Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx92.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 453

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Принята

Педагогическим советом школы

Протокол № 1

от 30.08.2019 г.

«Утверждаю»

Приказ от 30.08.2019 г. № 183

__________/Андреева СЛ./

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для 4 класса В

срок реализации программы: 2019/2020 учебный год

Составитель: Кобзева О.А.

                                                          Санкт- Петербург

2019 г.

                                              Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 4 В класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373), на основе авторской рабочей программы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014; в соответствии с учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год.

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи предмета:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Непосредственно задачами 4 класса  являются:

1) формирование у обучающихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения обучающихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей обучающихся;

7) овладение системой УУД, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В результате освоения курса 4 класса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Учебник содержит условные обозначения понятные ему. Рубрика «Практическая работа» - это уроки приобщения ребят к творческой исследовательской деятельности, данные задания возможно выполнять и на занятиях по внеурочной деятельности на занятиях «Умники и умницы»

Рабочая программа содержит систему занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются УУД. Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. Программа предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредметных компетенций, пользуясь системой оценки планируемых результатов.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Обучающиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

    Программа по математике реализуется с учётом особенностей класса:

        В 4 «В» классе обучается 33 учащихся, из них 13 девочек и 20 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2016 году. 26 человек из класса 2009 года рождения, 7 человек – 2008 года рождения.  По итогам 2018-2019 учебного года успевают 33 человека.

        6 учеников с высоким уровнем мотивации справляются с учебной деятельностью, им нравится процесс обучения, они нацелены на приобретение знаний. 17 учеников со средним уровнем ориентированы скорее на общение, различные школьные мероприятия, чем на учебно-познавательную деятельность. Низкий уровень мотивации (7 учеников) свойственен учащимся, испытывающим трудности в обучении или поведении.  

        В классе 5 детей со спортивной одаренностью, 1 ребенок с творческой одаренностью, 2 ребенка с академической одаренностью.

        В классе есть ребёнок со статусом ОВЗ. Для него разработана и утверждена АОП для ТНР вида. Он получает коррекционную помощь в школе, в ЦППРИК в рамках сетевого взаимодействия. Для него реализуется модель полной социально-образовательной интеграции, которая эффективна для ребенка, соответствующего по уровню психофизического и речевого развития возрастной норме и психологически готового к совместному обучению со здоровыми сверстниками. Особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ определяют особую логику построения учебного процесса. В связи с этим вносятся коррекционные задачи, изменения способов подачи информации на уроке в классе, в заданиях, такие как:

  • индивидуальные консультации на уроке
  • поэтапное разъяснение заданий
  • последовательное выполнение заданий
  • предоставление дополнительного времени для выполнения заданий
  • четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся
  • акцентирование внимания на задании
  • использование указаний, как в устной, так и в письменной форме
  • сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий
  • предоставление альтернативы объемным письменным заданиям
  • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения
  • обеспечение печатными копиями заданий, написанных на доске
  • дидактические игры, которые могут использоваться на любом этапе урока

        Интерес класса к предметам – средний, близкий к высокому. Активность класса – достаточно высокая. Особенно высокая работоспособность учащихся отмечается на этапе усвоения новых знаний. Все учащиеся выполняют единые требования учителя. Поэтому у учителя есть возможность работать как со слабыми, так и с сильными учениками, сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы. Взаимоотношения в классе позволяют организовывать парные и групповые формы работы.

       На уроках большое значение придается самостоятельной и творческой работе учащихся, тем самым создаются благоприятные условия для самостоятельного выполнения более сложных домашних заданий. Однако, выполняют усложненные домашние задания (или творческие домашние задания) учащиеся с повышенной мотивацией обучения. Слабые ученики выполняют задания не на должном уровне или стараются выполнить минимум объема.

       Анализ итоговой комплексной работы за 2018-2019 учебный год показал, что подавляющее большинство третьеклассников успешно справились со всеми заданиями основной части. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения третьеклассниками базового уровня требований.    

      Большую трудность у 50 % учащихся представило задание, позволяющее проверить глубину представлений о математической задаче. Учащиеся не понимают функции условия и вопроса задачи, не умеют в тексте задачи отразить взаимосвязь между данными и искомыми, не могут спланировать и записать ход решения задачи, а также не могут выбрать нужные действия и пояснить их. Также учащиеся слабо продемонстрировали навыки контрольно-оценочной деятельности и начальные навыки рефлексии.

