Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Что такое завтра?
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 10.11.2020 г.
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: Что такое завтра?

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формировать временные представления

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- дать понятия «завтра»;

- продолжать закреплять понятие «сегодня»;

- упражнять в употреблении понятий «сегодня», «завтра»;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением временных понятий, мяч;

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников и правильность выполнения задания.

Проводит беседу.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какая сегодня погода?

 День, который идет сейчас, называется   сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в школу. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (ответы детей).

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Мы шагаем друг за другом…»

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Объяснение нового материала.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как ты думаешь, что будет завтра?

Проводится игра с мячом

«Сегодня, завтра»

Упражнять в понимании понятий «Сегодня, завтра»

Пальчиковая гимнастика.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Дружат в нашем классе»…

Развивают мелкую моторику, координируют речь с движением

Закрепление пройденного материала.

Показ слайдов с временными понятиями «сегодня», «завтра».

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

Рассматривание сюжетных картинок. Рассказать, что сегодня произошло или произойдёт.

Что произойдет завтра.

Закреплять формирование временных представлений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии.

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающий мир по теме "Что такое деньги?"в 3 классе

Цель этого урока:формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"

Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают  коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"

Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...