Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 20.10.2020 г.
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: дидактическая игра «Такой – не такой»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- формировать умение узнавать знакомые формы;

- самостоятельно определять форму, цвет;

- учить находить предметы сходные по форме;

- продолжать закреплять знание основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: набор плоскостных геометрических фигур, предметные картинки с изображением предметов круглой, треугольной, прямоугольной и квадратной формы;

раскраски и изображением предметов круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы; цветные карандаши.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников и правильность выполнения задания.

Проводит беседу.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учить выполнять задания по инструкции.

Закреплять знания основных цветов.

Дают ответы на вопросы.

-Поднимите и покажите круг. Назовите какого он цвета.

- Поднимите и покажите квадрат. Назовите какого он цвета.

- Поднимите и покажите прямоугольник. Назовите какого он цвета.

- Поднимите и покажите круг. Назовите какого он цвета.

Игра: «Покажи фигуру»

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Зарядка…»

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Объяснение нового задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Дидактическая игра «Такой – не такой».

Подобрать к геометрической фигуре картинку с предметом такой же формы.

Способствовать узнаванию фигуры среди других, развивать зрительный гнозис.

Пальчиковая гимнастика.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Замок»…

Развивают мелкую моторику, координируют речь с движением

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети сначала раскрашивают

предметы круглой формы, затем квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

Задание:

-раскрасить предметы квадратной формы:

- раскрасить предметы треугольной формы;

- раскрасить предметы

круглой формы;

-раскрасить предметы прямоугольной формы.

Развивать графо-моторные навыки.

Определять форму геометрической фигуры.

Закреплять основные цвета.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии.

Ответы на вопросы.

- С какими фигурами мы сегодня работали?

-Назовите предметы круглой формы.

-Назовите предметы квадратной формы.

-Назовите предметы прямоугольной формы.

-Назовите предметы треугольной формы

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе

Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"

Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают  коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...