Конспект урока по математике "Прием _+6" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике "Прием _+6" (1 класс) и листы самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._96.doc85 КБ
Файл konspekt_uroka._96.pptx2.12 МБ
Microsoft Office document icon 96._listy_samootsenki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Класс 1, часть 2

УМК: «Школа России» М.И.Моро

Тема: Вычислительный приём _+6

Тип: урок «Открытия» нового знания.

Вид: беседа.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20 вида _+6

Задачи урока:

Образовательные:

-создать условия для формирования  умения   применять   вычислительный  прием  прибавления по частям в пределах  20 с переходом  через разряд вида _+6;  

-создать условия для закрепления ранее изученных приемов сложения и вычитания;

-создать условия для совершенствования умения решать задачи.

Воспитательные:

-создать условия для воспитания познавательного интереса к математике, аккуратности, самостоятельности;

-создать условия для воспитания умения сотрудничать.

Развивающие:

-содействовать развитию устной речи учащихся, логического мышления и внимания;

-содействовать развитию мыслительных операций:

Технология: проблемное обучение.

Оборудование:

- учебник;

- ИКТ технологии;

- наглядный материал.                                                                                                                                                                                                                                    

Планируемые УУД:

Предметные:

П-1:Знать компоненты действия сложения и вычитания;

П-2:Читать выражения по – разному;

П-3:Дополнять первое слагаемое до 10;

П-4: Применять табличное сложение и вычитание в пределах 10;

П-5: Знать состав чисел в пределах 10;

П-6: Применять прием прибавления по частям;

П-7: Знать таблицу сложения в пределах 20 с переходом через разряд.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р-1: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Р-2: Формируется умение сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р-3: Учатся высказывать свое предположение, пытаются предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

К-1: Формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

К-2: Формируется умение слушать и понимать других;

К-3: Формируется умение отвечать на вопросы, вступать в диалог;

К-4:Формируется умение высказать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Позн-1: Формируется умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний;

Позн-2: Формируется умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевые высказывания;

Позн-3: Формируется умение самостоятельно создавать способы решения проблемы;

Личностные:

Л-1: Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Л-2: Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Л-3: Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-4: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Л-5: Формируется умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация к деятельности

-Здравствуйте, дети.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

-Улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, улучшить настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей, добиться хороших результатов.

Присаживайтесь.

-Ребята, у вас на партах лежат листочки - это карточки самооценки. По ходу выполнения определенных заданий на уроке вы должны ставить галочку в одну из трех строк, в соответствии с тем как вы справились с заданием. Т.е. справился (лась) с заданием без ошибок; сомневался (лась), были трудности, но решил (ла) или же не смог (ла) выполнить задание.

- Приветствуют друг друга, садятся и слушают учителя.

- Знакомятся с карточками. Слушают учителя.

К-2,

Л-1,5

2.Актуализация знаний

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Ребята, первое задание представлено на слайде.

Прочитайте примеры разными способами. Учитель спрашивает нескольких учеников.

Вам нужно самостоятельно в тетради решить данные примеры.

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде

-Посмотрите и подумайте, на какие две группы можно разделить данные примеры. (Учитель спрашивает нескольких учеников, на какие группы они разделили примеры).

-Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки.

-Ребята, сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записать только ответ. Ответы записываем в строчку.

-Запишите сумму чисел 8 и 2.

-Запишите число, которое больше 5, но меньше 7.

-Запишите число, которое больше 13 на 1.

-Запишите сумму чисел 9 и 3.

-Запишите число, которое больше 7, но меньше 9.

-Запишите число, которое меньше 17 на 1.

-Запишите разность  чисел 7 и 3.

-Прочитайте ответы по порядку.

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде.

-Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась?

- Правильно! Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки.

-Следующее задание нужно выполнить в парах. На каждой парте лежит карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки <, >  так, чтобы получились верные неравенства.

Неравенства:

8+3…7+5                 14-1…7+4

15-5…9+4                8+2…6+5

9+2…6+4                 5+3…9+6

-У всех ли получилось решить неравенства?

-Ребята, какое неравенство вы не могли решить? Почему?

-Ребята, какую цель мы поставим на урок?

- Открывают тетради, записывают число, классная работа.

-Читают примеры разными способами.