       Таким образом, необходимо особое внимание уделить при составлении программы по математике для 4 класса на умение создавать математические задачи с осмысленным сюжетом.

        Также в следующем учебном году предусмотрены занятия внеурочной деятельности: курс «На пути к олимпиаде», которые направлены на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках. Программа предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

           Также планирую в следующем учебном году использовать приёмы индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении детей с повышенным (пониженным) уровнем обучения и имеющих трудности, но достигшим базового уровня

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рассчитана на 136 часа (34 недели), в неделю 4 часа.

1 четверть – 36 ч., фактически  32 ч.

2 четверть – 28 ч., фактически 31 ч.

3 четверть – 40 ч., фактически 38 ч.  

4 четверть – 32 ч., фактически 30 ч.

Следовательно, по программе предусмотрено 136  часов, фактически будет проведено 131 час. Предусмотренное сокращение отражено в учебно-тематическом и поурочно-тематическом  планировании.

В связи с расхождением  объема содержания учебника и авторской программы, а также  изменениями календаря, в программу были внесены изменения по количеству часов, отводимых на изучение разделов. При изучении темы «Группировка и округление слагаемых» количество часов изменено с 4 часов на 3 часа, в теме «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» с 2 часов на 1 час, в теме «Уроки повторения и самоконтроля» сокращены 3 часа.

        Реализация рабочей программы обеспечивается УМК «Перспектива», утвержденным приказом по школе №…. от ….2019 в списке учебников, используемых в 2019/2020 учебном году.

Учебно-методический комплект.

Дидактическое обеспечение:

  1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика 4 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение, 2014

Методическое обеспечение:

1. Г.В.Дорофеев. Методическое пособие к учебнику «Математика 4 класс». М.: Просвещение,2012

2.    Технологические карты Математика (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  2. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
  4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
  5. http://1-4.prosv.ru/ сайт «Начальная школа» - Издательство «Просвещение»
  6. Электронное приложение к учебнику

Материально-техническое обеспечение

  1. Доска QOMO
  2. Компьютер
  3. Звуковые пособия на электронных носителях
  4. Наглядные пособия: таблицы, учебные картины, схемы, плакаты, таблички с терминами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  •  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • знание и исполнение правил и норм школьной жизни,
  • ответственного отношения к урокам математики;
  • умения организовывать своё рабочее место на уроке;
  • умения адекватно воспринимать требования учителя;
  •  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской ипоисковой деятельности в области математики;
  •  понимание практической ценности математических знаний;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
  • навыки этики поведения;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками вразных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находитьвыходы из спорных ситуаций;
  •  установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

  •  адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • понимания значения математического образования длясобственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  • самостоятельности и личной ответственности засвои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  •  эстетических потребностей в изучении математики;
  •  уважения к мысли собеседника, принятия ценностейдругих людей;
  •  этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
  •  желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
  • умения отстаивать собственную точку зрения;
  •  самостоятельности и личной ответственности засвои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
  • находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  •  самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • корректировать выполнение задания в соответствии  спланом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
  •  давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
  • адекватно оценивать результаты своей учёбы;
  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.
  1. Познавательные:

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе используя возможности Интернета;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектови процессов, схем решения учебных и практических задач;числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основесравнения;
  • осуществлять разносторонний анализ объекта;
  • проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
  • самостоятельно проводить классификацию объектов;
  • проводить несложные обобщения;
  • устанавливать аналогии;
  • использовать метод аналогии для проверки выполняемыхдействий;
  • проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;
  • самостоятельно анализировать и описывать различныеобъекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя определять умения, которыебудут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • совместно с учителем или в групповой работе отбиратьнеобходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;
  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  • совместно с учителем или в групповой работе применятьэвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение поаналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления ит. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
  1. Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи сучётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетрадии научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи),выполняя различные роли в группе;
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
  • критично относиться к своему мнению, уметь взглянутьна ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иныхпозиций;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при организации коллективной работы;
  • чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснованиявысказанной гипотезы, опровержения ошибочного выводаили решения;
  • стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;
  • предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
  • чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану
  • действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Предметные результаты:

