Игра «В поисках клада»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Томалак Валерия Александровна

Обобщающий урок математики в 4 классе в виде игры будет интересна детям и поможет проверить полученные знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Цели: учить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать и аргументировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на три команды. Столы расставлены для работы в группах.)

Сегодня на уроке мы отправляемся на поиски клада. Сейчас вы должны выбрать капитана своей команды. Он будет руководить командой, назначать ответственных за выполнение задания, а остальные члены команды будут сообща решать возникшие на пути задачи.

(Команды выбирают капитанов.)

—  Пусть девизом вашей работы в командах будут эти стихи:

Мы отвечаем дружно,

Сомнений в этом нет.

Сегодня наша дружба —

Владычица побед.

II. Работа по теме урока

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело —

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден:

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

1. Разминка

(Команды задают друг другу вопросы на смекалку, подготовленные дома.)

2. Хижина Задач

Прежде чем начать свое путешествие, мы должны собрать необходимые вещи.

—  Распределите груз между членами команды так, чтобы у каждого получились рюкзаки одинаковой массы.

(Каждая команда получает карточку с таблицами.)

Необходимые вещи

Расчет на одного человека

Крупа

500 г

Чай

100 г

Соль

20 г

Консервы

2 банки по 200 г

Сухари

500 г

Сахар

120 г

Брикеты с супом

2 брикета по 100 г

Посуда (тарелка, ложка, кружка)

700 г

Спальный мешок

5 кг

Общий груз для группы

Масса

Палатка (одна на 4 человека)

7кг

Хозтовары (спички, веревка, топорик), аптечка

5кг

Посуда: котелки, поварешка, ножи

7кг

(Подведение итогов. Команда, которая первой выполнила задание правильно, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один.)

3. Поле Геометрии

-  Перед нами первое препятствие - поле Геометрии. Чтобы его перейти до наступления темноты, надо ответить на вопрос и выполнить задание.

-  О какой фигуре идет речь в стихотворении?

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (О треугольнике.)

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

-  Сколько треугольников на чертеже?

(Работа в группах. Проверка. От каждой группы выходит один представитель и называет ответ. Тот, кто назвал правильный ответ, показывает треугольники на чертеже. Команды получают жетоны.)

Ответ: 12.

4. Болото Устного счета

(Каждая команда получает лист бумаги, на котором нарисованы кочки с записанными на них примерами.)

— Через болото можно переправиться по кочкам. Наступать нужно на ту кочку, где первое число является ответом предыдущего примера.)

(Учащиеся карандашом проводят путь. Члены команды, дошедшей до последней кочки первой, поднимают руки. Эта команда получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один.)

5. Река Уравнений

—  Мы переправились через болото и двигаемся дальше. Перед нами река Уравнений. Надо найти брод. Для этого решите уравнения, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих корней и расшифруйте слово.

х:7 = 29(Р)                                  х + 1200 =1800 (В)

680:х = 4(E)                                8-х= 3200(17)

500 - х = 260 (Е)                           х • 50 = 3500 (Д)

Ответ: вперед.

(Капитаны команд сдают ответы. Подводятся итоги. Команды получают жетоны.)

6. Горы Логики

—  На пути к кладу высокие горы. Кладоискатели смогут их преодолеть, найдя проход через пещеры. Вход в пещеры имеет вид буквы П. Вы обнаружите его, собрав фигуру, имеющую форму этой буквы.

Игра «Танграм» (Каждая группа получает расчерченный на фигуры цветной квадрат, ножницы и фигуру, которую надо собрать.)

(Работа в группах. Проверка. Команда, первой собравшая фигуру, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один.)

Ответ

III. Рефлексия

(Определение команды-победительницы.) - Оцените работу своей команды.

— Оцените спою работу на уроке.

IV. Подведение итогов урока

(Команда-победительница получает шифровку - загадку со словом, обозначающим предмет, где спрятан клад. Этот предмет должен быть в классе.)

Вариант шифровки

Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Кактус.)

(Награждение команд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

Игра "В поисках клада".

Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....

Сценарий игры "Поиск клада"

Игра по станциям, ориентирование на местности....

игра "Поиск клада"

Все мы в детстве любили отгадывать загадки, играть, веселиться, получать сюрпризы. Эта игра особенно актуальна летом на отдыхе. Детям очень нравится....

Экологическая игра – путешествие «Поиск клада»

Увлекательная игра для детей поможет закрепить понимание о необходимости экологическогоцелеособразного поведения, взаимодействия с природой....

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...