Урок 34. Умножение 0 и 1.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Урок математики по теме "Умножение 0 и 1" к УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_34._umnozhenie_chisel_0_i_1.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Умножение чисел 0 и 1. (2 класс)

Место урока в разделе

Умножение.

Тип урока

Урок открытия знаний.

Цель урока

Ознакомление  учащихся с  приемами умножения нуля и единицы на любое число

Задачи урока

Формировать умение применять на практике приемов умножения чисел нуля и единицы;  развивать вычислительные навыки, навыки устного счета,  мыслительные операции сравнения, классификации;  воспитывать интерес к изучению предмета, умения работать в группах

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научить использовать правила  умножения чисел 0 и 1 при вычислениях; прогнозировать  результат  вычисления на основе свойств умножения чисел;  учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;  моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Познавательные УУД

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Регулятивные УУД

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные УУД

использовать простые речевые средства для общения на уроке; работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Элементарные навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; положительное отношение к школе, к предмету математики; осознанно выполнение правил и норм школьной.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник «Математика 2 класс 1 часть, автор Г.В.Дорофеев и др., рабочая тетрадь

И.Ф. Яценко. Поурочные разработки. Математика. 2 класс

Мультимедиа, презентация, приложение к учебнику, карточки с правилами.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация пространства

Классно-урочная система.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный момент (1 мин.)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности

Слушают учителя, готовятся к уроку.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

2

Актуализация знаний

(5 мин.)

Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость.

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять?

- А сейчас я попрошу вас, ребята, быть внимательными и решить логическую задачу:

Логическая разминка

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое - в канаве, в тёмном местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие всё же остались?

- Обратите внимание на доску, что вы видите на доске?

Примеры:

Δ – 9 = □

● * 4 = ◊

○ – 10 = ●

2*6 = Δ

□ * 5 = ○

◊ – 10 = ?

- Как вы думаете, какой пример будет первым, а какой последний?

-Давайте с вами решим эти примеры и найдем ответ у последнего примера.

Беседа/самостоятельная работа (фронтальная/индивидуальная)

Подготовка к изучению нового материала.

-  Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением.

- Осталось 3 котёнка, лисят не осталось

- Примеры с различными символами.

- 2 * 6 = Δ – первый пример

◊ – 10 = ? – последний пример

Решают по очереди:

2 * 6 = Δ / 2 * 6= 12;

Δ – 9 = □ / 12 – 9 = 3;

□ * 5 = ○ / 3 * 5 = 15;

○ – 10 = ● / 15 – 10 = 5;

● * 4 = ◊ / 5 * 4 = 20;

◊ – 10 = ? / 20 – 10 = 10.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

3

Определение темы и цели урока

(6 мин.)

Подвести обучающихся к постановке темы и цели урока. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность

А теперь обратите внимание на доску, сейчас ваша задача будет заключаться в том, чтобы заменить запись умножения суммой одинаковых слагаемых:

На доске:

1* 5 =

5 * 2 =

0 * 10 =

4 * 3 =

0 * 6 =

0 * 7 =

1 * 7 =

0 * 12 =

3 * 5 =

Самостоятельно решают, затем происходит устная проверка.

- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?

- А при умножении нуля на число?

- Почему так получается?

- Так как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Беседа(фронтальная) Выявление основной проблемы урока.

1+1+1+1+1=5

5+5=10

0+0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

4+4+4=12

0+0+0+0+0+0=0

0+0+0+0+0+0+0=0

1+1+1+1+1+1+1=1

0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+0+

+0=0

3+3+3+3+3=15

- В ответе получается то же число, на которое умножали.

- Получается ноль.

- Сколько бы мы раз не прибавляли нули, в сумме все равно получается ноль.

- Решать примеры на умножение чисел 0 и 1.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету

4

Открытие новых знаний

(12 мин)

Определить новые знания, смысл изученного. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Работа по учебнику:

№1 (с.59)

Вычисли: (Коллективное выполнение, далее чтение правила.)

1*6, 1*5,1*8, 1*2, 1*10.

Какой можем сделать вывод?

- Прочитаем правило:

При умножении числа 1 на любое число – получается то же самое число.