  1. Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  • выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч,сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единицкаждого класса в числе;
  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллионав соответствии с указанным порядком;
  • моделировать ситуации, требующие умения находитьдоли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
  • устанавливать закономерность — правило, по которомусоставлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  • активно работать в паре или группе при решении задачна поиск закономерностей;
  • группировать числа по заданному или самостоятельноустановленному признаку;
  • выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  • сравнивать доли предмета.
  1. Арифметические действия

Учащийся научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий,знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложенияи умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  •  прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.
  1. Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость междувеличинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решениязадачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневнойжизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
  • преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения и условия и т. д.;
  • решать задачи в 45 действий;
  • решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  • находить разные способы решения одной задачи.
  1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать на чертеже окружность и круг, называть ипоказывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
  • классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
  • использовать чертёжный треугольник для определениявида угла на чертеже;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощьюлинейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать шар, цилиндр, конус;
  • конструировать модель шара из пластилина, исследоватьи характеризовать свойства цилиндра, конуса;
  • находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
  • располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
  • конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
  • исследовать свойства цилиндра, конуса.
  1. Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника иквадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
  • применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га,1 км2 = 100 га;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстоянияприближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить периметр и площадь плоской ступенчатойфигуры по указанным на чертеже размерам;
  • решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т.д.
  1. Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  • понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...»,«верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленнуюв виде таблицы или диаграммы;
  • понимать и строить простейшие умозаключения с использованием слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для тогочтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);
  • правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
  • составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
  • собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
  • объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения иделать выводы).

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

В зависимости от этапа обучения  используются три вида оценивания: текущий, тематический и итоговый контроль, а также предусмотрено проведение стартовой диагностики.

Основным объектом оценки метапредметных результатов  служит сформированность  ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных  универсальных действий учащихся, которые направлены  на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится с помощью следующих процедур выполнения:

  • специально  сконструированных диагностических задач;
  • анализа проверочных работ;
  • заданий в совместной работе,

Определение уровня усвоения материала и формирования УУД  осуществляется с помощью анализа результатов комплексной работы.

Личностные результаты бальной отметке не подлежат. Уровень их формирования определяется с помощью специальных психологических методик и педагогического наблюдения.

Оценки фиксируются и накапливаются в дневниках, журналах,  таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Мониторинг данных по формированию метапредметных и личностных результатов проводится 2 раза в год.  

Предметные контрольные работы проводятся:

  1. Административные:
  • по повторению
  • за полугодие (рубежный)
  • итоговый (за год)
  1. Итоговые  
  • за 1,2,3,4 четверть
  1. Тематические
  • по итогам изучения темы или раздела.

Отметки за выполнение ставятся в соответствии с нормами оценивания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта, теста, проверочной работы, словарного диктанта, чтения наизусть.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с двузначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 15-20 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных разноуровневых работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др. базового и повышенного уровня).        

При организации четвертной промежуточной аттестации вычисляется среднее арифметическое текущих отметок и отметки за контрольную работу в конце четверти; считают определяющей отметку за контрольную работу в конце четверти. Отметка обучающегося за четверть, не может превышать среднюю арифметическую оценку результатов контрольных, проверочных или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

 При организации годовой промежуточной аттестации учитывают только четвертные отметки; вычисляют среднее арифметическое четвертных отметок и отметки за контрольную работу в конце года; считают определяющей отметку за контрольную работу в конце года.

                                  График проведения контрольных работ.

Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

26 сентября

2

Контрольная работа №2 за 1 четверть

17 октября

3

Контрольная работа №3 за 2 четверть

17 декабря

4

Контрольная работа №4 по теме «Доли и дроби»

6 февраля

5

Контрольная работа №5 за 3 четверть

12 марта

6

Итоговая контрольная работа №6 за год. ВПР

28 апреля

7

Контрольная работа №7 за  четвертую четверть.

14 мая

Всего:

7 работ

                                  График проведения практических работ

                                                      Тема

Дата

1

«Построение окружности».

