Внеурочное занятие по математике
методическая разработка по математике (1 класс)

Внеурочное занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vud_1_klass.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности «Малая академия наук».

Тема занятия «Путешествие в страну Геометрия»

 1 класс

Технологическая карта занятия

Тема

Путешествие в страну Геометрия.

Цель

Развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих заданий.

Задачи

1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

Формируемые УУД

Личностные:

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников  и педагога, как поступить.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

  •  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организационный момент. Настрой на деятельность

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность.

Ум, разум, сноровку и дружбу.

-Ребята, сегодня  мы с вами совершим увлекательное путешествие. А где побываем, вы узнаете, отгадав закодированное слово в таблице. Надеюсь, вы будете внимательными и активными.

 -В таблице закодировано слово. Отгадаем его.

-Запишите в таблицу буквы,которые стоят в алфавите по порядку данным числам.

Геометрия – это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства (Словарь русского языка Ожегова)

II.  «Мозговая гимнастика» (2 минуты)

Цель. Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.

Показывает упражнения.

Выполняют упражнения.

- Но, в пути нам понадобится смекалка Чтобы мы "хорошо" мыслили, выполним «Мозговую гимнастику».

«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

 «Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

III.  Разминка (3-5 минут)

Цель. Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.

Организует самостоятельную работу.

Отвечают на вопросы.

-Отгадайте загадки:

-Без конца и края

Линия ........(прямая)

Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.

Эта линия смешная, не прямая, а ......(кривая)

Тяжелая ноша упала,

Нашу прямую сломала,

Появились вершины и звенья.

Мы можем по этой дорожке

Пойти к соседу Антошке,

А можем построить забор,

Чтоб к нам не пробрался вор.(ломаная)

(ответы на слайде)

- Путь, похожий на какую линию можно выбрать, чтобы быстрее добраться до страны Геометрии?

Учащиеся: прямую линию

(Проводится эксперимент с шариком)

Учащиеся: чтобы быстрее добраться до страны Геометрии нужно выбрать путь-кривой

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
  • Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

 Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение.

IV. Тренировка зрительной памяти (10 минут)

Цель. Развитие зрительной памяти, углубление знаний детей.

Смотрят на слайд 15 секунд, после чего экран гаснет. Задает вопрос.

Смотрят на слайд, запоминают предложенную картинку отвечают на вопросы.

-И вот мы в стране Геометрии.

-Какие фигуры использованы при изображении домиков?

Учащиеся: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Регулятивные УУД: 

  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор   информации.
  • Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

V.  Коррегирующая гимнастика для глаз

Цель.

Профилактика нарушений зрения.

Развитие двигательной активности ребенка.

- Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Отдых у нас будет активным и даже полезным.

 «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе.

VI.Логически-поисковые задания (10 минут)

Цель.

Развитие гибкости мышления.

 Работа с палочками.

Рисунок по клеткам.

Работа с палочками.

-Кого мы встретили в пути?

1. Графический диктант.

 Две клетки вправо,две- вниз, пять- вправо, одна- вниз, одна- влево, три- вниз,одна влево,две-вверх, три-влево, две-вниз, одна-влево, четыре-вверх, одна-влево, две-вверх.

(собака)

Игра с палочками.

- Составьте с помощью 6 палочек домик для собаки.

-Какие фигуры использовали при построении домика?

-А какие жители могут быть в стране Геометрии?

-Покажите с помощью палочек.

 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

-Вот путешествие закончилось.

- Ребята, трудный или " легкий" был для вас путь в страну Геометрию?

-Покажите себя на дорожке, если мы двигались слева направо.

  Личностные УУД:

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс

В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....

Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика", 2 класс

В данном разделе представлен конспект внеурочного занятия по математике для 2 класса...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....