Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа Росии"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тишакова Наталья Александровна

Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились." Повторение таблицы умножения, решение задач изученных видов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx29.14 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект урока математике

в рамках конкурса «Ура – урок!»

в 3 «а» классе

Тема « Что узнали? Чему научились?»

Выполнила учитель начальных классов

Тишакова Наталья Александровна

категория первая

дата   16.12.2021

Перелюб, 2021

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель: закрепление вычислительных навыков, решение задач и выражений изученных видов.

Задачи: закреплять у обучающихся знания таблицы умножения и деления; умения решать задачи, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие  умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и  самоконтроль.

Планируемые результаты: Научатся:

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять изученные способы при нахождении значений  числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.

Регулятивные УУД:

-применять установленные правила в планировании способа решения;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

-применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

Научатся:

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;

- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок – закрепление

Оборудование: презентация, карточки с примерами, рисунок снеговика, письмо Деда Мороза, отдельные части трёх снеговиков, карточки – снежки с числовыми выражениями, карточки с геометрическими задачами, заготовки таблиц для решения текстовой задачи, коробочки с ёлочными игрушками, искусственная ёлка, листы успешности, сигнальные какрточки.

Ход урока

  1.  Организационный момент.  

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.  

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

  1. Формулирование темы урока. Постановка цели.

- Ой ребята, посмотрите какую я сегодня коробочку интересную обнаружила в классе. В ней снежинки, да не простые, а с записочками.

  (таблица умножения и деления, периметр и площадь прямоугольника и квадрата, числовые выражения в несколько действий, задачи)

- Скажите, это новая тема? Мы это знаем? Умеем?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?»

Какую цель поставим сегодня на уроке?

(повторение таблицы умножения, решение задач и примеров изученных видов)

  1. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите, этого снеговика я встретила сегодня по пути в школу. Он нёс нам письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем. (чтение)

- Какая красивая ёлка. Спасибо дедушке Морозу. Ну, а мы начнём урок.

- Ребята, У каждого из вас на парте лежит «Лист самооценки», в котором вы будете отмечать свои успехи на уроке. Подпишите на нём свою фамилию.

За правильные ответы рисуем снежинку, за неправильные – сосульку.

Сегодня вы будете работать как индивидуально, так и в группе. Командирами групп я назначаю Диму, Машу и Рому.

Вспомните правила работы в группе.

(говори тихо, выслушивай мнение товарища до конца, не перебивай друг друга, будь вежлив и сдержан)

  1. Устный счёт.  (работа командой)

-Помощник Деда Мороза Снеговик много путешествует, а как известно путешествовать веселее с друзьями.

-Давайте слепим ему друзей снеговичков.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Задание 1.

Мы сейчас с вами поиграем, а заодно и вспомним таблицу умножения и деления.

Проведём соревнование. Кто быстрее?

Посмотрите, на доске для каждой команды по восемь примеров.

Цепочкой, по одному человеку от каждой группы выходим, решаем по два примера и прикрепляем к доске по одному снеговику.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее решит все примеры.

----------------

- Прошу командиров групп выйти, подойти к работе соседней команды и проверить правильность решенных примеров.

(командир даёт ответ)

Группа, если вы согласны со своим командиром покажите сигнал зелёного цвета, если нет – красным.

Сверим с ответами на экране.

- Если ваша команда выполнила все примеры верно, нарисуйте в «Листе самооценки» снежинку, если допустили ошибку – сосульку.

Посмотрите, сколько друзей стало у нашего Снеговика. Теперь ему будет не скучно путешествовать в такой весёлой компании.

А пока они останутся у нас на уроке и посмотрят как вы работаете.

V   Решение геометрической задачи. (работа в парах)

Задание 2.

Отгадайте загадку:

 И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …   (коньки)

А где можно покататься на коньках? (на катке)

Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает вам каток?  (прямоугольник)

Что надо знать, чтобы вычислить площадь катка? (длину и ширину)

Как найти его площадь? (умножить длину на ширину)

Сейчас вам предстоит поработать в парах.

На вашем столе карточка с геометрической задачей.

Вам дана длина и ширина катка. Посчитайте его площадь.

Если пара закончила решать, просигнализируйте.

------------------

Проверим правильность решения.

(один командир зачитывает задачу, решение и ответ)

- У кого такая же задача, поднимите сигнальную карточку.

Сверим правильность ответа на экране.

(Командир другой команды зачитывает другую задачу, решение и ответ.)

- У кого такая же задача поднимите сигнальную карточку.

Сверим правильность ответа на экране.

У кого ответ правильный, нарисуйте в «Листе самооценки» снежинку, если неправильный – сосульку.

Физминутка

Вы наверное устали?

Настало время отдыхать!

Предлагаю вам усталость

Физминуткой снять.

Поиграем в игру.

(музыкальная игра «Снег руками загребаю…»)

VI    Решение числовых выражений в несколько действий.

          (индивидуальная работа)

- На коньках мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки.

Задание 3.

