Внеурочное занятие для учащихся 1 классов "Математика-царица наук"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

С целью повышение интереса учащихся к изучению математики, в рамках внеурочной деятельности мною проводятся развивающие занятия для младших школьников. На внеурочном занятии по теме "Математика-царица наук" развиваются познавательные способности и познавательный интерес. Ребята получают новые знания, выходящие за рамки школьной программы и выполняют различные задания, развивающие внимание, память, мышление, воображение, смекалку, сообразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-tsaritsa_nauk.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по теме: "Математика-царица наук"

Цель внеурочного занятия: повышение интереса учащихся к изучению математики.

        Задачи внеурочного занятия:

        - развивать память, внимание, смекалку, мышление, сообразительность;

        - развивать познавательный интерес детей;

        - привитие любви к школьному предмету математика.

        Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран;  наглядность: плакат с красочным названием «Математика - царица наук», слайдовая презентация; дидактический материал - карточки для индивидуальной работы с заданием "Пчёлка".

        Ход внеурочного занятия

        Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на занятии внеурочной деяте        льностью по математике. Давайте улыбнемся друг другу и подарим солнечные улыбки. От ваших улыбок всем станет теплей и уютней.

        А теперь повернитесь ко мне и давайте с вами представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. Спасибо.

        Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к занятию.  И настроимся на активную работу.  

        Наше занятие я хочу начать словами великого  и гениального учёного  Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Послушайте сказку. И догадайтесь какая тема нашего занятия.

В одном сказочном измерении существовало Царство наук. Главой в нем было Естествознание, Математика – царицей, а Литература – царевной. Царство-государство жило в полной гармонии, и у них было много помощников – вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поссорилась с Естествознанием, и, обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать Математику и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась — снова наступил порядок и гармония в Царстве наук.

Какая главная мысль сказки? Вы догадались какая тема нашего занятия?

И в сказке, и в действительности математика - царица наук! Тема нашего занятия: "Математика - царица наук"

Давайте поставим цель. О чем мы бы хотели узнать на занятии? 

В ходе занятия мы с вами узнаем,  какую роль в жизни человека играет математика и нужна ли нам она, существует ли связь математики с другими науками,  узнаем о великих математиках, известных своими открытиями всему миру, и ещё очень много интересных фактов  об этой науке и людях, посвятивших себя ей.

Ребята, математика призвана развивать логическое мышление, внимание и память. Ее называют гимнастикой для ума и царицей наук. Это очень важный учебный предмет и хорошие знания по этому предмету вам помогут в жизни.

С математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы, в автобусе нужно рассчитаться за проезд,  чтобы сделать покупку снова нужно выполнить расчеты.

В школу вы идете пешком. Разве не приходится и здесь высчитать во сколько нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на уроки?

Математика применяется почти во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. С цифрами имеют дело не только продавцы, бухгалтера и финансисты.

Астроном не сможет определить без математических знаний расстояние до звезды, а инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения. Везде нужны расчеты.

А парикмахеру нужна математика? (Нужна).

Например перед окраской волос парикмахер взвешивает на весах необходимые для окрашивания волос препараты. Парикмахеру нужно знать и уметь применять на практике такие математические понятия, как симметрия, ассиметрия.

А в музыке применяется математика?(Да). 

Ученики музыкальных школ с первых уроков музыкальной грамоты сталкиваются с математикой. В музыке все считать нужно, как и в математике. 7 нот, 5 линеек нотного стана, интервалы. А ноты-то все разные. Одни коротенькие, другие длинные.

Математика нужна и медикам. Хотя бы для того, чтобы правильно прочитать кардиограмму сердца.

Ребята, может быть вы знаете великих математиков? (Просмотр слайдовой презентации).

Пифагор. Открыл знаменитую теорему, которая говорит о том, что в прямоугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Великий математик Пифагор первый предположил, что планета Земля является круглой.

Галилео Галилей. Этот учёный знаком каждому школьнику. Он определил, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Евклид. Древнегреческий математик,  который внес свой большой вклад в геометрию. Его можно назвать отцом геометрии. Родился Евклид в городе Александрия и создал в нём школу, в которой был учителем.

Его главный труд - книга "Начала", состоящая из 13 томов. С этой книги начинает развиваться история геометрии и история математики.

        А сейчас внимание на следующий слайд. Перед вами "математические" пословицы и фразеологизмы. Давайте отгадаем пропущенное число в пословицах. Поднимайте руку, зачитывайте пословицу, вставляя пропущенное число. После того, как вместо пропусков вставим числа, мы назовём сумму этих чисел.

Наврал с … короба. (3)

У него … пятниц на неделе. (7)

 … раз отмерь, … раз отрежь. (7, 1)

Обещанного … года ждут. (3)

… сапога – пара. (2)

        Давайте поиграем в игру – шутку «Предмет бери!»

        Приглашаю двоих участников. Перед каждым лежит геометрическая фигура. Ведущий читает стихотворение, взять свою фигуру нужно на счет «три» (максимально быстро).

 Расскажу я сказку вам

 Не длинную - короткую.

 Лишь скажу я слово «три»

Предмет немедленно бери.         

1) Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри ....

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых ... 2.

 2) Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

 Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два ... марш!»

3) Когда стихи запомнить хочешь,

Их  не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ... 5!

4) Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы предмет не брали,

Когда была возможность брать?!

Ребята, в ваших тетрадях игровое задание - "Пчелка", которое вы выполните самостоятельно.  Пчёлка перемещается из центра игрового поля на одну клетку вверх, вниз, вправо, влево. Переместите пчелку и закрасьте клетку, в которой она окажется.

Давайте проверим выполнение вами самостоятельного задания. Сверимся с образцом на слайде.

        Вот и подошло к концу наше занятие.

        Чему оно было посвящено?

        Какой была тема нашего занятия?

        Какие цели мы ставили перед собой?

        Достигли ли мы поставленных целей?

        Что нового и интересного вы узнали сегодня?

         Что, повторили из знакомого ранее?

        Мне было приятно видеть, как дружно и весело вы работали, какими были внимательными и сообразительными.

        Закончить наше занятие мне хотелось бы следующим стихотворением.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,                        

Очень точная наука,                          

Интересная наука -                          

Это математика!                                

Пускай кому-то сказки нравятся,

Кому-то музыка важна,

Без математики же всем нам

И ни туда и ни сюда.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным...

Программа курса «РИТОРИКА» разработана для внеурочных занятий с учащимися 4 класса

Программа курса «РИТОРИКА» разработана для внеурочных занятий с учащими­ся 4 класса  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса ...

Рабочая программа внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса «Умники и умнички» .

Рабочая программа внеурочных занятий разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...