14 октября

2

«Конструирование модели цилиндра по его развертке»

19 ноября

3

«Построение углов»

12 декабря

4

«Конструирование модели конуса по его развертке»

18 декабря

5

«Конструирование модели шара из пластилина»

30 марта

Всего:

5 работ

Содержание учебного предмета.

  1. Числа. Нумерация.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды  в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.

  1. Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.  Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число. Решение составных задач в 2 – 5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

  1. Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

  1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы. Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.

Практические работы по темам: шар, конус, цилиндр, углы, окружность. (5 работ)

  1. Величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

  1. Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счѐтом (пересчѐтом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел

Количество часов

I.

Числа от 100до 1000.

48часов

Повторение и обобщение пройденного.

17 часов

Числовые выражения.

Приемы рациональных      вычислений.

31 час

II.

Числа, которые больше  1000.

78 часов

Нумерация.

13 часов

Сложение и вычитание.

10 часов

Умножение

29 часов

Деление

26 часов

III

Повторение изученного за год

5 часов

Всего

131 часа

                                                                                                         Поурочно-тематическое планирование

№п/п

Название раздела,

темы урока

   Дата

План/факт

Контроль

                                Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

                               УУД

                                                                                                     I четверть

                                                                                         Числа от 100 до 1000. Повторение.

1

Числа от 100 до 1000

2.09

 Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, деление с остатком в пределах 100; использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений; решать задачи в два-три действия; вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трёхзначных чисел; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; Читать, записывать и сравнивать числовые выражения; записывать решение текстовой задачи числовым выражением. Проводить диагонали многоугольника; характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата;

Метапредметные:

Регулятивные: проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и

результатом действия; планировать будущую деятельность; умение выполнять задание в соответствии с указанием в учебнике; помнить и удерживать в памяти правило сложения и вычитания трёхзначных чисел; оценивать свою деятельность на уроке; контролировать ход и результаты решения задачи; выполнять проверку вычислений, осуществлять взаимопроверку и самоконтроль; выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ на основе анализа чертежа; выделять критерии правильности выполнения задания;

Познавательные: сравнивать площади фигур с помощью общей мерки; работать с информацией, заданной в форме схемы; решать задачи творческого и поискового характера; сравнивать числовые выражения и их значения; составлять и записывать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел по рисунку; коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать пояснения к действиям при решении задач. составлять числовые выражения по их словесному описанию или тексту задачи; сравнивать числовые выражения и их значения; находить разные способы решения задачи; осуществлять классификацию, исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов;

высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; составлять числовые выражения по их словесному описанию или по тексту задачи; находить числовые закономерности;

Коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; давать пояснения к действиям при решении задачи;

сотрудничать при выполнении практико-исследовательских заданий. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать пояснения к действиям при решении задач.

Личностные. Формирование мотивации учебной деятельности, осознание необходимости изучения математики. Понимание практической значимости

математики для собственной жизни, умение пользоваться

счётными приборами; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

2

Числа от 100 до 1000

3.09

3

Числа от 100 до 1000

4.09

4

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

5.09

Стартовая диагностика

5

Умножение на однозначное число.

9.09

6

Умножение на однозначное число.

10.09

7

Деление на однозначное число.

11.09

8

Деление на однозначное число.

12.09

9

Числовые выражения.

16.09

10

Числовые выражения.

17.09

11

Числовые выражения.

 

18.09

12

Диагональ многоугольника.

19.09

Проверочная работа

13

Диагональ многоугольника.

23.09

14

Свойства диагонали прямоугольника и квадрата.

24.09

15

Порядок действий в выражениях со скобками.

25.09

16

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

26.09

Тематический

17

Анализ ошибок и коррекция знаний. Порядок действий в выражениях со скобками.

30.09

                                                                                      Приемы рациональных вычислений.  

18

Группировка слагаемых.

1.10

 Читать, записывать числовые выражения со скобками и без скобок. Выполнять вычисления и находить их значение.

