Конспект урока на тему «Деление вида 80:20»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Стрельцова Светлана Викторовна

Тема урока: «Деление вида 80:20»

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; закрепить прием деления круглых чисел; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить  внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе.

Тема урока: «Деление вида 80:20»

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; закрепить прием деления круглых чисел; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить  внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; читать и записывать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Планируемые предметные результаты урока:

-научатся  делить круглые числа на двухзначные круглые.

Метапредметные УУД:

Познавательные -  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, карточки с примерами, птички, скворечники, мяч, ноутбук.

        

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

1.

Эмоциональный настрой на урок.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Сегодня на уроке у нас присутствую гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
 

Я очень рада видеть вас, ребята. Огонёк в ваших глазах и желание учиться. Пожалуйста, прикоснитесь ладошками друг к другу и подарите чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится. Улыбнитесь и поддержите друг друга перед нашей сегодняшней предстоящей работой. Опустите ладошки.

- Здравствуйте!

Поворачиваются, улыбаются, прикасаются друг к другу.

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

2.

Мотивация

-Отгадайте загадку, ответ дайте хором

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Скажите, как надо помогать  птицам зимой?

-У вас на партах лежат кормушки, за каждый правильный ответ к вам будет прилетать птичка и садиться на кормушку. В конце урока мы узнаем, кто же окажется лучшим другом для птиц.

-Зима

-Сделать кормушки

-Кормить птиц

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний

1.

Минутка чистописания

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Пропишите число 80

Дети записывают число и классная работа в рабочих тетрадях по математике.

Пишут в тетрадях число 80

Личностные: готовность к выполнению учебной задачи.

2.

Устный счёт. Игра «Слови мяч»

- Я вам кидаю мяч и говорю пример, а, вы, кидая мне, говорите ответ.

7∙5         9∙3

4∙6         5∙6

8∙2         3∙1

Устно решают примеры.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

1.

Работа с примерами

-Давайте решим примеры

63 : 7       24 : 8

35 : 5      

- Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения?

50 : 10     90 : 30

80 : 40    

-Какие примеры вызвали у вас затруднение?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему  урока?

-Какие задачи нашего урока?

-Прочитайте на доске

-Познакомимся с приемом внетабличного деления вида 80:20; будем закреплять прием деления круглых чисел; закреплять умение решать задачи изученных видов.

-Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63.

Формулируют тему урока: Приёмы деления вида 80:20.

Регулятивные: целеполагание; планирование на урок

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

2.

Объяснение нового материала.

 Физминутка

-Чтобы найти частное 50 : 10, узнаю, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50.

Это число 5, так как 10 • 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 • 3 = 90, или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, или: в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка.

-А теперь немного отдохнём. Выполняйте движения повторяя за мной

Дают ответы на поставленные вопросы.

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  1. Первичное закрепление

1.

Работа у доски

-Поработаем у доски. Надо решить примеры с комментированием.

-Остальные следите за правильностью выполнения, если правильно поднимайте зелёные карточки, если нет – красные.

60:20             70:10

100:50           40:20

У доски решают и комментируют

Дети поднимают сигнальные карточки

Познавательные: умение  доказывать свою точку зрения и своё мнение

Личностные:

Умение выступать перед классом

2.

Работа с учебником

Физминутка для глаз

-Откройте учебники на с. 5 № 3

Прочитайте задачу.

-Дополните задачу.

Один ребенок у доски записывает краткую запись.

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы найти, сколько стоит 1 булка?

-Каким действием?

-Прочитайте второй вопрос.

- Как узнаем, сколько стоят 3 булки?

- Решение:
1) 8:2=4 (р.)-цена  булки

2) 4•3=12  (р.)-стоимость трех булочек

-Запишите решение задачи выражением

8:2•3=12 (р.)

Ответ: 4 рубля -цена одной булки, 12 рублей стоимость трех булок.

Терем-терем-теремок!

(движение глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок,

(движение глазами вниз-вверх)

Наверху петух сидит,

Он кукареку кричит

(моргают глазами)

-Читают задачу

Количество, стоимость.

Цену

Можем

8:2=4(р.)-цена булки

4•3=12(р.)-стоимость трех булок

 Количество булок-2(б.)

Стоимость покупки-8(р.)

Цена-?

Записывают решение в тетрадь

Выполняют физкультминутку

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, при решении задач, формирование основ социальных компетентностей

Регулятивные: саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала

1.

Самостоятельная работа

-С.5 № 2 решите самостоятельно 1 и 2 столбик.

Взаимопроверка. Коллективное обсуждение

Самостоятельно решают примеры.

Обсуждение правильности решения примеров.

Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности

2.

Работа в группах

-Сейчас проверим какой ряд как усвоил новую тему. Для этого поработаем в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Будьте вежливы. Не перебивайте товарища.
  2. Говорите так, чтобы вас слышали только в вашей группе.
  3. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

20:10          90:30             60:20

80:20          100:10           40:20

Называют правила работы в группах.

Решают примеры и один говорит ответ.

Коммуникативные: умение сотрудничать с товарищами в группе

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело в группе

  1. Итог урока. Рефлексия

1.

Беседа

-Над какой темой работали?

-Что повторяли на уроке?

Дают ответы

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала по данной теме на данном уроке

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по теме урока

2.

Оценивание

-Посчитайте у кого сколько птичек. Если 8 – оценка 5,

Если 5 – оценка 4. Меньше 5, на следующем уроке вы постараетесь и получите оценку.

Считают птичек и оценивают себя

3.

Домашнее задание

-С. 5, № 5, № 7

Записывают домашнее задание в дневники.

4.

Рефлексия

Продолжите предложения:

1.  сегодня на уроке я узнал…

2.  я научился…

2.  было интересно…

3.  было трудно…

4.  мне захотелось…

У каждого из вас есть на парте снежинки.

•Если вам было  интересно, легко на уроке, во всем разобрались – поднимите большую снежинку

•Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – маленькую

Дети дополняют предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока по теме Деление числа на произведение

Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...

Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс

Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...

Конспект урока по теме "Деление слов на слоги".

Цель: познакомить с делением слов на слоги.Знать: что такое слог, ударение.            Уметь:  выделять голосом ударный слог.Понимать: отличие звуков от букв, слогов...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....