Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Растворова Дарья Владимировна

Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.z_po_matematike_2_klass.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Внеклассного занятия по математике

"Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "

Составила студентка 331 группы

Растворова  Дарья Владимировна

МАОУ СОШ №  , класс  ,каб. №

Дата проведения занятия: 04.10.2022

Смена 1  Номер урока 3

Начало урока: 9:50

ФИО учителя школы:

Мишарина Вера Юрьевна              

ФИО преподавателя-консультанта:

Бизайне Анна Александровна

Допущена к проведению классного часа:

___________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель внеклассного занятия: создать условие для расширения знаний по математике и формированию  математических способностей по теме «Числа от 1 до 100».

Задачи.

Организовать деятельность по:

Личностные:

- Формирование уважительное отношение к иному мнению.

Предметные:

-Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

-Формирование умений общаться и работать в команде.

-Развитие умения анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Регулятивные:

-Умение выбирать стратегию решения задач; строить и проверять элементарные гипотезы;

-Вносить коррективы в действия при необходимости.

Познавательные:

-Умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные:

- Умение  вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

-Умение формулировать свои мысли, строить монологическое высказывание.

Оборудование:

У учителя: мультимедийная презентация, проектор, дорожные карты, карточки для рефлексии

У учащихся: ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

 

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах должны лежать ручка, карандаш и цветные карандаши. Остальное убираем.(можно сказать перед уроком)

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше внеклассное занятие, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

-Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня  я проведу для вас внеурочное занятие по математике.

-Садитесь.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?( держу цифру 1)

-Как вы думаете, почему я принесла на занятие эту цифру?

-При помощи цифр мы можем записывать числа.

-А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с  появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. 

-Как вы думаете, как раньше люди обходились без счёта?

-Да. Вы правы в те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого(протянуть) времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много(проятнуть) времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, (на экране) считал, что числа очень важны для жизни людей.

- Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что же он говорил о числах. Отвечаем только по поднятой руке.                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                               

-Скажите, как вы понимаете эту фразу?

-Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

-И так ребята, скажите, куда ведут эти волшебные двери?

- А как вы думаете, какая будет математика в сказке?

-Да, вы правы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В волшебный мир Математики».

-Чтобы узнать, для чего мы отправимся в «Волшебный мир математики»  давайте прочитаем письмо, которое пришло к нам из тридесятого царства.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ, кто Ивана – царевича выручит, получит награду, но для его спасения нужно преодолеть следующие препятствия:

«Страна примеров»

«Геометрическая

«Остров логики»

«Отдыхайкино»

«Угадайкино»

«Задачкино»

- Сейчас я  вам раздам дорожные карты, где будут изображены все препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Мы будем с вами работать на каждой станции и отмечать для себя те станции, которые уже прошли.

-Посмотрите на каждую станцию  и  подумайте, что мы будем должны решить на каждом из них?

-И  перед тем как отправится в путешествие мы начнём с разминки. Вам нужно отвечать на вопросы, но только по поднятой руке.

1.Сколько цветов у радуги?

-Да, верно у радуги семь цветов.

2.Сколько концов у двух палок?

-Скажите, как вы это  нашли, с помощью какого действия?

-Верно, при помощи сложения.
3.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый из них?

-Действительно, каждый ждал 3 часа.

4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

-Да, Вова съел с одного стакана ягоды, но стакан поставил обратно, значит на столе осталось 3 стакана.

6.  Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

-Конечно, все играли в домино в одно время, а  значит, что каждый из них играл по 20 минут.

7.На столе лежало яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

-Верно, яблоко осталось одно, его просто разрезали на части.

8.Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?

-Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

-Да, ребята вы правы зимой деревья не могут цвести.

- Молодцы ребята, если вы готовы начать помогать Ивану – царевичу, хлопните в ладоши три  раза.

Приветствуют учителя.

-Цифра один.

-Мы будем с ней работать, узнаем что-тот нового о цифрах.

-Люди считали на пальцах, на палочках, на камушках.

-Миром управляют числа.

-Без цифр мы не сможем посчитать ничего.

-Мы видимо волшебные двери.

-Эти двери ведут нас в сказку.

-Сказочная, волшебная математика.

-мы будем решать примеры, будем решать задачи

-У радуги семь цветов.

-Четыре.

