Тема Закрепление изученного. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никитченко Ольга Вадимовна

Урока математики по теме закрепление изученного. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_izuchennogo._reshenie_zadach.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: 3акрепление изученного. Решение задач 

Тип урока: урок-рефлексия

Цели:

Содержательная: создание условий для закрепления вычислений изученных видов в пределах 100

Деятельностная: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Учатся  выполнять вычисления изученных видов в пределах 100
  2. Учатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи
  3. Находить сумму длин сторон геометрических фигур
  4. Читать и сравнивать выражение

Личностные: 

1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Метапредметные:

Познавательные: 

1. Умение ориентироваться в системе знаний.

2. Делать выводы о результатах работы.

3. Умение ориентироваться в учебнике.

4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя

2. Умение работать по плану.

3. Умение планировать свою деятельность.

4. Умение осуществлять самоконтроль.

5. Умение высказывать свои предположения.

6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.

7. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные: 

1. Умение высказывать своё мнение.

2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.

3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: учебник, презентация

План урока:

1. Этап самоопределения

1.1.Привествие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап  актуализации знаний и фиксирования затруднений

2.1.Устный счет

2.2.Математический диктант

2.3. Логическая разминка

3. Этап  постановки учебных задач, цели урока.

4. Этап  составление плана, стратегии по разрешению затруднения

4.1. Работа по учебнику

5. Этап  реализация выбранного проекта

5.1. Выполнение №4 (с. 17)

5.2. Выполнение №6 (с. 17)

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап самоопределения

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Вадимовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь, учебник по математике, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели

Здравствуйте!

2.Этап  актуализации знаний и фиксирования затруднений

2.1. Математический диктант

-Начнём урок с математического диктанта

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число, классная работа

- Я буду читать утверждение, если вы согласны с ним, то записывайте в строчку знак «+», если не согласны «-«

- Будьте внимательны

 1.Если сложить 64 и 36, то получится 100, (+)

2. 56 меньше 66 на 11. (-)

3. Если вычитаемое  87, а разность 9, то уменьшаемое 78 (-).

 4. Разность чисел 35 и 20 равна 15. (+.)

5. 67 больше, чем 59, на 8: (+)

6. Если 74 уменьшить на 32. то получится 44. (-)

7. К 35 прибавили столько же и получили 70. (+.)

8. Сумма чисел 40 и 50 равна 10. (--) 9. Из 70 вычесть сумму чисел 15 и 5-получится 50. (+)

10. Из 60 сумма чисел 27 и 23 не вычитается. (-)

-Проверяем

-Поднимите руку кто не допустил ошибок?

-У кого больше 1-2 ошибок.

-У кого больше, не расстраивайтесь в следующий раз у вас  все получится

2.2. Устный счет

-Выполните задание на полях на с. 17 учебника (работа в парах).

-Ребята, из каких чисел у вас получилось число 17.

2.3. Работа с примерами на слайде

- Ребята, на слайде записаны примеры

23+37           20+30         23+39

23+35           23+77

- Посчитайте устно и прочитайте примеры в порядке возрастания ответов

 (20+30,23+35,23+37,23+39,23+77)

-В каких примерах при сложении в разряде единиц получится однозначное число?(20+30,23+35)

-В каких примерах при сложении в разряде единиц получится двузначное число?(23+37,23+39,23+77)

-В каких примерах в ответе получатся круглые числа?(20+30,23+37)

- Какие знания повторяли, выполняя задания на данном этапе урока?

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы, ставят плюсы-минусы

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная  

П2

П3

П4

К1

3. Этап  постановки учебных задач, цели урока.

- Откройте учебник на странице 17-й. Посмотрите на задания и скажите, у нас сегодня  будет новая тема?

- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему урока

- Сформулируйте цель

- Чему учились на данном этапе? (планировать свою деятельность)

Дети отвечают на вопросы

С помощью учителя формулируют задачи

Фронтальная

П3

Р2

4. Этап  составление плана, стратегии по разрешению затруднения

- Просмотрите задания на странице 17-й

- Скажите, чтобы достигнуть цели, которую мы поставили, какие задания надо выполнить?

Дети отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

К1

П2

5.Этап  реализация выбранного проекта

5.1.Работа по учебнику

 Выполнение № 1 (с. 17)

 (Коллективное выполнение с комментированием.)

- Рассмотрите примеры.

-Что мы должны сделать?

-К доске выйдет объяснит как решать…

75+12=87

94-32=62

56+24=80

14-2=12

- Остальные в тетради

 5.2. Выполнение № 2 ( с. 17)

-Прочитайте задание.

- Рассмотрите первое выражение.

-Какое число должно получиться в ответе? (25.)

-Сколько надо вычесть из 40, чтобы получилось 25? (15)

Как получить 15 из чисел, данных в выражении? (8+7)

-Какое действие должно быть первым? (8+7) З

-Значит, где надо поставить скобки? (40-(8+7)=25.)

-Расставьте скобки в остальных равенствах самостоятельно. (Проверка.) 

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

- Продолжаем работу

5.3.Выполнение №4 (с. 17)

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие, вопрос задачи.

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

(Учитель выполняет чертеж на доске.) 

-Сколько метров было в каждом рулоне?

 (10м)

-Сколько таких рулонов купил папа? (3.) -Как вы записали решение? (10+10+ 10-30 (м).)

- Какие слагаемые вы использовали" (Одинаковые.)

- Сколько таких слагаемых (3)

- Какой вы записали ответ? (Папа  купил З0 м обоев.)

5.4.Выполнение № 6 (с. 17)

-Прочитайте задание.

 (Первый ряд выполняет измерения и вычисления для фигуры, второй ряд- для фигуры 2, третий ряд- для фигуры 3)

-Постройте свои фигуры с периметром 80 мм.

- Какие фигуры у вас получились? (Учащиеся могут начертить квадрат со стороной 2 см,  прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см, треугольник со сторонами  3 см, 3 см и 2 см ит. д.)

П3

К2

Р5

П3

К4

Р5

Пр2

П3

К1

Р5

Пр3

П3

Р5

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

-Проверь себя» (учебник, с. 17).

 Самостоятельное выполнение. Учащиеся записывают только знаки. (Проверка в парах)

37+8 = 43+2

82+7> 89-3

40 < 52-8

50 < 46+9

-Оцените свою работу.

Пр4

К1

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 

- Какая была тема урока?

-Какие вычислительные приёмы мы сегодня повторяли?

-Чем необычна задача, которую мы сегодня решали?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

- О каком задании вы расскажете дома?

-Довольны ли вы результатами вашей работы?

Домашнее задание

 Учебник: № 5 (с. 17).

- Спасибо вам за работу. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию деятельности

Р1

Р6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Длина. Решение задач" (ОС "Школа 2100")

 Урок проводился в рамках совместного заседания учителей школы и воспитателей детского сада по теме "Развитие речи - основа для интеллектуального развития младших школьников и дошкольников". Для закре...

Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"

Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

обобщение опыта работы по теме "Обучение решению задач"

Наиболее сложной темой в учебной области «Математика», является обучение решению задач.     Среди причин определяющих недостаточный уровень у учащихся умений решать задачи, я выдел...

Тема урока: «Решение задач на встречное движение»

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».Цель урока: научить решать задачи на встречное движение на основе ранее полученных знаний.Задачи: Образовательные: отрабатывать умения решать за...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...