-Решают примеры.

-Сверяют свои ответы с эталоном на слайде

-Группы: 1)-примеры с ответом 12, 2)- примеры с ответом 14.

-Оценивают себя в карточках.

-Слушают учителя.

-10

-6

-14

-12

-8

-16

-4

-10, 6, 14, 12, 8, 16, 4

-Сверяют свои ответы с эталоном на слайде.

-4, 6, 8, 10, 12, 14, 16. Увеличение на 2.

-Оценивают себя в карточках.

-Слушают учителя.

-Решают неравенства.

-Нет

-Не могли решить последнее неравенство (5+3…9+6).  Не решали примеры вида 9+6.

-Научиться решать примеры вида _+6

Р-1,2,3,

К-1,2,3,4,

Позн-1,3,

Л-2,3,4,

П-1,2, 3,5,6,7

П-3,4,5

П-3,5,6,7

П-4

П-3,4, 5, 6,7

3.Физминутка

-Давайте немного отдохнем и проведем физминутку:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

-Повторяют движения за учителем.

К-2,

Л-5

4. «Открытие» новых знаний

-Ребята, кто-нибудь знает, как решаются эти выражения?

-Прочитайте выражение 9+6 по-разному.

(На доске появляется развернутая запись)

-Как заменить второе слагаемое по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10?

-Получим: к 9 прибавить 1 и 5.

-Дополняем первое слагаемое до 10. Для этого складываем числа 9 и 1.

-Сколько осталось прибавить?

-Прибавляем к 10 пять. Сколько получим?

-Назовите значение выражения.

-Ребята, как прибавляли число 6?

-Откройте учебник на странице 69. Посмотрите на примеры в красной рамочке. Эти примеры надо выучить наизусть.

-Ответы детей.

-Сумма чисел 9 и 6. Первое слагаемое-9, второе слагаемое-6, найти сумму. К 9 прибавить 6.  9 увеличить на 6

-6=1+5

-9+1+5

-9+1=10

-5

-10+5=15

-15

-Заменяем второе слагемое-6 по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10, а затем последовательно прибавляем числа к первому слагаемому (прибавляем по частям)

-Открывают учебник. Слушают учителя.

Р-3, Л-2,3

К-1,2,3,4

Позн-2,3

П-1,2,

П-5

П-6

П-3,4

П-7

5.Первичное закрепление.

На доске записан пример 8+6=            

К доске выходит один учащийся.

-Реши данный пример, проговаривая вслух выполненные шаги.

Если ученик затрудняется, учитель задает вопросы:

-Прочитай выражение по-разному.

-Как заменить второе слагаемое-6 по составу, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10?

-Что получим?

-Дополни первое слагаемое до 10. Какие числа нужно сложить?

-Сколько осталось прибавить?

-Прибавь к 10 четыре. Что получим?

-Прочитай ответ.

-Запишите в тетради развернутую запись решения данного примера.

-Посмотрите на слайд. Вам нужно самостоятельно в тетради решить примеры. 1-ый вариант решает примеры 1-го столбика, 2-ой вариант - примеры 2-го столбика.

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде.

-Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки.

-Откройте учебник на стр.69. Посмотрите на задание №2.Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько в саду яблонь?

-Сколько в саду груш?

-Что сказано про груши?

-Составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-А мы можем это узнать?

-Каким действием?

-Назовите выражение.

-Почему действием сложения?

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Как узнать, сколько всего яблонь и груш в саду?

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Сколько действий в задаче?

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением и выражением.

Учитель вызывает двух учеников к доске. 1-ый записывает решение задачи по действиям с пояснением, 2-ой записывает решение задачи выражением. Учитель оценивает учащихся.

-Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки.

-На стр.69 справа расположены занимательные рамки. В занимательных рамках сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны многоугольника, должна быть равна числу, которое записано в центре. 1-ый ряд решает 1-ую рамку (верхний треугольник), 2-ой ряд решает 2-ую рамку (квадрат), 3-ий ряд решает 3-ю рамку (нижний треугольник). Самостоятельно решите и запишите недостающие числа в тетрадь.

-Давайте проверим, какие ответы у вас получились. Учитель спрашивает по одному ученику с каждого ряда. У всех получились такие числа? У кого получились другие, кто не согласен с ответом?

