Экологическая игра – путешествие «Поиск клада»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Увлекательная игра для детей поможет закрепить понимание о необходимости экологическогоцелеособразного поведения, взаимодействия с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_klada.docx29 КБ
Файл prezentaciya_pravila_povedeniya_v_lesu.pptx743.07 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра – путешествие

«Поиск клада»

Цели:

  • Дать детям опыт переживания себя, как части природы .
  • Закрепить понимание детей о необходимости экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
  • Продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе
  • Создать условия для формирования эмоционально- отзывчивого отношения каждого ребенка к окружающей природе

Задачи:

  • Уточнить полученные ребятами знания о природе, элементы ориентирования на местности и систематизировать их.
  • Дать ребятам опыт работы в команде, где необходимо не только помогать друг другу, но и не мешать (не толкаться, давать возможность высказаться другим детям, слышать друг-друга и ведущего)
  • Дать возможность ребятам проявить творческую активность.

Оборудование и материалы: Карта, цветные магниты, ключи, письмо, листики,  две корзинки.

Ход занятия

Приветствую  вас, дорогие ребята! Сегодня утром почтальон Печкин принёс письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем, что же там написано?

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Хотите в сказке побывать

И «клад» заветный отыскать?

Ладно! Дам вам трудные заданья

И интересные состязания.

Вот сундук, кругом замки,

Удивительно крепки!

Чтоб добыть награду,

Подобрать ключи вам надо.

А чтоб их заполучить,

Надо сильным, ловким быть

И смекалку не забыть.

А теперь смелее в путь!

- Ох! Как же мы ключи раздобудем? Где же их взять?  Ребята представляете к нам в руки попала старая пиратская карта. Возможно она нам поможет раздобыть ключи и добраться до клада. Чтобы получить ключи от замков нам необходимо выполнить все задания. Как только соберем все четыре ключа, клад появится перед нами. Готовы?

Задание 1. «О природе  одним словом»

Вопросы:

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Красная девушка по небу ходит (солнце)

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Кто в лесу без топора строит избу  без  угла (муравьи)

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

-Ура! Ребята, первый ключик у нас!(Прикрепляем его к карте магнитом)

Задание 2. "Лесные  Айболиты".

- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

- Какое растение богато витамином С? (шиповник)

- Какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

(после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений)

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

- Раздобыли мы второй ключик! (Прикрепляем его к карте магнитом)

Давайте повторим правила поведения в природе(Слайды)

 1остановка. Игра «Собери букет»

-Дорогие ребята! Мы сейчас отдохнем чуть-чуть.

Я приготовила  лепестки цветов, вырезанные из цветного картона.  Кто  быстрее выложит букеты из цветов, тот и поведет нас к следующему этапу.

Задание 3. Загадки

А сейчас проверим, как много вы знаете природе и ее обитателях. Если правильно ответите на все вопросы, получите третий ключ.

1) Мой белый брат во льдах живет              

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

(медведь)

 

3) Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

(корова)

 

5) Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(свинья)

 

4) С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

(коза)

 

7) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

 

9) Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

2) Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

 

4) Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

 

6) Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(белка)

 

9) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

 

8) Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос Лет тыщу рос.

(слон)

 

10) Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(баран) 

11) Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ... (жираф)

 

12) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.  (кошка)

    В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

    Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

    Когда заяц серый? (летом).

    Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

    В какое время года собирают землянику? (летом).

   

- Раздобыли мы третий ключик! (Прикрепляем его к карте магнитом)

2 остановка.  «Листопад» 

 -Ребята!

 Ветер - ветерок вчера баловался и разбросал листья по всей полянке, помогите, листики в корзинку соберите.

Эстафета: «Собери листья»

Правила:  на участке разложены в разных местах листочки. Первый  участник бежит с корзинкой, берет  один листик , кладет в корзинку, возвращается и отдает корзинку следующему участнику команды и так пока не закончатся листики.

Задание 4.  «Умницы и умники»

1.Назовите части света (Европа, Азия ,Африка ,Америка, Антарктида , Австралия)

2.Какие стороны света вы знаете? (Север, юг, запад, восток)

3. С помощью чего можно определить стороны света?

4.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

5.Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Белое, Красное, Желтое)

6. Как называются плавучие ледяные острова? (Айсберги)

7. Какой континент самый холодный? (Антарктида)

8. С помощью какой звезды определяют северное направление? (Полярной)

- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

- Вот и последний ключик у нас!

В зале появляется клад (коробка обтянутая тканью с нарисованными замками) к замкам прикрепляем ключи, открываем коробку. Там сладкий приз и награда за участие в игре. (конфеты для каждого класса).

 Ребята, вы сегодня хорошо поработали! Каждый класс получит своё вознаграждение в классе. Но вы знаете клады ведь бывают разные. Мы сейчас чуть-чуть отдохнем и посмотрим мультфильм который так и называется «КЛАД». (Просмотр м/ф)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».

Слайд 2

Не разоряйте птичьи гнезда! Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять! Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 3

Не разоряйте муравейники! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Слайд 4

Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

Слайд 5

Не обижай лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

Слайд 6

Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Слайд 7

Не рвите редкие цветы! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Слайд 8

Не ловите бабочек и стрекоз! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Слайд 9

Не шумите в лесу! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Слайд 10

Не разжигай костер в лесу без взрослых! Без взрослых с огнём -развлекаться опасно! Закончиться может забава –Ужасно! В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Слайд 11

Не оставляй мусор в лесу! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Слайд 12

Не бейте стекло в лесу! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Слайд 13

Не вырезайте надписи на деревьях! Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Слайд 14

Не портите несъедобные грибы! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

Слайд 15

Не вырывайте растения с корнем! Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

Слайд 16

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

Игра "В поисках клада".

Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «НАЙДИ КЛАД»

Игру можно проводить как на одном классе (деля его на команды), так и на параллель. можно использовать в летнем оздоровительном лагере дневного прибывания....

Игра - путешествие "Найди клад"

Межпредметный образовательный модуль "Первый раз в первый класс". Игра - путешествие позволяет сделать выход на предмет "Русский язык" в 1- ом классе...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Игра «В поисках клада»

Обобщающий урок математики в 4 классе в виде игры будет интересна детям и поможет проверить полученные знания...