Конспекты уроков по Математике
план-конспект урока по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Натхина Ольга Дмитриевна

Конспект урока "Единицы длины. Километр."

Конспект урока "Играем в шахматы"

Конспект урока "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого"

Конспект урока "Сравнение чисел"

Конспект урока "Сравнение единиц площади"

Конспект урока "Умножение и деление на однозначное число"

Конспект урока "Связь компонентов умножения"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 4

Образовательная программа: Школа России

Тема: Единицы длинны. Километр.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:

•        познакомить с единицей длины – километр;

•        дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

•        познакомиться с новой единицей длины – километр;

•        научиться соотносить единицы длины;

Личностные:

•        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

•        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•        осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный        индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс,  презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради  и пишем сегодняшнее число, классная работа.

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2

Актуализация знаний

(Устный счет)

Наглядный метод

Словесный метод

Фронтальный

− А начнём наш урок с «зарядки для ума»

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

- Вычислите.

657 785- 700                  60*70

456 000:10                     930:3

50 000+3000+ 500+4    450:50

6384- 6000                    90 000: 300

Учащиеся вычисляют

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3

Постановка темы урока

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Наглядный метод

− Ребята, посмотрите на экран.

-Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины.

-Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).

- Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).

-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел».

- А кто знает, какие меры длины использовали на Руси?

Давайте, запишем меры длины, которые люди использовали на Руси.

Сажень=3 аршина= 7 футов= 2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны руками).

Фут=12 дюймов=30 см 5 мм

Аршин=71 см ( В переводе с персидского- локоть).

Вершок= 4 см 4 мм

Дюйм= 2 см 5 мм

- Отлично, молодцы.

-Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.)

- Какая из названных длины самая крупная? (метр).

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие).

- Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра).

-Кто из вас знает, что это за единица? ( км.)

-Итак, тема нашего урока : километр.

-Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины.научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).

Выполнять задание

Расставлять буквы в порядке убывания чисел

Отвечать на вопросы учителя

Слушают учителя

Записывать меры длины

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать цель урока.

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей

4

Работа над темой урока

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный метод

Работа по учебнику

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников

- Откройте учебники на стр. 36  и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр).

- Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).(слайд).

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д).

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

( сколько метров в 1 км).

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов).

-Отлично, молодцы.

-Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

-Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.

-Запишите длины отрезков в виде неравенства. ( AB< CD>KM, 3 см< 8см>5 см) / ( AB

-Отлично.

-Сейчас, посмотрите в учебники на стр. 37. задание №151. Прочитайте данную таблицу и запишите её в тетрадь.

-Кто может прочитать таблицу?

- Итак, опираясь на эту таблицу, узнайте, сколько мм в 1 дм? (1 дм= 10 см; 1 см= 10 мм,1 дм= 10 мм*10=100 мм;)

-А сколько см в 1 м? ( 1 м= 10 дм, 1 м= 10 см* 10=100 см,1 м= 100 мм*10= 1000мм, значит 1 м в 1000 раз больше, чем 1 мм.)

-Хорошо, отлично. Следующее задание №152.

-Выполняем задание все вместе, работаем по цепочке, с объяснением).

620=62 десятка.

620мм=62 см.

620 дм=62м.

756 =75 дес. 6 ед.

756 мм=75 см и 6 мм/ в 1 см=10мм-756:10

756 дм=75 м и 6 дм/ в 1 м=10 дм-756:10

1000см=10 м ( 1000:100)

25 000 м= 25 км.

6 000 мм= 6 м.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Записывать решение у доски

Работать с учебником

Рассматривать предложенные пример

Работать в рабочей тетради

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

5

физкультминутка

Практический метод

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

Дети повторяют за учителем.

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический: самостоятельное выполнение задания

Прочитайте задачу №153 на странице 37.

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)

-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом).

- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу).

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? (уменьшается).

- Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м).

-Сколько прошел 2-ой? ( 160 м).

- Чему равно расстояние между остановками? (1 км).

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? (перевести 1 км в метры. 1км=1000м).

-Произошла ли встреча пешеходов? (нет).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

- Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу).

- Каким действием мы это найдем? (из 1000 м вычтем 300 м.)

2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.

Посмотрите на чертеж номер 2.  Как движутся пешеходы на данном чертеже? (в разные стороны).