№2 (с.59)

В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя?

5-0, 1*4, 3+9, 0+7, 14-6.

- Какими правилами при этом воспользовались?

-Давайте решим все примеры. (ребенок отвечает у доски) 

№4 (с.60)

- Вычисли. (Коллективное выполнение, далее чтение правила.)

0*5, 0*2, 0*8, 0*9, 0*6

- Какой вывод можем сделать?

- Прочитаем правило:

При умножении числа 0 на любое число – получается 0.

- Ребята, сделайте вывод: с какими правилами мы с вами познакомились на уроке?

Вывешиваются по очереди на доске карточки:

1 * а = а

0 * а = 0

Беседа

(фронтальная)

Создание проблемной ситуации.

Работа в парах

(групповая)

Решение проблемной ситуации.

-6,5,8,2,10

- Если 1 умножить на число – получится то же самое число.

Читают правило.

-5-0, 1*4, 0+7.

- Если из числа вычесть ноль, то получим то же самое число.  Если 1 умножить на число – получится то же самое число. Если ноль прибавить к числу, то получим то же самое число.

-5-0=5,1*4=4, 3+9=12, 0+7=7, 14-6=8.

-0*5=0, 0*2=0, 0*8=0, 0*9=0, 0*6=0.

-  Если 0 умножить на число – получится в ответе 0.

Читают правило.

- Мы познакомились с правилами умножения единицы на число: то, что всегда будет получаться то число, на какое умножали. И с правилом умножения нуля на число: будет всегда в ответе ноль.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

5

Физкультминутка

(3 мин.)

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

Физкультминутка (фронтальная)

Выполняют упражнения.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

6

Закрепление нового материала

(13 мин)

Закрепить систематизированные знания по изученной теме. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Работа по учебнику:

№3 (с.59)

У Зои 9 монет, по 1 рублю каждая.

  1. Сколько всего рублей у Зои?
  2. Хватит ли ей этих денег, чтобы купить 2 булочки, по 4 рубля?

- О чем говорится в задаче?

- Что нам необходимо узнать?

- Выполним схематический чертеж:

                                                                                           

- Сколько денег было у Зои?

- Как это узнать?

- Сколько денег надо заплатить Зое за булочки?

- Как это узнать?

- Что надо узнать в задаче?

- Как узнать оставшееся число денег у Зои?

Решение задачи у доски.

Работа в тетради на печатной основе:

№3 (с. 56)

Составь примеры на умножение. (Выполняют самостоятельно, проверка устно.)

Примерное выполнения:

1*6=6      3*3=0        3*5=15      1*7=7

2*4=8      4*3=12      0*9=0        2*9=18

1*5=5      5*2=10      4*4=16      2*7=14                           

Закрепление полученных знаний (фронтальная) Применение знаний на практике

Самостоятельная работа (индивидуальная) Закрепление новых знаний

- В задаче говорится о том, что Зое надо купить 2 булочки по 4 рубля, а у нее 9 монет по 1 рублю.

- Хватит ли Зое денег?

- Это неизвестно, но сказано, что 9 монет по 1 рублю.

- Надо 1 умножить на 9.

- Это неизвестно, но сказано, что 2 булочки по 4 рубля.

- Надо 4 умножить на 2.

- Хватит ли Зое денег.

- Необходимо из общего числа денег вычесть то, что истратила Зоя.

Выполняют задание самостоятельно.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин.)

Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

- Какое открытие мы сделали с вами сегодня на уроке?

- Если 1 умножить на число, то что мы с вами получим в ответе?

-  А если 0 умножить на число, то что мы с вами получим в ответе?

Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная)

Подведение итогов урока

- Мы научились умножать 1  

     и 0 на число.

- То число, на какое

  умножили.

- Мы получим в ответе 0.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

8

Домашнее задание.

(2 мин.)

Тетрадь на печатной основе: № 2 (с. 56) – необходимо заполнить пропуски в таблице.

Учебник: №9, с.61- необходимо начертить 2 прямые, отметить на каждой по 2 точки, причем, чтобы всего получилось 3 точки.

Записывают домашнее задание в дневнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»

Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1.  Называть таблицу умножения числа 2.2.  Освоить формулу умножения на 2.3....