Научиться использовать свойства арифметических действий,  приемы группировки для рационального вычисления, планировать решение задачи

Применять различные приёмы умножения числа на произведение; видеть более рациональный способ вычисления.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур; решать текстовые задачи в два-три действия; вычислять

периметр многоугольника, площадь квадрата. Находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; вычислять

площадь фигуры прямоугольной формы с прямоугольными отверстиями по заданным размерам. Знать правило нахождения среднего арифметического; уметь находить среднее арифметическое. Уметь применять эти знания при решении задач. Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное; использовать при вычислениях правило умножения числа на сумму; находить значения выражений в несколько действий, находить значения выражений в несколько действий; решать задачи на знание зависимости между скоростью, временем и рас-

стоянием; Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках; заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.); находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий; решать составные задачи в два-три действия. Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число; находить значения выражений в несколько действий; решать задачи в два-три действия

 Регулятивные: выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия, осуществлять самоконтроль; выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по измерению площади фигуры, осуществлять самоконтроль; совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике; осуществлять взаимопроверку;

 работать по заданному алгоритму;

выполнять проверку действия деления

разными способами; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и

арифметического (в ходе вычисления) характера; работать образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; 

Познавательные: пользоваться чертёжными инструментами; выполнять поиск и выделение необходимой

информации; составлять схематический чертёж к задаче; моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или

таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно

планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу; заполнять таблицу в соответствии с заданным правилом, находить и объяснять закономерности; находить разные способы решения задачи; работать с информацией, заданной в разной форме;  устанавливать закономерности; анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках;

наблюдать за изменением решения

задачи при изменении её условия (вопроса); находить разные способы вычислений; работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы;

 Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, стремиться к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики.

Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе. Понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

19

Округление слагаемых.

2.10

20

Округление слагаемых.

3.10

21

Умножение чисел на 10 и на 100.

7.10

22

Умножение чисел на 10 и на 100.

8.10

23

Умножение числа на произведение.

9.10

24

Умножение числа на произведение.

10.10

Проверочная работа

25

Окружность. Круг.

Практическая работа
«Построение окружности».

14.10

26

Среднее арифметическое.

15.10

27

Среднее арифметическое.

16.10

28

Контрольная работа №2 по итогам первой четверти.

17.10

Итоговый

29

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

21.10

30

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

22.10

31

Скорость. Время. Расстояние.

23.10

32

Скорость. Время. Расстояние.

24.10

                                                                                                            II четверть

33

Скорость. Время. Расстояние.

5.11

 Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур; решать текстовые задачи в два-три действия; вычислять

периметр многоугольника, площадь квадрата. Находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; вычислять

площадь фигуры прямоугольной формы с прямоугольными отверстиями по заданным размерам. Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью

диаграммы (таблицы), формулировать выводы.   Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Знать части цилиндра: цилиндр, боковая  поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное; использовать при вычислениях правило умножения числа на сумму; находить значения выражений в несколько действий, находить значения выражений в несколько действий; решать задачи на знание зависимости между скоростью, временем и расстоянием; Выполнять по алгоритму  деление  с остатком, знать  формулы проверки деления с остатком.  Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках; заменять крупные единицы стоимости мелкими (2 р. 60 к. = 260 к.) и наоборот (500 к. = 5 р.); находить и сравнивать значения числовых выражений в несколько действий; решать составные задачи в два-три действия. Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число; находить значения выражений в несколько действий; решать задачи в два-три действия

Регулятивные: выполнять проверку вычислений; прогнозировать ответ задачи на основе анализа её условия, осуществлять самоконтроль; выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по измерению площади фигуры, осуществлять самоконтроль; совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике; осуществлять взаимопроверку;

 работать по заданному алгоритму;

выполнять проверку действия деления

разными способами; контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и

арифметического (в ходе вычисления) характера; работать образцу в учебнике; выполнять проверку вычислений; 

Познавательные: пользоваться чертёжными инструментами; выполнять поиск и выделение необходимой

информации; составлять схематический чертёж к задаче; моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или

таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно

планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу; заполнять таблицу в соответствии с заданным правилом, находить и объяснять закономерности; находить разные способы решения задачи; работать с информацией, заданной в разной форме;  устанавливать закономерности; анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках;  наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса); находить разные способы вычислений; работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы;

 Коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, стремиться к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики.

Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе. Понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

34

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

6.11

35

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

7.11

36

Виды треугольников.

11.11

37

Виды треугольников.

12.11

38

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

13.11

39

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

14.11

40

Деление числа на произведение.

18.11

41

Цилиндр.

Практическая работа
«Конструирование модели цилиндра по его развертке».