- Итак, каким условием дополним задачу? (пешеходы двигались  в разные стороны).

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? (нет).

- А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга).

-Расстояние увеличивается или уменьшается? (увеличивается).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? (т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? (сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? (каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны).

Каким действием мы это найдем? (к 1000 м прибавим 300 м).

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.

Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.

-Теперь давайте сравним решения данных задач. Какой вывод мы можем сделать? ( если добавить одно условие меняется решение задачи и ответ).

Читать и осмысливать задание.

Рассуждать

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

Работать в тетрядях

Читать и осмысливать задание.

Рассуждать

Отвечать на вопросы учителя

Размышлять над решением задачи

Решать задачу

Работать в рабочей тетради

Сравнивать

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

самоопределение к деятельности;

П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

Р: уметь ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

7

Итоги урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.Учебник: стр. 37 №154

Провожу беседу по вопросам:

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

Обведите вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала

.

Единицы длинны. Километр.

  • познакомиться с новой единицей длины.
  • научиться пользоваться ею.
  • узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины.

Заполняют карточки.

К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.



Предварительный просмотр:

Тема: Играем в шахматы

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Цели: Развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений, развитие логики

Планируемые результаты:         

Предметные:

  1. Ориентироваться на шахматной доске.
  2. Знать названия и способы движения фигур.
  3. Использовать на доступном уровне метод координат.

Личностные:

  1. Осознание практической значимости изучения математики.

Метапредметные:

  1. Ориентироваться в системе координат на доступном уровне.
  2. Прогнозировать варианты действий партнера.
  3. Действовать по алгоритму.

Образовательные ресурсы:

1. Программа по математике 3 класс « Планета знаний».

2. «Математика» учебник для 3 класса в 2 частях (2 часть) М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.

3. Презентация

Оборудование: ТСО, карточки для рефлексии, шахматы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята,проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник по математике, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал, дневник, все остальное со столов уберите. (Смотрю за рядами и по готовности сажаю).

-Ребята я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Если вы мне поможете, наш урок будет весёлым, интересным и необычным.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Готовятся к уроку.

Личностные:

  1. Осознание практической значимости изучения математики.

Устный счет

Подведение к теме урока

- А начнём мы наш урок с устного счета.

- Ребята, внимательно послушайте задачи и решите их устно.

Задача первая.  (Слайд)

- В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 60 кресел. Сколько кресел стало в кинозале?

- Задача вторая. (слайд)

- Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе?

- (слайд) Внимание на слайд. На слайде записаны примеры, давайте решим их устно.

1. 15 + 37 =        

2. 84 + 66 =        

3. 35 + 58 =        

4. 93 - 34 =

5. 79 - 58 =

6. 92 - 78 =        

7. (9*8) +9 =

8. (54:9)*(64:8) =

9. 25*5 =        

- А теперь давайте ответы на примеры расположим в порядке возрастания.(слайд)

- Ребята, кто догадался,  что за слово у нас получилось?

- А вы знаете, что оно означает?

-(слайд)ЧАТУРАНГА - первоначальное название шахмат.

- А может кто-то знает историю возникновения шахмат? (слайд)

- Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеет свою историю.

Шахматы появились в Индии в 5-6 веках. В игре в то время  принимали участие четыре человека.

Когда-то великий индийский шах воевал с другими, погибло много людей. Один мудрец подарил ему шахматы, где бои были на доске, а воины деревянные.

Зовётся шахматной страной –

двухцветная страна,

Ведётся в ней упорный бой –

двухцветная война.

- Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. В разных странах эта игра имеет своё название: в Англии – чесс, в Испании – ахедрес, в Германии – шах, во Франции – эшек. Русское название происходит от персидского «шах мат» - властитель побежден.

- Итак, ребята,  кто готов к трудностям, путешествуя по математической шахматной стране поднимите руки?

- В кинозале стало 138 кресел.

- Брат коли собрал 260 кг.картофеля.

- Вместе они собрали 490 кг картофеля.

52 (У)

150 (А)

93 (Н)

59 (Р)

21 (А)

14 (Ч)

81 (А)

48 (Т)

125 (Г)

14 (Ч), 21 (А), 48 (Т), 52 (У), 59 (Р), 81 (А), 93 (Н), 125 (Г), 150 (А).

