Урок математики "Сравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чижкина Ольга Викторовна

Урок математики "Сравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_sravnenie.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  «Нижегородский Губернский колледж»

Конспект урока математики 1 класс

«Сравнение.

Результат сравнения»

Выполнила:

Студентка 346 А группы

Чижкиной Ольги

Методист: Исаак З.А

Нижний Новгород

                                               2019 год

Тема: Сравнение. Результат сравнения

  Цели: закрепить умение сравнивать числа и предметы, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», «дороже» и «дешевле», «моложе» и «старше»; учить  изображать и читать отношения  с помощью синих и красных стрелок.

 Тип урока: закрепление полученных знаний        

Задачи:

Предметные: 

 формировать умение читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания, решать задачи; развивать навык самостоятельного умственного труда.

    Метапредметные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; формировать представление о значении математики в жизни человека; формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные:развивать умения слушать и слышать; воспитать интерес к предмету

Оборудование: проектор, презентация

Средства: учебник, наглядный материал

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин)
  3. Постановка учебной задачи (10 мин)
  4. Решение учебной задачи(15 мин)
  5. Закрепление (10 мин)
  6. Рефлексия (3 мин)

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Викторовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы за парту дружно встали

Глазки на меня подняли

Тихо сели спинки прямо

Все тихонечко вздохнём

И урок мы наш начнём

Скажите, для чего нам нужны новые знания? Зачем мы изучаем математику?

Дети проверяют готовность к уроку.

Повторяют за учителем

Регулятивные УУД

Психологический настрой

Включение в деятельность на

личностно-значимом уровне

Личностные УУД:

формировать представление о значении математики в жизни человека

2.Актуализация знаний

- Всегда ли понятно и точно можно сравнить предметы, если использовать только слова "больше", "меньше"? Давайте вспомним, с помощью чего мы сравнивали числа и предметы на прошлом занятии

Устный счёт Учащиеся выбирают вопросы на солнечных лучиках разных размеров и цветов; ответили – лучик прикрепляется к солнцу.

1 лучик – дана последовательность чисел: 11, 12, 13, 14, 15, 16; для каждого числа назовите предыдущее и  последующее число

2 лучик – в каком слове больше букв?  (математика и рисование)

3 лучик  – назовите числа, которые расположены правее числа 7

4 лучик  – назовите числа, которые расположены левее числа

5 лучик для всех

Арифметический диктант  для  каждого уч-ся, (на карточках записываются только ответы и сдаются для проверки): 9+3, 14-4, 8-5, 5+5, 10-3.проверка на слайде

6 лучик

Теперь сравним данные числа по порядку, как мы с вами сравнивали их на прошлом уроке? С помощью чего? Давайте сравним их

Теперь давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?

10=10 Букв одинаковое количество

(8,9,10…)

7 (6,5,4,3,2,1,0)

12 больше 6, 6 больше трёх и т.д

изображали с помощью синих или красных стрелок данные высказывания

Сравнивать предметы можно по различным параметрам.

Мы сравнивали числа с помощью стрелочек

Познавательные УУД

Развитие операции мышления

Под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

3.Постановка цели и задач урока.

4. Решение учебной задачи

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня продолжим говорить на уроке?

Какую цель поставим на уроке?

И так отройте учебник на стр 92, 5 задание

Петя сравнил числа и нарисовал стрелки. Все ли стрелки нарисовал верно? Где Петя ошибся? Как исправить ошибки?

6 задание

Выполни рисунки, используя красные и синие стрелки. Поясняй свои действия

7 задание

Посчитай по порядку от 10 до 20. Кое число больше: 12 или 15, 7 или 13? Какое число меньше: 11 или 10, 19 или 18?

8 задание.

Назови результаты действий

12 задание

Выполни свой вариант задания

Даются примеры на сложение и вычитание, их задача решить

14 задание

Вспоминаем, из каких этапов состоит задача?

Реши задачу

На нашей улице строится дом в 12 этажей. Сколько этажей осталось построить, если уже построено 4 этажа?

Задача 16

Папа принёс орехи. Он дал 4 ореха Вове и 8 орехов Диме. Сколько орехов принес папа? Сколько орехов получили мальчики?

Задание 11

Назовите результат действий

О сравнении чисел

Повторить пройденный материал

Вспомним, как изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания, решать задачи

Закрепим умение читать высказывания, изображенные с помощью стрелок,

 

11 больше 8, стрелочку ставим в обратную сторону. 0 меньше чем один, стрелочку ставим в обратную сторону

В первом столбике Петя допустил ошибки

8 меньше 13, ставим стрелочку синюю, направление стрелочки от 8 к 13 и .т.д

15 больше 12, знак ставим что 12 меньше 15 и т.д

Дети самостоятельно решают примеры в тетради, позже учитель выводит на доску примеры для самопроверки

Первый ряд 1 вариант второй ряд 2 вариант третий ряд 1 вариант

После один ученик с каждого рядя говорить свои ответы остальные проверяют

Известно, что

Строится дом в 12 этажей

4 этажа – построено

Ск этажей осталось построить -?

  1. 12-4=8 (этажей)

Ответ: 8 этажей осталось построить

Известно что:

4 ореха отдал Вове

8 орехов-отдал Диме

Сколько всего орехов принес папа-?

  1. 4+8=12(орехов) 
    Ответ : папа принёс 12 орехов ,мальчики получили 12 орехов

Дети решают примеры и записывают у себя в тетради, далее по цепочки называют полностью пример и ответ, остальные дети следят и сравнивают

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; сознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы..

Коммуникативные УУД вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания.

Принимать участие в работе парами и группами;

Понимать задаваемые вопросы;

Выражать свою точку зрения;

адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

Принимать участие в работе парами и группами;

Понимать задаваемые вопросы;

5.Закрепление

РАБОТА В ПАРАХ

Выполни рисунки, используя красные и синие стрелки. Поясни свои действия.

5 меньше 13

10 больше 7

9 меньше 10

18 меньше 19

 Раздаточный материал, дети рисуют стрелки

Познавательные УУД

повторение ранее изученного, уметь ориентироваться в системе знаний, делать выводы, видеть логическую связь, работать самостоятельно.

Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

6.Итог. Рефлексия

 Что мы закрепили и усвоили для себя?

Что такое сравнение чисел?

Какую цель мы с вами ставили в начале урока??

Кому было сложно сегодня на уроке решать задачи ? – Что в выполненной работе у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? Если тебе на уроке было всё понятно, ты старался и у тебя все получилось, разукрась солнышко. Если у тебя что-то не получилось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой. Если тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку. – Как оценили свою работу?

Коммуникативные УУД слушать и понимать речь учителя, уметь формулировать мысли, полученные знания о делении многозначного числа на однозначное.

 Регулятивные УУД

 уметь соотносить цель и результат.

 Познавательные УУД 

уметь выделить главное, уметь показать свой результат своей деятельности на уроке.

.

 

.

                                                                                                                                                                              Допущена Ф.И.О. учителя__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...