Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"
план-конспект

Сычова Наталия Андреевна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Направленность внеурочной деятельности: математика

Класс / возраст детей:

Тема: «час веселой математики »

 

Планируемые результаты:

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, умение работать с разными видами информации, формирование и развитие компетентности в области математики.

Личностные: чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка; мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

Цель:  закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления, полученные на уроках математики; развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; развитие умения решать логические задачи; пробуждение интереса к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;

Задачи: пробудить интерес к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;  закрепить навыки сложения и вычитания, умножения и деления.

Оборудование: «китайский квадрат», палочки (12 штук), карточки с заданиями, цветные карандаши, листочки в клетку для каждой команды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_matmktike.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направленность внеурочной деятельности: математика

Класс / возраст детей:

Тема: «час веселой математики »

Планируемые результаты: 

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, умение работать с разными видами информации, формирование и развитие компетентности в области математики.

Личностные: чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка; мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

Цель:  закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления, полученные на уроках математики; развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; развитие умения решать логические задачи; пробуждение интереса к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;

Задачи: пробудить интерес к предмету через дидактические игры, ребусы, логические задания;  закрепить навыки сложения и вычитания, умножения и деления.

Оборудование: «китайский квадрат», палочки (12 штук), карточки с заданиями, цветные карандаши, листочки в клетку для каждой команды.

Форма проведения:

Дата проведения: 

Челябинск 2022

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Приветствие

2 мин

- Ребята, сегодня мы с вами проведём час весёлой математики. Я надеюсь, что после этого занятия многие из вас полюбят этот предмет и будут с большим интересом участвовать в различных конкурсах и викторинах.

Сейчас вы разделитесь на три группы, и мы начнём наш весёлый час математики.

делятся на группы в течение 2 минут. В это время звучит весёлая музыка

К: настраиваться на занятие.

Основной

27 мин

Остановка «Весёлая математика».

1.Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки. (Оценивается в 1 балл).

Вопросы задаются группам поочерёдно. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая группа ребят, тем самым зарабатывая дополнительный балл.

А) Сколько концов у палки?

А у двух с половиной палок?

Б) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется?

В) Муж с женой, отец с сыном, да мать с ребёнком. Сколько всех?

Г) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось?

Д) Пять братцев  в одном доме живут.

Е) На четырёх ногах стою, ходить вовсе не могу.

Ж) Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?

- молодцы!

2. «Китайский квадрат». (Оценивается в  3 балла)

- Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нём удивительного? Чья команда даст быстрый и правильный ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5 минут.

Ответ: (Каждый ряд при сложении даёт в сумме 15: слева направо, сверху вниз, по диагонали).

    4

    9

   2

    3

    5

   7

    8

    1

    6

- Как же быстро вы справилсь!

3. Запиши число одинаковыми числами. (Оценивается в 3 балла).

- Одинаковыми цифрами запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. За правильный ответ 3 балла. Время 3-5 минут.

Ответ: (22 + 2 +2 + 2 = 28)

- Верно, молодцы!

4. «Составь число 100». (Оценивается в 2 балла).

- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла. Время 5 минут.

Ответ: (111• 1 – 1 = 100;          5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).

5. «Из трёх – четыре» (задача – шутка). (Оценивается в 3 балла).

- А теперь немного сложнее!  Мы с вами знаем римские цифры. Сейчас у вас на столах каждой группы лежат по три палочки. Сделайте из трёх палочек – четыре, не добавляя ни одной. Ломать палочки нельзя. За правильный ответ 3 балла. Время 5 минут.

Ответ:  I I I         I V

- какие вы молодцы!

6. «Грамматическая  арифметика». (Оценивается в 2 балла каждый ответ).

- А теперь позанимаемся грамматической арифметикой. Внимательно посмотрите на карточки и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла. Время 3-5 минут.

Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).

Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).        

7. «Сказочная математика». (Оценивается в 1 балл каждый ответ).

- Вы знаете сказки?        

- Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем.

А) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

Б) сколько гномов было в сказке про Белоснежку?

В) Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А.С.Пушкина?

Г) Сколько  раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке?

8. «Подумай и раздели». (Оценивается в 3 балла).

 - У вас на столе лежат листочки с заданиями. Вам надо тремя линиями отделить фигуры друг от друга. За правильный ответ 3 балла. Время 3-5 минут.

9. « Начерти домик». (Оценивается в 5 баллов).

- Вы любите рисовать?

- Сейчас вам предстоит нарисовать такой домик, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды. Кто первый справится с заданием, то получает 5 баллов. Вам даётся на это задание 5 минут.

Фигура вывешивается на доске или показывается на интерактивной доске.

Ответ:             2        3

                              4

                    1          5       8

                6        

10. Игра «Кто первый скажет 100». (Оценивается в 3 балла).

- В этой игре участвует один человек от группы. Игрок называет одно из чисел первого десятка, например «6». Второй игрок прибавляет к этому числу другое, но не более 10, и называет новое, например «14». Третий игрок к 14 прибавляет число не более 10 и называет ответ, например «20» и  т.д. Тот, кто первым назовёт число «100!, тот считается победителем. Вам понятны правила игры? За победу 3 балла.

- Начинаем.

- Молодцы! Вам понравились задания?

- Какое задание оказалось для  вас затруднительным?

- А какое больше всего вам понравилось?

- Сегодня все постарались на славу.

- 2

- 6

- 5

- 3

- 1, остальные улетели

- Варежка и пальцы руки

- Стол или стул

- Три кошки

- 33

- 7

- 7

- 5

- Да

Отвечают на вопросы

К: уметь слушать и слышать

Р:мобилизовать силы и энергию 

П:извлекать необходимую информацию из рассказа

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:строить рассуждения по теме занятия в соответствии с возрастными нормами.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:строить рассуждения по теме занятия в соответствии с возрастными нормами.

Рефлексия

5 мин

Подсчитывается количество баллов в каждой группе и объявляется победитель игры. Награждение победившей группы.

Подсчитывают баллы

Р:оценка результата работы.

Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного  обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия по ФГОС на тему: «Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы».

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок.  Торцевания на бумаге с  использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)

На деревья и кустыШапки нахлобучилаВ толстяка – снеговикаПревратила чучело.И на окнах спозаранку –Звезды, листья ,завитушки.Все девчонки взяли санки.Все мальчишки взяли клюшки.Вот подарки,...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Flowers. Цветы."

В конспекте расписаны различные виды и формы работы с детьми во время внеурочного занятия по английскому языку. Так же эти задания можно изменять и проводить на других внеурочных и урочных занятиях....