Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Оразгельдиева Алия Аруалиевна

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью самостоятельно разработана и утверждена МКОУ СОШ № 16 для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_po_matematike.docx58.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель  ШМО учителей                             начальных классов Д.З. Менглибулатова

Протокол № 1 от  «31» августа 2021 г.

подпись________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

 М.В. Картакаева  ___________

                               «02» сентября 2021г.

Утверждено

Директор МКОУ СОШ №16

Р.А. Алимулаев __________

                   «02» сентября 2021г. № 305/2

Адаптированная рабочая программа

(ФГОС для ОВЗ и УО)

по предмету: «Математика»

предметная область: «Математика»

класс: 1

2020-2021 учебный год

                                                                                                                                                             

Составитель:

Оразгельдиева А.А.

учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                    

СОДЕРЖАНИЕ

1.1.

1.2.

1.3.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………….…

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП……………

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования…………………………………………………..…

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

5

6

9

 

2.1.

Программа формирования базовых учебных действий………….………………................................................................................................

9

2.2.

Содержание учебного предмета «Математика» …………………....................................... ……………………………………………………

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

10

3.1.      

3.2.

Календарно - тематическое планирование ……………………………………………………………………………………………………..…

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…….………………………………………………………….

 

12

16

Паспорт рабочей программы.

 Тип программы:

- адаптированная образовательная программа коррекционных образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);

Статус программы:

- адаптированная рабочая программа предмета «Математика»

Назначение программы:

- для обучающихся коррекционной школы образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обуч-ся: обучающиеся 1 класса

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 96 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 3 часа в неделю

         Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс разработана в соответствии:

         Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью самостоятельно разработана и утверждена МКОУ СОШ № 16 для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Нормативно-правовую базу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью составляют:

           Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных

           законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начальное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №1598 от 19.12.14;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

  1. Пояснительная записка.

        Целью данной программы является:

- закладывать основы математических знаний, умений;

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность.

         С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;

- осуществлять связь с другими учебными предметами.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

          Содержание математики как учебного предмета в 0-4 классах включает пропедевтику обучения математике, т.е. развитие дочисловых представлений, нумерацию натуральных чисел в пределах 100, нуля, единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношений, измерения в указанных мерах, четыре арифметических действия с натуральными числами, элементы геометрии. Каждый раздел включает решение текстовых арифметических задач.

           В каждом классе весь математический материал представлен в программе основными выше перечисленными разделами математики. В зависимости от возможностей обучающихся этот материал распределяется целесообразно учителем по учебным четвертям с учетом актуального уровня и «зоны ближайшего развития» каждого ученика. Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших.       Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

           При отборе математического материала учитывались индивидуальные возможности обучающихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается обучающимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к обучающимся в обучении.

          После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень) и поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

          Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Место учебного предмета в учебном плане

          Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

          Рабочая программа по математике рассчитана в 1 классе на 94 ч., 3 ч в неделю, - 33 учебных недели, 04, 11; 23.02; 08.03.-праздничные дни, 10.02-доп.каникулы.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.

        Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных школ для детей с ОВЗ - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.        

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

По завершению освоения программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

Минимальный уровень:

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

понимать связь таблиц умножения и деления;

знать переместительное свойство сложения и умножения;

знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

знать названия элементов четырехугольников.

откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах100;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимать связь таблиц умножения и деления;

знать переместительное свойство сложения и умножения;

знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

знать названия элементов четырехугольников.

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Личностные результаты освоения предмета «Математика» в 1 классе:

формировать навыки аккуратного письма с учётом индивидуальных требований;

ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

освоить роль ученика;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные результаты освоения предмета «Математика» в 1 классе:

Базовый уровень:

читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка;

узнавать монеты и заменять одни другими;

чертить прямую, отрезок (с помощью учителя);

измерять прямую, отрезок;

чертить прямоугольник., квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.

Минимально достижимый уровень:

читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

выполнять сложение, вычитать числа в пределах 20;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

1.3. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования.

        В 1 классе система оценивания – безотметочная

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Программа формирования базовых учебных действий.

        Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

        Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

        Задачами реализации программы являются:

- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

        Функции базовых учебных действий:

- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

- обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- выполнять элементарные арифметические действия;

- наблюдать.

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

  1.  Содержание учебного предмета «Математика».

Пропедевтика.

Представления о величине: большой - маленький (больше — меньше, одинаковые (равные) по величине.) Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, (выше-ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире-уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще-тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже-мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2-4 предметов.

Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2-4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно. Возраст: молодой - старый (моложе-старше).

Пространственные представления: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, далеко-близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощенной схеме). Составление геометрических фигур из счетных палочек.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.

Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10 ед.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости: рубль, копейка.

Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1р., 2 р., 5 р., 10 р., 1к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р.

Замена нескольких монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет).

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнение двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче.

Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линии, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривойлинии. Построение прямой через одну и две точки.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  1. Календарно - тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во  час

Сроки

Примеч.

Календ.

Факт.

1 четверть – 22  часа

1

Цвет, назначение предметов. Круг.

      2

01.02.09

2

Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.

1

07

3

Слева – справа. В середине, между.

1

08

4

Квадрат. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

09

5

Длинный – короткий.

1

14

6

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

15

7

 Треугольник. Широкий – узкий.

1

16

8

Прямоугольник. Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

21

9

Высокий – низкий.

1

22

10

Глубокий – мелкий.

1

23

11

Впереди – сзади, перед, за.

1

28

12

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

29

13

Толстый – тонкий.

1

30

14

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

05

15

Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

06

16

Быстро – медленно. Тяжелый – лёгкий.

1

07

17

Много – мало, несколько. Один – много, ни одного.

1

13

18

Давно, недавно. Молодой – старый.

1

14

19

Молодой – старый.

19

14/10

20

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

20

13/10

21

Повторение пройденного

21

09/11

2 четверть – 24 час

1

Число и цифра 1.

1

09.11.

2

Число и цифра 2.

1

10

3

Состав числа 2.

1

11

4

Понятие: пара.

1

16

5

Понятие: знак = (равно), < (меньше),  > (больше).

1

17

6

Понятие: знак – (минус), + (плюс).

1

18

7

Сравнение чисел 1 и 2.

1

23

8

Понятие: «было-стало».  Составление и решение задач (1+1=2,  2–1=1).

1

24

9

Шар.

1

25

10

Число и цифра 3. Числа и цифры 1, 2, 3.

1

30

11-12

Сравнение чисел 1, 2, 3. Состав числа 3.

2

01, 02.12

13-14

Понятие о примерах на сложение.

2

07; 08

15-16

Понятие о примерах на вычитание.

2

09; 14

17-18

Решение задач в пределах 3. Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи.

2

15,16

19

Проверочная работа по теме: «Числа 1, 2, 3».

1

21

20

Куб.

1

22

21-22

Число и цифра 4. Состав числа 4.

2

23; 28

23

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

29

24

Повторение изученного во 2 четверти.

1

30

3-я четверть – 25 часов

1

Составление и решение задач.

1

 18.01

2

Брус.

1

19

3

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

20

4

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

25

5

Составление и решение задач.

1

26

6

Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

1

27

7

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором).

1

01.02

8

Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.

1

02

9

Овал.

1

03

10

Число и цифра 0. Сравнение чисел 1-5 с числом 0.

1

08

11

Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

09

12

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

     10

13

Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.

     1

15

14

Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

1

16

   15

Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок.

1

17

16

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

22

17

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

     24;

18-19

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

2

01;02.03

20

Неделя. Сутки.

1

     15

21

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7».

1

     16

22

Работа над ошибками.

1

17

23

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

      22

24

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

      23

25

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

1

24

4 четверть – 23 часа

1

Геометрические тела.

1

05

2

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1

06

3

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

07

4

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.  Решение задач в пределах 9.

1

12

5

Десяток. Число 10. Состав числа 10.

1

13

6

Сложение и вычитание в пределах 10.

2

14

7

Мера длины – сантиметр. Меры стоимости.

1

19

8

Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр.

1

20

9

Число 11. Состав числа 11.

1

21

10

Число 12. Состав числа 12.

1

26

11

Число 13. Состав числа 13.

1

27

12

Число 14. Состав числа 14.

1

28

13

Число 15. Состав числа 15.

1

03.05

14

Число 16. Состав числа 16.

1

04

15

Число 17. Состав числа 17.

1

05

16

Число 18. Состав числа 18.

1

10

17

Число 19. Состав числа 19.

1

11

18

Число 20. Состав числа 20.

1

12

19

Сравнение чисел. Однозначные и двухзначные числа.

1

17

20-21

Контрольная работа за год по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

 Работа над ошибками.

2

18; 19

22

Решение примеров и задач в пределах 20.

1

24

23

Однозначные и двухзначные числа.

1

25

3.2. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 8 издание Москва «Просвещение», 2013 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2.  Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2018.
  3. Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2020г.
  4. Дидактический материал;
  5. Демонстрационный материал;
  6. Презентации;
  7. Цифровые образовательные ресурсы: интернет: http://e-school67.ru/    http://iclass.home-edu.ru/;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....

Адаптированная рабочая программа по математике.

Адаптированная рабочая программа по математике....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....