19.11

42

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

20.11

43

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

21.11

44

Деление круглых чисел на круглые десятки.

25.11

45

Деление круглых чисел на круглые десятки.

26.11

46

Деление на двузначное число.

27.11

47

Деление на двузначное число.

28.11

48

Урок повторения и самоконтроля по теме «Числа от 100 до 1000. Деление».

2.12

Проверочная работа.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.      

49

Нумерация. Тысяча. Счёт сотнями.

3.12

Сравнивать  числа, которые больше тысячи; знать роль и место каждой цифры в записи многозначного числа.

Раскрывать значение понятий «тысяча». «Четырѐхзначное число», «десяток тысяч», «десятки тысяч», «пятизначное число», «сотня тысяч», «сотни тысяч», «шестизначное число», миллион», «класс тысяч второй класс», «класс единиц первый класс», «разряд», «единицы тысяч».

Определять разряды шестизначного числа и обосновывать своѐ мнение.

Определять состав числа в пределах 1 000 000 и обосновывать своѐ мнение.

Заменять крупные единицы длины мелкими

Выполнять счёт десятками тысяч как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Выполнять  сложение  и вычитанияе многозначных  чисел. Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч.

Выполнять счёт сотнями тысяч, как прямой, так и обратный.

Образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч,

сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при

счёте.

Различать виды углов, обозначать буквами. Классифицировать углы: острые, прямые и тупые.

Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиона.

Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте.

Читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел,

основанные на знании нумерации .

Работать в информационном поле. Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Знать и называть  части структуры конуса: конус, боковая поверхность, вершина и основание

конуса. Развёртка конуса

Работать с линейкой, преобразовывать  именованные  числа. Выполнять перевод  именованных чисел.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на пропорциональное

деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин или соотношением кратности.

Познавательные:

Использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

Конструировать модель конуса по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства конуса. Моделировать и решать задачи  на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы

решения задачи с пропорциональными  величинами.

Интерпретировать информацию,

представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Регулятивные:

Соотносить учебное действие, используя правило. Выполнять само взаимопроверку и корректировку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Проводить  самоооценку и  взаимооценку  учебного задания.

Соотносить полученный результат с поставленной целью. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога. Комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. Адекватно представлять результаты учебной деятельности.

Владеть навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные:

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций.

Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Формирование навыка осознанного выбора эффективного способа решения учебной задачи.

50

Нумерация. Тысяча. Счёт сотнями.

4.12

51

Нумерация. Тысяча. Счёт сотнями.

5.12

52

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

9.12

53

Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.

10.12

Проверочная работа

54

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион.

11.12

55

Виды углов. Практическая работа
«Построение углов»

12.12

56

Разряды и классы чисел.

16.12

57

Контрольная работа №3 за вторую четверть.

17.12

Итоговый

58

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Конус. Практическая работа «Конструирование модели конуса по его развертке».

18.12

59

Миллиметр.

19.12

60

Миллиметр.

23.12

61

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

24.12

Проверочная работа.

                                                                                        Числа больше 1000. Сложение и вычитание.    

62

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

25.12

Выполнять приёмы письменного  сложения и вычитания многозначных чисел.

Познавательные:

 Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своѐ мнение.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

63

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

26.12

                                                                                                       III четверть

64

Центнер и тонна.

13.01

Расширить и углубить знания о величинах и единицах их измерения. Заменять крупные единицы массы мелкими  и наоборот

Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы

 Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части

Секунда как новая единица времени. Выполнять преобразования одних единиц времени в другие. Секундомер.

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять проверку действия

деления разными способами.

Регулятивные:

Выполнять задание в соответствии с целью.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять учебное действие, используя алгоритм.  Выполнять проверку и корректировку учебного задания:

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные:

Комментировать действия письменного сложения и вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины. Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков анализа своей деятельности.

Формирование умения самостоятельно отбирать для решения учебной задачи необходимые знания.

65

Центнер и тонна.

14.01

66

Доли и дроби.

15.01

67

Доли и дроби.

16.01

68

Единица времени – секунда.

20.01

69

Единица времени – секунда.

21.01

70

Сложение и вычитание величин.

22.01

71

Сложение и вычитание величин.

23.01

Проверочная работа.

                                                                                         Числа больше 1000. Умножение.