-С помощью сложения

-3 часа

-Осталось на столе 3 стакана ягод.

-Каждый играл по 20 минут.

-На столе лежит одно яблоко.

-Сейчас 10 месяц.

-В Декабре сливы не цветут.

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе в классе, уметь вести продуктивный диалог;

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Основной

- И так, мы с вами оказались в «Стране примеров». Нас встречает Буратино.

-Здравствуйте ребята, слышал я, что вы Ивану-царевичу на помощь спешите. Ну тогда послушайте моё задание, вам нужно решить примеры и собрать из полученных букв слово. Сказав мне это слово, я дам вам подсказку, куда же вам идти дальше

-Какое у вас получилось слово?

7 + 5 =е           18-6=ш

9+6=я               11 – 2 =М

8 + 9 =и           8 + 8 =к

 7+3=в              20-14=л

17 – 3 =т          4+9=0

14-7=н             19-16=б

9 + 9 =а

  9

 18

14

 12

 9

 18

14

 17

 16

 18

10

13

6

11

12

3

7

18

15

- Ребята, что же за слово у вас получилось?

-Давайте спросим у Буратино правильно ли мы ответили?

-Конечно же это – волшебная математика,  если вы ответили правильно, то раскрасьте станцию зелёным цветом, а если не верно то красным. И можете следовать дальше. Чуть не забыл про подсказку, Ивана – царевича видел я в последний раз на станции «Геометрической»  вас там  уже ждёт Красная шапочка.

-Ребята, посмотрите нас  уже встречают.

- Ребята, я знаю, что вы идете на помощь к Ивану – царевичу, и у меня для вас такое задание. У вас на партах лежат листочки, вам нужно сосчитать и раскрасить треугольники. Ответ нужно вписать в пустой квадрат.

-Поднимите руку те, кто закончил выполнять задание.

-Давайте спросим у красной шапочки, справились ли вы (14 треугольников).

-Какие вы молодцы, ребята, если справились, то раскрасьте станцию зелёным, а если есть ошибка, то  красным. Я могу дать вам

подсказку, видела я Ивана-царевича на «Острове логики»

-Ребята, смотрите, кто же нас встречает?  

-Здравствуйте ребята, слышал я, что вы спешите к Ивану-Царевичу на помощь, но для тогда чтобы пройти дальше вам нужно решить ребусы, которые содержат числа.

1)И100РИЯ - (история)

По 2 л - (подвал)

2)Р 1 а - (родина)

100 г – (стог)

3)С 3 ж – (стриж)

4)100 л б – (столб)

5)Сес 3 ца(сестрица)

7)7 я(семья)

Ак 3 са(актриса)

Смор 1 а(смородина)

-Кто готов  поднимите глазки на меня.

-Давайте, попоросим  Карлосона сказать нам правильные ответы.

-Нет, я хочу чтобы ребята сами мне назвали правильные ответы, я хочу послушать(колонка, которая работала меньше), начнём с первой парты и пойдём по цепочке.

-Какие вы молодцы, справились и с моим заданием, можете раскрасить станцию соответствующим цветом.

-А видел  я Ивана-царевича на станции «Отдыхайкино»

-Мы прибыли с вами на станцию «Отдыхайкино», а это значит что нам нужно немножко отдохнут. Встаньте возле своих парт и повторяйте движения за мной.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагну.

-Но прежде чем мы отправимся дальше, раскрасьте станцию «Отдыхайкиноо» зелёным цветом.

-Все расскрасили?

-Карлосон мне передал, что Иван-царевич был  на станции «Угадайкино» нас будет ждать Листичка-сестричка

-Можем отправляться.

-Вот мы и прибыли на станцию «Угадайкино»

-Здравствуйте ребята, я Лисичка-сестричка и ваша задача отгадать название литературного произведения». Есть у меня для вас подсказка – в названии сказки обязательно есть число.

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя”)

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( Валентин Петрович Катаев “Цветик-семицветик”)

3. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
 — Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла. ( Братья Гримм «Волк и семеро козлят»)

-Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

(Сергей Михалков)

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. Вот вам моя подсказка, видела я как Иван –царевич остановился на станции «Угадайкино».

-Отлично отправляемся дальше, Лисичка мне подсказала, что Иван-царевич дальше отправился на станцию «Задачкино», там нас будет ждать Серый волк.