-Оцените то, как вы выполнили это задание в карточках самооценки.

-К доске выходит ученик. Комментирует решение примера:

-Читаю  выражение по-разному: 1) Сумма чисел 8 и 6. 2) Первое слагаемое-8, второе слагаемое-6, найти сумму. 3)К 8 прибавить 6. 4) 8 увеличить на 6

-Заменю второе слагаемое-6 по составу так, чтобы одна из частей дополняла первое слагаемое до 10.        6=2+4

-Получу: к 8 прибавить 2 и 4.     8+2+4

-Дополняю первое слагаемое до 10. Для этого складываю числа 8 и 2.   8+2=10

-Осталось прибавить 4.

-Прибавляю к 10 четыре.  Получу: 10+4=14

-Читаю ответ: 14

8+6=8+2+4=10+4=14

-Слушают учителя. Решают примеры.

-Сверяют свои ответы с эталоном на слайде.

-Оценивают себя в карточках.

-Открывают учебник. Читают задачу.

-О яблонях и грушах.

-8

-Неизвестно.

-Груш на 2 больше чем яблонь.

-Учащиеся составляют вместе с учителем краткую запись к задаче.

-Нет.

-Неизвестно, сколько в саду груш.

-Да.

-Сложением.

-8+2

-Потому что груш столько же, сколько и яблонь, но на 2 больше.

-Нет.

-Сложить число яблонь и число груш.

-Да.

-2

-Записывают решение задачи в тетради.

-К доске выходят двое учащихся. Записывают решение задачи указанным способом. Остальные учащиеся проверяют, исправляют, дополняют отвечающих.

-Оценивают себя в карточках.

-Слушают учителя. Решают занимательные рамки.

- Учащиеся внимательно слушают и сравнивают свой ответ (числа) с ответами учеников. Исправляют ошибки.

-Оценивают себя в карточках.

Р-2,3,

К-1,2,3.4,

Позн-2,3,

Л-2,3,4

П-1,2

П-5

П-6

П-3,4

П-7

П-3,4,5, 6,7

П-3,4,5

П-3,4,5, 6,7

6. Рефлексия

-Ребята, какая была цель сегодняшнего урока?

-Как считаете, мы достигли поставленной цели?

- Сейчас давайте проверим, какие результаты у вас получились в карточках самооценки.

- У вас на партах лежат три кружка: красный, желтый, зеленый.

- Если не смогли решить все задания, то поднимите красный кружок.

- Если, вы испытывали трудности, но все-таки выполнили задания, то поднимите желтый кружок - Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, поднимите зеленый кружок.

– Какие возникали трудности при выполнении заданий?

– Какое задание показалось сложнее других? Сообщение д/з.

Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен, до свидания!

-Научиться решать примеры вида _+6

-Отвечают на вопрос учителя.

-Слушают учителя, оценивают себя, прощаются.

К-1,2,3,4

Позн-2,

Л-2,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислительный приём _+6

Слайд 2

8+4= 7+3+4= 9+4+1= 17-7+4= 13-3+2= 9+3= Реши примеры 12 14

Слайд 3

Математический диктант 10, 6, 14, 12, 8, 16, 4 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 Молодцы!

Слайд 4

8+3 7+5 14-1 7+4 15-5 9+4 8+2 6+5 9+2 6+4 5+3 9+6 < > ?

Слайд 5

9+5-1= 7+5-2= 7+6-3= 8+6+1= 14-4+6= 17-7+6= Реши примеры 13 10 16 10 15 16 Молодцы!



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта ученика

Решение примеров №1

Математический диктант

Решение примеров №2

Задача

Занимательные рамки

Справился (лась) со всем без ошибок

Сомневался (лась), были трудности, но решил (ла)

Не смог (ла) выполнить задание

Индивидуальная карта ученика

Решение примеров №1

Математический диктант

Решение примеров №2

Задача

Занимательные рамки

Справился (лась) со всем без ошибок

Сомневался (лась), были трудности, но решил (ла)

Не смог (ла) выполнить задание

Индивидуальная карта ученика

Решение примеров №1

Математический диктант

Решение примеров №2

Задача

Занимательные рамки

Справился (лась) со всем без ошибок

Сомневался (лась), были трудности, но решил (ла)

Не смог (ла) выполнить задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...