72

Умножение многозначного числа на однозначное.

27.01

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Выполнять алгоритм умножения числа на круглое число, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений.

Находить  дробь от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные приѐмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

Выполнять  алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

Работать в информационном поле, самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Объяснять и выполнять  преобразования именованных чисел.

 Определять порядок письменного умножения/деления  именованных величин и обосновывать своѐ мнение. Составлять задачи по таблице.

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Преобразовывать  именованные  числа.

Раскрывать значение понятий «письменное умножение и деление», «именованные числа»,

Заменять крупные единицы

массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Планировать решение задачи,

Сравнивать разные способы

решения задачи с пропорциональными величинами

Решать  задачи  на движение в противоположных направлениях, выполнять чертеж или схему к задаче.

Расширение и углубление знаний об умножении.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать удобный

Расширение и углубление знаний  о задачах на движение.

Решать задачи данного вида с опорой на схему или чертеж.

Расширение и углубление знаний  о задачах на движение, изученных способах умножения и  деления.

Знать единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.

Заменять крупные единицы

времени мелкими и наоборот; при замене единиц использовать знания соотношений между единицами времени.

Преобразовывать одни единицы времени в другие

Работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Знать единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.

Преобразовывать одни единицы времени в другие

Применять  алгоритм умножения величины на число  при определении времени.

Заменять крупные единицы

времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать более удобный

Познавательные:

моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; находить числовые закономерности; моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах; выдвигать гипотезы и обосновывать их; восстанавливать на клетчатой бумаге квадрат по его диагонали; заполнять пропуски в примерах на сложение и вычитание многозначных чисел; находить закономерности, разные способы решения задачи; определять основную и второстепенную информацию; использовать разные способы умножения величины на число; уметь работать с информацией в виде текста, чертежа, рисунка, таблицы;

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Определять порядок письменного умножение/деление многозначных чисел и обосновывать своѐ мнение.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своѐ мнение.

Использовать приобретѐнные знания при составлении списка компьютерных комплектующих на определѐнную сумму.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.)

Регулятивные:

 самостоятельно находить разные способы упорядочивания значений выражений; выполнять проверку вычислений, решения задачи;  умение проводить небольшие опыты и эксперименты по математике; интерпретировать полученные результаты и делать выводы; выполнять проверку вычислений; контролировать ход решения задачи; прогнозировать результат вычислений; умение выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) многозначного числа на число, записываемое единицей с нулями; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

Выполнять задание в соответствии с целью.

Выполнять учебное действие, используя алгоритм. Выполнять проверку и корректировку учебного задания:

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные:

Комментировать действия письменного сложения и вычитания многозначных чисел и именованных величин в рамках учебного диалога, используя математические термины. Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач. Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. овладеть монологической и диалогической формами речи; работать в паре.

Личностные:

Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Формирование умения учиться, способности к организации своей деятельности

73

Умножение многозначного числа на однозначное.

28.01

74

Умножение на 10, 100, 1000, 10000, 100000. Деление числа, которое оканчивается нулями, на 10, 100, 10000, 100000.

29.01

75

Нахождение дроби от числа.

30.01

Проверочная работа

76

Нахождение дроби от числа.

3.02

77

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

4.02

78

Таблица единиц длины.

5.02

79

Контрольная работа №4 по теме «Доли и дроби».

6.02

Тематический

80

Анализ ошибок и коррекция знаний. Задачи на встречное движение.

10.02

81

Задачи на встречное движение.

11.02

82

Задачи на встречное движение.

12.02

83

Таблица единиц массы.

13.02

84

Таблица единиц массы.

17.02

85

Задачи на движение в противоположных направлениях.

18.02

86

Задачи на движение в противоположных направлениях.

19.02

87

Задачи на движение в противоположных направлениях.

20.02

88

Умножение на двузначное число.

25.02

89

Умножение на двузначное число.

26.02

90

Задачи на движение в одном направлении.

27.02

91

Задачи на движение в одном направлении.

2.03

92

Задачи на движение в одном направлении.

3.03

93

Повторение изученного.

4.03

Проверочная работа

94

Время. Единицы времени.

5.03

95

Время. Единицы времени.

10.03

96

Время. Единицы времени.

