (Дети называют)

-В ходе урока мы запишем необходимые правила гигиены для человека.

3.Актуализация и систематизация знаний

1) –Какой сказочный герой заботился о гигиене, чтобы не было грязнуль? (Мойдодыр)

-От него пришло письмо. Зачитаем его.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас –мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой

Из реки или колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу!

-Какой совет дает Мойдодыр? Запишем его на доске.

1.Мойтесь чище и чаще!

4.Восприятие новых знаний

2) –А что мы моем чаще всего? (руки)

-Люди какой профессии должны это делать чаще?

-Что нужно, чтобы правильно вымыть руки? ( мыло ,вода,чистое полотенце)

-В каких случаях вам надо мыть руки обязательно?(перед едой, т.п.)

-А как это правильно делать?

Слушаем ответы детей, а потом учитель показывает правильные действия, проговаривая:

1.Сильно намочить руки

2.Воспользоваться мылом

3.Намылить руки с обеих сторон, как перчатки

4.Прополоскать чистой водой

5.Вытереть руки чистым полотенцем

-Какой второй совет запишем?

2.Правильно мой руки!

3)Следующее задание-отгадать загадки

(Отгадки :мыло и т.п.)

-Какие предметы общего пользования, а какие индивидуального?

-Зубная щетка-предмет только индивидуального пользования. Зачем она нужна? Сколько раз нужно чистить зубы в сутки?

-Какое 3 правило?

3.Чистить зубы!

Физ.минутка(под музыку чистим зубы разным темпом)

3.Работа с учебником-чтение стихов о записанных правилах правилах гигиены))

 -Что мы сохраним, соблюдая правила гигиены?

Работа в мини-группах-решение примеров и составление слова по ответам примеров

9-6=Д         7-0=О

2+7=З         5+3=Р

6-2=В          12-2=Е

5+1=Ь          10+4=О

5.Рассказ о философе.

-Много лет назад жил великий математик и философ Иммануил Кант, который в детстве очень любил решать примеры

Рассказ об И.Канте(портрет, слайды)

-Чему можем научиться у великого философа?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как назывался раньше?

-Кто запомнил имя философа?

-Какие гигиенические правила Канта мы можем применить, давайте запишем, какие мы можем применить.

Записываем:

-Закаляйся!

-Соблюдай режим дня!

-Правильно питайся!

-Двигайся, делай зарядку, занимайся спортом!

6. Обобщение полученных знаний

–Давайте прочитаем еще раз все правила гигиены, записанные на доске

-Подтверждение этих правил мы найдем в поговорках и пословицах

-Прочитайте пословицы, объясните их

*Мойте руки перед едой-будете здоровы!

*Кто аккуратен, тот людям приятен!

7. Итог урок

-О каких правилах гигиены говорили?

-Дома ознакомьте родителей с программой Канта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и математике "Все работы хороши". Повторение по теме "Профессии людей", "Решение задач" 2 класс. ФГОС.УМК "Планета знаний"

интегрированый урок по математике и окружающему миру во 2 классе.УМК "Планета знаний". Повторение темы по окружающему миру "Профессии", по математике "Решение задач"....

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству "Оберегайте лес" 2 класс.

Интегрированный урок. Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний". В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Использование разных форм и методов обучения способствует поло...

конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса  "Лес и его обитатели. Ярусы леса" учебно - методический комплект "Перспективная начальная школа"...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру: «Игрушечных дел мастера», 3 класс

Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы.На уроке использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества, игровая, проектная.Интегра...

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные.

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 1 классе Тема урока: Какие бывают животные....