урок по математике буквенные выражения 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Презентация и коспект урока по математике "Буквенные выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок буквенные выражения17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Буквенные выражения»

Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 1 с чижами и словами С.Я.Маршака

 -1 ряд, покажите готовность к уроку, 2 ряд, 3 ряд.

Слайд 2 с пением чижей.

Жили в квартире

Сорок четыре

Сорок четыре весёлых чижа.

- Ребята, а чижи в школу ходили?

Вот сегодня они хотят с вами вместе учиться считать, решать задачи.

II.Актуализация знаний.

Устный счет.

Слайд 3. Устный счет.

- Что записано на доске? (числовые выражения)

- Какие выражения записаны в первом столбике? (суммы)

- Во втором столбике? (разности)

Вычислите их значения с объяснением.

МОЛОДЦЫ!

Два любопытных чижа нашли какую-то странную математическую запись.

III. Постановка учебной задачи. Сообщение целей учебной деятельности.

Слайд 4.

- Что вас удивило?

- Что вам знакомо, а что не знакомо? Не встречались ли нам похожие выражения?

- Что мы сегодня должны узнать?

 Новое не возникает на пустом месте, посмотрите, пожалуйста, на зверей.

Слайд 5.

- Какое выражение стоит на пеньке? (44+…).

- Как мы называем такие выражения? (выражения с окошком)

 Как мы их решаем?

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Ежик?  Белочка? Лисичка?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

Посмотрите, что у чижа!

Вы растёте, уже изучаете английский язык. В математике вместо окошек принято записывать строчные латинские буквы.

Как же назвать такие выражения? Числовые? Нет! А как?

Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными.

 Вот некоторые буквы латинского алфавита.

Слайд 6.

Называем вместе, это печатные буквы. Есть сходство с английскими буквами? Не путать! Выключить проектор.

- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. (На доске плакат с некоторыми латинскими буквами)

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

-Давайте научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

Откройте тетради, у вас прописаны образцы письменных латинских букв а, бэ, цэ, дэ.

 Пропишем их, запишем 11 декабря. Классная работа.

Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах. 

У каждой пары яблоко с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать.

У доски стоит корзинка, её нужно заполнить плодами ваших знаний, приобретённых на уроке.

Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 77.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Сумма чисел 8 и d (дэ).

Разность чисел с (цэ) и 5.

Алгоритм нахождения буквенных выражений

-Найдём значение буквенных выражений.

- Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений.

-Предположите, что сперва необходимо сделать.

-Я вывешу алгоритм и образец записи на наборное полотно. 44+а, а =40.   44+4=48

VII. Работа над пройденным материалом

Прочитайте условие задачи №3 на странице 77.

− Прочитайте задачу по частям и подчеркните буквы для краткой записи.

− Запишите краткую запись к задаче.

− Решите задачу самостоятельно.

А со слабоуспевающими детьми задачу прорабатываю подробно, оба варианта:

− Сколько денег было у мамы?

− Как узнать, сколько всего было денег? О чём говорит союз и?

− Что мы узнаем?

− Какая это общая сумма?

− Сколько денег потратила мама на покупку овощей?

− Каким действием мы найдём сколько денег осталось у мамы?

−Какое выражение у нас получается?

V. Итог урока

Слайд 7.  Достигли ли мы цели, поставленные в начале урока?

Слайды 8, 9, 10. Слайд 11.

- Вот и подошел к концу наш урок. Весёлые чижи прощаются с нами!

VIII. Рефлексия учебной деятельности

-Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Буквенные выражения"

Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выра...

Конспект урока по математике "Буквенные выражения"

Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о буквенных выражениях; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствование вычислительных навыков ...

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...

Фрагмент урока по математики "Буквенные выражения" 2 класс

Фрагмент урока по математики "Буквенные выражения" 2 класс...