- Чатуранга.

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Личностные:

  1. Осознание практической значимости изучения математики.

Метапредметные:

  1. Ориентироваться в системе координат на доступном уровне.
  2. Прогнозировать варианты действий партнера.
  3. Действовать по алгоритму.

Сообщение темы и целей урока

« Кто ты - Петя, Валя,  Оля,

Говорун или тихоня,

Непоседа – озорник,

Дрессируешь ли собаку,

Затеваешь с братом драку,

Любишь спорт или кино-

Это, в общем, все равно.

Дело – то сейчас не в этом,

Дело – то сейчас в другом-

Хочешь в новый мир – игру

Дверь тебе я отопру?

Что с собой нам взять?

Желанье и терпения чуть – чуть.

Шахматы – игры названье, в шахматы мы держим путь!».

Слушают учителя.

Личностные:

  1. Осознание практической значимости изучения математики.

"Открытие" нового знания

- А кто из вас умеет играть в шахматы? Поднимите руки

- Ребята, скажите, какие шахматные фигуры вы знаете? (слайд)

- Посмотрите в учебнике на с. 30, как кратко нужно записывать название фигур.

- Давайте рассмотрим рисунок шахматной доски в учебнике.

- Как обозначить расположение фигур в клетках шахматной доски? (слайд)

- Во всем мире расположение фигур в клетках шахматной доски обозначается одной из восьми латинских букв a, b, c, d, e, f, g, h и одной из восьми цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Буква указывает на вертикальный ряд, цифра – на горизонтальный.

Откройте тетради, запишите число классная работа

- Запишите расположение фигур в приведенной позиции.

Проверяем (слайд)

- Молодцы.

- Прочитайте задание №2.

- Давайте ответим на эти вопросы. (слайд)

Что бы узнать, сколько фигур побито нужно посчитать сколько осталось и от числа фигур до начала партии вычесть посчитанные оставшиеся фигуры.

- Прочитайте задание 3.

- Давайте решим эту задачу.

-О чём эта задача?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Записывайте краткую запись.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Можем ли мы это узнать? Как, каким выражением?

- Ребята, послушайте, кто выиграл этот матч: (слайд)

- 9 сентября 1984 года в Москве стартовал матч на первенство мира по шахматам между бывшим в то время чемпионом мира Анатолием Карповым и победителем соревнования претендентов Гарри Каспаровым. Этот матч стал самым продолжительным в истории чемпионатов мира, поскольку продолжался 48 партий (для выявления победителя требовалось, чтобы один из соперников одержал шесть побед, при этом число партий было не ограничено). Тот матч неофициально был выигран Карповым. Спустя несколько дней после 48-й партии (8 февраля 1985 года), в то время президент FIDE ФлоренсиоКампоманес (Филиппины) объявил о прекращении матча без объявления победителя, объяснив свое решение заботой о здоровье участников. Однако и Карпов, и Каспаров протестовали против прекращения матча, заявив, что в состоянии продолжить игру, но Кампоманес не изменил решения.

- Но у нас есть ещё один вопрос.

- Прочитайте его.

- Как будете считать?

- Записывайте ответ.

- Кто может сказать, сколько дней подряд они играли бы, если бы не делали перерыва между играми?

- Только представьте, как долго длился бы матч, если бы он шёл без перерыва.

- Теперь, давайте прочитаем задание 4.

- Сколько выделено клеток?

- Составьте разные выражения для подсчета числа выделенных клеток.

- Давайте, посмотрим, как считал шахматист: 2*8+3*8-2*3.

- Объясните его способ подсчета.

- А как можно другим способом узнать?

Поднимают руки.

- Король, ферзь, ладья, пешка, слон, конь.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Белые: Крe1, Ф d2, Л a1, С c4, К f3, П a2,  П d3,  П b3, П  h4, П  f4.

Черные: Крe8, Ф h6, Л h8, С d7, К b8, П a7,  П g7,  П e6, П h5.

Читают задание.

Сколько на доске фигур перед началом партии и сколько свободных полей?

Сколько фигур побито в изображенной позиции?

- Перед началом партии на доске32 фигуры, а свободных полей 24.

- В изображенной позиции побито 13 фигур.

Читают 3 задание.

- Нам известно, что было 48 партий.

- Ещё известно, что затем сыграли вдвое меньше партий.

