ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "Тысяча"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лущикова Екатерина Владимировна

Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  «Школа России».

Класс: 3.

Тема урока: «Тысяча»

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  

Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  «Школа России».

Класс: 3.

Тема урока: «Тысяча»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока (сопоставима с темой и типом урока): сформировать представление о новой счетной единице – тысяче; познакомить: с образованием круглых трёхзначных чисел; чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.

Планируемые результаты (не более 3 по каждому направлению):

Личностные:

–  проявят: интерес к изучению темы;

сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

раскроют значение понятия «тысяча»;

– проработают полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

поучаствуют в учебном диалоге;

– приобретут навыки сотрудничества.

Регулятивные УУД:

– осуществят самоконтроль учебной деятельности;  

–  выполнят учебное задание в соответствии с целью.

Предметные:

научатся образовывать числа из сотен, десятков, единиц; 

 научатся называть круглые трехзначные числа

Оборудование: учебник математики для 3 класса, 2 часть, автор Моро М.И. и др., рабочая тетрадь, дополнительные листочки в клеточку, компьютер, презентация.

Ход фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап урока

Актуализация знаний.

Вот мы знаем, что любая в математике работа -

не обходиться без устного счёта.

-Кто может жить в стране: «Математика»? (числа и знаки действия)

— Вот и давайте повторим числа и действия над ними.

- Я раздала вам листочки. Сейчас мы поиграем в игру, приготовьте эти листочки и ручку с синей пастой.

Игра «Запиши число».

-Запиши числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. (26, 41, 100).

-Запиши «соседей» чисел 70, 39, 96. (69 и 71; 38 и 40; 95 и 97).

-Запиши, какие числа «живут» между 29 и 31, 73 и 75. (30; 74).

- Запиши какие числа «потерялись» 27, 28, 29, 32, 33, 35, 37, 39, 42. (30, 31, 34, 36, 38, 40, 41).

- Давайте проверим, как вы справились с такой игрой. (учитель диктует правильные ответы).

 Задача.

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (42).

- Ребята, я приготовила вам такие цифры: 0010. 

- Что мы можем сделать с этими цифрами?

(предлагают разные версии, итог - составить число 1000).

- Молодцы, теперь предлагаю пойти дальше и открыть для себя новые знания о тысяче.

- отвечают на вопрос;

- выполняют самостоятельную работу;

- проверяют свои знания;

- решают задачу;

рассматривают предложенные цифры;

участвуют в диалоге, предлагают свои варианты.

Коммуникативные: сотрудничают с педагогом и сверстниками;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности;

Личностные: оценивают себя на основе собственных ответах.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.

Этап урока

Открытие новых знаний.

-Внимательно рассмотрите рисунок на ст. 41 учебника. Кто сможет рассказать, как из сотен образуется тысяча?  

- Сейчас мы сыграем в математическую игру, приготовьте свой листочек и ручку.

- Игра «Прибавь 100».

- Составьте ряд чисел, где каждое следующее число – будет больше предыдущего на 100, начиная с 0 – заканчивая тысячей. (0, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000). Теперь произнесите все числа, которые у вас получились.

- Молодцы.

 - Запомните, когда предметов много, их считают тысячами.

- Тысячами можно считать всё, что угодно. Например: количество учеников в школе, количество коробок в магазине и т.д.

- Тысяча – новая счетная единица. Тысячами считают так же, как единицами.

- Давайте выполним устно номера: 3 и 8 на ст. 42.

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, 

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

 (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, 

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

 Улыбнемся, тихо сядем.

- анализируют рисунок, формулируют свой ответ;

- самостоятельно работают с данной игрой;

- выполняют устное задание от учителя;

- спрашивают, что именно можно считать тысячами;

-анализируют ответ на поставленный вопрос;

- читают задание, отвечают на вопросы в заданиях;

- выполняют физкультминутку;

Коммуникативные: развитие речевых способностей, развитие формулировки ответа.

Регулятивные: выполнят учебное задание в соответствии с целью.

Личностные: проявляют интерес к изучению темы.

Познавательные: прорабатывают полученную информацию.

Этап урока

Первичное закрепление.

- Посмотрите на ст. 42 (на полях, сверху) и запишите себе в тетрадь, что 10 ед. = 1 дес.; 10 дес. = 1 сот.; 10 сот. = 1 тыс.

- Запишите число, в котором:

8 сот. 6 дес. 9 ед.;

2 сот. 7 дес. 3 ед.;

5 сот. 4 ед.;

6 сот. 7 дес.;

6 дес. 1 ед.

- Произведите арифметические действия:

1 тысяча + 3 тысячи = (4 тысячи)

7 тысяч – 2 тысячи = (5 тысяч)

Как вы вычислили данные действия? (1+3=4; 7-2=5) (тысячами считают так же, как единицами).

- выполняют задание от учителя;

- записывают числа;

- производят арифметические действия;

- отвечают на вопрос.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль над выполнением заданий.

Познавательные: прорабатывают полученную информацию.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...