11.03

97

Контрольная работа №5 по итогам  третьей четверти.

12.03

Итоговый

98

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Время. Единицы времени.

16.03

99

Умножение величины на число.

17.03

100

Таблица единиц времени.

18.03

                                                                                          Числа больше 1000. Деление.  

101

Деление многозначного числа на однозначное.

19.03

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Использовать различные способы проверки правильности  выполнения арифметических  действий

Использовать приём письменного деления

многозначного числа на однозначное  число при нахождении значения выражений

Определять в окружающем пространстве предметы шарообразной формы и их  изображения. Находить центр и радиус шара.

Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара

Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.

Решать задачи на нахождение  числа по его дроби.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

Приёмы деления много-

значного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Уметь  решать задачи на движение по реке.

Моделировать и решать задачи на движение по реке.

Планировать решение задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Уметь  находить значение выражений с применением способа деления на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное  число

Владение устной и письменной математической речью при объяснении алгоритма действия.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать более  удобный

Использование математических знаний при операциях с именованными числами.

Знать ар и гектар как новые единицы площади и их

соотношения с квадратным

метром

Заменять крупные единицы площади мелкими и

наоборот

на основе знания соотношений между единицами площади

Заменять крупные единицы

площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади

Умение находить значение выражений с применением способа деления на двузначное число, площади фигур.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на  трёхзначное число.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и

использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на

трёхзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты

выполнения алгоритма арифметического действия

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора

Работать в информационном поле. Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора

Использовать приём округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Сравнивать разные приёмы

вычислений, выбирать рациональные.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

 (24 700 · 36, 247 · 360,

2470 · 360)

 или в середине одного из множителей

(364 ·207),

когда нули в конце делимого

(136 800 : 57 или в середине

частного (32 256 : 32 = 1008)

Работать в информационном поле.

Самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Познавательные:

Умение анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах.

Умение работать в информационной среде.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные:

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Составлять инструкцию, план

решения, алгоритм выполне-

ния задания (при записи число-

вого выражения, нахождении

значения числового выражения

и т. д.)

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

Прививать интерес к математике

Уметь находить выход из спорных ситуаций.

Развивать  способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

                                                                                    IV четверть

102

Шар. Практическая работа «Конструирование  модели шара из  пластилина».

30.03

103

Нахождение числа по его дроби.

31.03

104

Нахождение числа по его дроби.

1.04

105

Деление чисел, которые оканчиваются  нулями на круглые десятки, сотни, тысячи.

2.04

106

Деление чисел, которые оканчиваются  нулями на круглые десятки, сотни, тысячи.

6.04

107

Задачи на движение по реке.

7.04

108

Задачи на движение по реке.

8.04

109

Деление многозначного числа на двузначное.

9.04

110

Деление величины на число. Деление величины на величину.

13.04

111

Деление величины на число. Деление величины на величину.

14.04

112

Ар и гектар.

15.04

113

Ар и гектар.

16.04

114

Таблица единиц площади.

20.04

115

Умножение многозначного числа на трёхзначное число.

21.04

Проверочная работа.

116

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

22.04

117

Деление многозначного числа на трёхзначное число.

23.04

118

Деление многозначного числа с остатком.

27.04

119

Итоговая контрольная работа №6 за год.

ВПР

28.04

Итоговый

120

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Деление многозначного числа с остатком.

29.04

121

Приём округления делителя.

30.04

122

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

6.05

123

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

7.05

Проверочная работа

124

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

12.05

125

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

13.05

126

Контрольная работа №7 по итогам 4 четверти.

14.05

Итоговый

                                                                                           Повторение пройденного за год.    

127

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Повторение за курс 4 класса.

18.05

Выполнять сравнение и преобразования именованных чисел

Решать задачи разного вида.

Находить значение выражения с несколькими действиями, соблюдая их порядок.

Выполнять устные вычисления, используя рациональные приемы вычисления.

Регулятивные:

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Познавательные:

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные:

Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

128

Повторение за курс 4 класса.

19.05

129

Повторение за курс 4 класса.

20.05

130

Повторение за курс 4 класса.

21.05

131

Повторение за курс 4 класса.

25.05

132

Резервный урок

133

Резервный урок

134

Резервный урок

135

Резервный урок

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....