- Найти нам нужно, сколько партий было всего сыграно.

Было- 48 п.        

Затем - ?п., в 2 р. <

-Нет

-Мы не знаем, сколько партий было сыграно затем.

48:2=24 ( п.)

- Вторым действием мы узнаем сколько всего было сыграно партий.

48+24=72 ( п.)

Слушают учителя.

- Предположим, что в среднем каждая партия продолжалась 3 часа. Посчитай, сколько времени провели шахматисты за шахматной доской.

- Нужно время умножить на количество партий.

3*72=216 (ч.)

Ответ: всего 72п., 216 ч..

216:24=9(д.)

Читают задание 4 в учебнике.

- На рисунке выделено 34 клетки.

 Шахматист сначала узнал, сколько по горизонтали закрашено клеток, потом, сколько по вертикали. А уже потом вычитал количество клеток, которые находятся и по вертикали и по горизонтали.

  1. 8*3+4*2+2*1=34
  2. 8+8+8+4+4+2=34

Предметные:

  1. Ориентироваться на шахматной доске.
  2. Знать названия и способы движения фигур.
  3. Использовать на доступном уровне метод координат.

Личностные:

  1. Осознание практической значимости изучения математики.

Метапредметные:

  1. Ориентироваться в системе координат на доступном уровне.
  2. Прогнозировать варианты действий партнера.
  3. Действовать по алгоритму.

Физкультминутка (слайд)

- А теперь немножко отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)

Дружно встали у меня – (остановились)

Тут ферзь- (хлопают)

Здесь два коня – (топают)

Защищайтесь от меня! –(разбегаются по напольным клеточкам).

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охото – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).

1,2-выше голова, 3,4-руки шире, 5,6-тихо сесть, 7,8 – лень отбросить

Повторяют движения за учителем.

Применение знаний, отработка умений

- А кто сможет рассказать мне правила игры в шахматы?

- Правила игры ныне едины во всем мире. Обычно в шахматы играют два партнёра, которые по очереди передвигают фигуры по квадратной доске, называемой шахматной и разделённой на 64 равных квадрата, попеременно окрашенных в белый и черный цвета (или желтый и коричневый). Доска между партнерами располагается так, чтобы левый крайний квадрат был черного цвета.

- В начале игры у партнеров равное число фигур и пешек (по 16). У одного фигуры светлой окраски (белые), у другого – темной (черные). У каждого – король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и 8 пешек. Первоначальное расположение фигур показано на слайде. (слайд)

- Фигуры отличаются друг от друга не только своим внешним видом, но и способом передвижения по доске.

- Кто сможет рассказать и показать, как ходят фигуры? (слайд)

- Король – самая важная фигура. Король погиб – партия проиграна. Цель игры - поставить короля партнера в безвыходное положение, объявить ему мат. Король может ступить на любое  соседнее поле.

- Ферзь – самая сильная фигура, может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали, объединяя возможности ладьи и слона ( при условии, что на его пути нет фигур).

- Ладья- вторая по силе фигура. Она движется по вертикалям и горизонталям.

- Слоны движутся по диагоналям. Белополый – по белым полям, чернополый – по черным.

- Конь ходит буквой «Г». Конь – единственная фигура, которая способна перепрыгивать как через свои, так и через чужие фигуры. По силе он примерно равен слону, но обе эти фигуры уступают ладье.

- Пешка – самая слабая фигура. Лишь в начальном положении она может быть сдвинута на два поля вперед. Если же пешка дошла до последней ( восьмой) от своего лагеря горизонтали, она должна быть немедленно заменена любой фигурой того же цвета, кроме короля. Пешка ходит по вертикали, а бьет по горизонтали.

- Если на пути фигур стоит фигура того же цвета – путь закрыт. Если же на пути фигур стоит фигура партнёра, ее можно взять. При взятии фигуру партнера снимают с доски, а бьющая фигура становится на ее место. Однако взятие не обязательно.

- Вот вы узнали, как ходят эти фигуры.

- Кто мне может повторить правила игры и как фигуры ходят?

- Давайте прочитаем задание 8.

- Вам нужно сыграть в шахматы, начиная с позиции, приведённой на рисунке на соседней странице. Сделайте по три хода и запишите их в протокол игры.

 

- Вам понравилось играть?

