конспект урока 4 класс математика
план-конспект урока по математике (4 класс)

Нестеренко Дарья Витальевна

Конспект урока 
Тип урока: 
повторение ранее изученного.

УМК: «Перспектива», учебник Дорофеева Г.В.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: повторение ранее изученного материала по теме «Сложение с переходом через десяток»

1 класс 406 школа

Нестеренко Дарья Витальевна

Санкт-Петербург

Тип урока: повторение ранее изученного.

УМК: «Перспектива», учебник Дорофеева Г.В.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

УУД

Познавательные

  • Формирование умения извлекать информацию из схем, опорных конспектов.
  • Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
  • Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные

  • Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • Формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).

Коммуникативные

  • Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
  • Формировать умения работать в группе, в парах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, допускать существование различных точек зрения.

Личностные результаты

  • Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Алгоритм сложения чисел с переходом через десяток


Ход урока

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

- Начнём урок математики. Сегодня на уроке нам предстоит повторить ранее изученное, а что перед этим нужно сделать? (Повторить необходимые знания).

- Зачем? (Они могут пригодиться при изучении нового).

  • Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
  • Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками.

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

- Проверим, насколько хорошо вы усвоили тему «Сложение с переходом через десяток». Внимательно слушайте задание.

  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму.
  • Уменьшите число 19 на 8.
  • Найдите сумму чисел 15 и 3.
  • Найдите разность чисел 17 и 2.
  • На сколько число 10 больше 4.
  • Увеличьте число 10 на 3.
  • Какое число на 3 меньше 8?

- Что вы знаете о написании цифры пять? (При написании этой цифры мы отрываем руку).

- Какие еще цифры мы пишем с отрывом руки? (4 и 7).

- Запишите суммы и разности с числами 4, 5, 7.

В тетрадях и на доске появляются записи:

4 + 5 5 + 4 5 – 4

4 + 7 7 + 4 7 – 4

- Найдите значение этих выражений.

- Всем ли было легко выполнять вычисления? Почему и где возникли затруднения?

(4 + 7, 7 + 5, 7 + 4, 5 + 7 – с такими суммами мы еще не работали)

- Что нового? (При сложении единиц, сумма получается больше 10)

III Построение проекта выхода из затруднения

-- Нам нужно закончить алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Работать будете в группах. Каждая группа получает незаконченный алгоритм. Обсудите вместе, какое число нужно в него вставить.

(Представители групп объясняют свои варианты. После согласования добавляем в алгоритм число 10).

- Проверим полученный алгоритм по учебнику. Откройте с.76, прочитайте правило.

- Теперь мы можем найти значение сумм, вызвавших у нас затруднения. На доске и в тетрадях оформляем решение примеров 4 + 7, 7 + 5, 7 + 4, 5 + 7, проговаривая алгоритм.

- Как по-другому можно было получить ответ в последних двух суммах? (Воспользоваться переместительным свойством сложения).

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Самостоятельно выполните задание №2 с.80 из рабочей тетради. Пользуйтесь алгоритмом.

(Дети работают самостоятельно в тетрадях)

- Проверьте. (На доске эталон для самопроверки).

- У кого возникли трудности при вычислениях?

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе в тетради плюс.

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.
  • Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки.

V Включение в систему знаний и повторение

- Как вы думаете, где нам пригодиться новый способ сложения однозначных чисел? (При решении задач)

- В учебнике на с.77 найдите задачу №8. Прочитайте задачу.(У Любы было 9 салфеток. Она вышила еще 2 салфетки. Одну салфетку она подарила сестре. Сколько салфеток осталось у Любы?)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Это задача простая или составная? (Составная, в ней два вопроса).

- Составим схему задачи. (Один ученик работает у доски)

9 + 2 подарила осталось 1 с. ? с.

- Расскажите план решения задачи. (Первым действием узнаем, сколько салфеток стало у Любы. Для этого к 9 прибавим 2. После этого можем отвечать на главный вопрос задачи).

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Чем мы пользовались при решении этой задачи? (Алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд).

  • Повторить анализ и решениезадач на нахождении части.

VII Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С каким новым алгоритмом мы познакомились сегодня на уроке?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Кто доволен своей работой на уроке? Почему?

- Кому новая теме показалась сложной, непонятной? Что вы себе запланируете?

- Я думаю, что вы все молодцы, у вас все получится. Обязательно повторите дома правило на с.76 и новый алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...