-Ребята, смотрите, нас уже встречают.

-Здравствуйте ребята, я Серый волк и чтобы дать вам следующую подсказку нужно выполнить мои задания. Мы будем решать задачи, но они необычные-это задачи в стихотворной форме.

1)К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

    А из них лишь три сороки

  Приготовили уроки.
   Сколько лодырей - сорок

 Прилетело на урок?

-Каким действием вы решили эту задачу?

-Верно, следующая задача звучит так

Три подружки на опушке

Брали грузди и волнушки.

И, найдя по три грибочка,

Сели их считать у кочки.

Кто же им помочь готов

И назвать число грибов?

-Как мы решим эту задачу?

-Вы отлично справляетесь, решим следующую задачу

Как–то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые,

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек,

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

-Как вы решите эту задачу?

-У кошки – три котенка.

Они мяучат звонко.

В лукошко мы глядим –

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка.

Он первый встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят

В корзине у кошки сидят?(2)

-Как мы решим эту задачу?

-Вы отлично справляетесь, решим следующую ьзадачу.

-Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят?

-А как решим эту задачу?

-Молодцы вы справились.

-Ребята, у меня для вас необычная задача, я составлял столбики слов, но потом налетел ветер и все перемешалось, помогите пожалуйста: (У доски) Геометрические фигуры      Единицы измерения массы  Единицы измерения  длины

километр килограмм прямоугольник       1 см =10мм   1 дм=10см

сантиметр  треугольник дециметр

метр  квадрат круг  миллиметр

овал

- На какие три группы можно поделить эти слова?

- Поделите эти слова на названные группы.

-Вот мое последнее задание, вам необходимо решить кроссворд

  1. Линия, которую нельзя свернуть. (Прямая)
  2. Оценка плохого ученика. (Два)
  3. Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
  4. Ребус: в букве «О» число 7. (Восемь)
  5. Единица измерения длины. (Метр)
  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  7. Сколько углов в треулольнике? (Три)
  8. Инструмент для измерения длины. (Линейка)
  9. Форма Солнца, часов - не окружность, а … (Круг)
  10. Результат сложения. (Сумма)

-Давайте проверим ваши ответы

(Если время останется)

- И это задание вам оказалось по плечу. Молодцы, ребята! Эта была наша последняя станция

-Вот ребята мы с вами и добрались до Царства Кощея и помогли Ивану –Царевичу спасти невесту.

- Слушают задание, ищут пути его решения.

-да

-Волшебная математика.

-нас встречает Карлосон

 Анализируют значение слов, составляют группы.

Три медведя

Цветик-семицветик

Волк и семеро козлят

-три поросёнка

-4 сороки

-Вычитанием.  

-Нам нужно к 3 прибавить 3 и получим 9

-нам нужно 5+5+5+5=20

-Нам нужно из 3 вычесть 1, получим 2.

-Нам нужно к 7 прниюавить 3, получим 10

- единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры.

Предметные УУД:

Развитие внимания, самостоятельности суждений, познавательной активности детей;

Расширение и закрепление знаний обучающихся о магическом квадрате;

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать в работе группы, уметь вести продуктивный диалог, договариваться друг с другом;

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Заключительный

 -Вот и подошло к концу наше путешествие. Все станции посещены, все трудности пройдены.

- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. И надеюсь, что вам было интересно.

- У вас на столах лежат карточки. Если  в вашем маршрутном лмсте только зелёные станции ,то поднимите карточку зелёного цвета, как много зелёных карточек , а это значит, что наше занятие  было познавательным и интересным и у вас всё получилось.

-Если в вашем маршрутном листе есть станции раскрашенные красным цветом, то поднимите карточку красного цвет, а это значит, что у вас возникли небольшие сложности. Но мы с вами все справились и Иван- царевич попросил передать вам подарки, которые находятся  в этом сундучке.

-Я благодарна вам за работу на занятии, всем спасибо.

Познавательные УУД:

умение воспринимать и анализировать информацию;

Личностные: формировать дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Внеурочное занятие для учащихся 1 классов "Математика-царица наук"

С целью повышение интереса учащихся к изучению математики, в рамках внеурочной деятельности мною проводятся развивающие занятия для младших школьников. На внеурочном занятии по теме "Математика-ц...