-Давайте вместе с друзьями снеговиками построим необычную горку из снежков.

-Но для того, чтобы слепить снежок нужно решить числовое выражение в несколько действий.

- Повторим правила выполнения действий в числовых выражениях.

- Вспомним, с чего мы начинаем решать такие выражения?

(С расстановки порядка действий. Сначала решаем то, что в скобках. Затем умножение и деление. Потом сложение и вычитание, начиная с лева направо.)

- Приступили к выполнению.

--------------

- Поменяйтесь снежками, проверьте правильность выполненной работы своего соседа.

(показываю снежок с ответом с одной стороны и другим ответом с другой стороны)

- А теперь проверим вместе со мной.

- Возьмите свой «Лист самооценки». Если в этом задании вы сделали всё без ошибок, рисуйте смело снежинку. Есть ошибка – сосульку.

Какие хорошие снежки мы слепили. Построим из них необычную горку

(каждая группа по очереди выходит к доске и крепит снежок – в виде горки)

- Будет теперь где кататься на санках.

Физминутка для глаз

VII    Решение текстовой задачи (работа в группе)

- Ребята, Дед Мороз нам ёлку подарил, но чего то не хватает. Чего? (игрушек)

А вот игрушек то у нас и нет. Идём в магазин.

Задание 4.

Решите задачу:

В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 54 шара. Сколько ёлочных шариков в 5 (2 гр. в 7; 3 гр. в 4) таких наборах?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (нам не известно сколько шариков в одной коробке)

Можем найти? (да)

Каким действием? (делением)

Когда найдём, сколько в одной коробке, сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Работаем в группе (работа в листе, в котором заранее подготовлена таблица для условия задачи)

- Группа решившая задачу поднимает сигнальную карту.

-----------------------

-Капитаны команд, огласите свои ответы к задачам.

- Проверим правильность ответов на экране.

- Взяли «Лист самооценки».

За правильный ответ рисуем снежинку, за неправильный – сосульку.

- А вот и игрушки, можно наряжать ёлку.

Домашнее задание:

Выполнить числовые выражения в несколько действий.

Они записаны на зелёных карточках. Кто хочет посложнее, может дополнительно выполнить еще и задачу. Она на красной карточке.

Итог урока

- Какую цель мы поставили в начале урока?

(повторение таблицы умножения, решение задач и примеров изученных видов)

- Достигли поставленной цели? (да)

Оценивание

Загляните в свой «Лист оценивания»!

Если там только снежинки, смело ставьте себе пятёрку

Если висит одна или две сосульки – 4.

Командир группы (кто в твоей группе работал активнее всех, кого ты хочешь отметить в своей группе, какое задание вызвало затруднения, )

- Мне понравилось как вы сегодня работа, особенно ……

Рефлексия

-Ребята, если у вас сегодня на уроке всё получилось, и вам было интересно, повесьте на ёлку зелёный шарик.

-Если возникли небольшие затруднения, повесьте жёлтый шарик.

-Ну, а если было скучно на уроке, то красный.

- Давайте вместе нарядим нашу красавицу ёлку.

-Теперь снеговики будут веселиться с нами около ёлки.

_____________________________

    Поздравляю всех вас с наступающим Новым годом и от души желаю, чтобы вместе с чудесным праздником в дом пришли удача и добро, радость и крепкое здоровье. Пусть все плохое забудется,  а все хорошее непременно случится в Новом году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

54 : 6 = 9 5  8 = 40 18 : 2 = 9 36  0 = 0 42 : 7 = 6 32 : 8 = 4 6  4 = 24 0 : 5 = 0

Слайд 3

18 : 3 = 6 5  9 = 45 0 : 7 = 0 8  8= 64 32 : 4= 8 6  2= 12 56 : 8= 7 81  0= 0

Слайд 4

3  7 = 21 42 : 6 = 7 5  9 = 45 0 : 7 = 0 72 : 9 = 8 7  7 = 49 32  1 = 32 15 : 3 = 5

Слайд 5

И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные …

Слайд 9

Найдите площадь ледового катка, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров. S= 8  5 = 40 ( м² )

Слайд 10

Найдите площадь ледового катка, если его длина 9 метров, а ширина 6 метров. S= 9  6 = 54 ( м² )

Слайд 11

В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 72 шара. Сколько ёлочных шаров в 5 таких наборах?

Слайд 12

40 шаров

Слайд 13

В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 72 шара. Сколько ёлочных шаров в 7 таких наборах?

Слайд 14

56 шаров

Слайд 15

В магазине купили ёлочные шары. В 9 одинаковых наборах 72 шара. Сколько ёлочных шаров в 4 таких наборах?

Слайд 16

32 шара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Урок математики 1 класс УМК "Школа Росии"

Урок математики 1 класс УМК "Школа Росиии" по теме : "Повторение прибавить и вычесть число 2"...

Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа Росии"

Презентация к уроку математики 1 класс УМК "Школа России " по теме "Повторение прибавить и вычесть 2"...