- Что вы можете сказать о своей игре?

- Молодцы.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Ученики повторяют правила игры и как ходят фигуры.

Читают 8 задание.

Начинают играть в шахматы, с той позиции, которая приведена на соседней странице. Ходы записывают в протокол игры.

Ответы детей.

Предметные:

  1. Ориентироваться на шахматной доске.
  2. Знать названия и способы движения фигур.
  3. Использовать на доступном уровне метод координат.

Личностные:

  1. Осознание практической значимости изучения математики.

Метапредметные:

  1. Ориентироваться в системе координат на доступном уровне.
  2. Прогнозировать варианты действий партнера.
  3. Действовать по алгоритму.

Домашнее задание

- Ребята, наш урок подошел к концу, открывайте свои дневники и записывайте домашнее задание: стр.31 номер 5, и кто сможет, выполните ещё номер 7.

Рефлексия (слайд)

- У вас на столах лежат: король, ферзь и пешка. Выберите фигуры, которая вам подходит.

- если вам все понравилось и у вас все получалось, вы не испытывали трудностей, то возьмите короля.

- если у вас возникали трудности и вы что- то не поняли, то возьмите ферзя.

- ну а если вам урок не понравился, вам было не интересно, и вы ничего не поняли- то возьмите пешку.

- А теперь поднимите фигуры, которые вы выбрли.

Выходят к доске и приклеивают, подходящие шахматные фигуры на шахматную доску.

Итог урока

- Какой вывод вы можете сделать?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, я хочу, чтобы вы начали играть в шахматы, так как это очень интересная игра. Она развивает логическое мышление, внимательность и т.д.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Устный счет Задача №1 В кинозале находятся 78 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 60 кресел . Сколько кресел стало в кинозале ? Ответ: В кинозале стало 138 кресел

Слайд 3

Устный счет Задача №2 Коля за весь день собрал 230 кг картофеля. А его брат собрал на 30 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе ? Ответ: Брат коли собрал 260 кг картофеля . Вместе они собрали 490 кг картофеля.

Слайд 4

Устный счет 15 + 37 = … (У) 84 + 66 = … (А) 35 + 58 = … (Н) 93 - 34 = … (Р) 79 - 58 = … (А) 92 - 78 = … (Ч) (9*8) +9 = … (А) (54:9)*(64:8) = … (Т) 25*5 = … (Г)

Слайд 5

Проверяем У А Н Р А Ч А Т Г 52 150 93 59 21 14 81 48 125 Ч А Т У Р А Н Г А 14 21 48 52 59 81 93 125 150

Слайд 6

Чатуранга

Слайд 7

История возникновения шахмат

Слайд 8

Название фигур

Слайд 9

Шахматная доска

Слайд 10

Проверяем Белые: Кр e1, Ф d2, Л a1, С c4, К f3, П a2, П d3, П b3, П h4, П f4. Черные: Крe8, Ф h6, Л h8, С d7, К b8, П a7, П g7, П e6, П h5.

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 15

Название фигур

Слайд 16

Домашнее задание стр.31 номер 5

Слайд 17

Е сли вам все понравилось и у вас все получалось, вы не испытывали трудностей, то возьмите короля. Е сли у вас возникали трудности и вы что- то не поняли, то возьмите слона. А если вам урок не понравился, вам было не интересно, и вы ничего не поняли- то возьмите пешку.



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Образовательная программа: Школа России

Тема:Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

Задачи:

Образовательные:формировать умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Развивающие:

-совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

Формируемые  УУД:

Личностные:

-оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока;

- организовывать свое рабочее место;

- контролировать и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-обосновывать свой ответ; 

ЭТАП

ДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЕ Об-ЩЯ

УУД

Организационный момент.

Цель:

Эмоциональнаяподготовка кусвоениюизучаемогоматериала.

(1-2 мин.)

Здравствуйте,  ребята! Садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник, листочки и смайлики.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

– планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Актуализация знаний

Цель: актуализация

опорных знаний

(7-10 мин)

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Математический десант».

-Для этого возьмите листочки, которые лежат у вас на краю парты.

-Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.

-Работу  вы выполняете самостоятельно. В пустых ячейках вы можете писать ответы, а соответствующие им квадраты отвести.

-Остались ли лишние квадраты с ответами?

-Какие? 

- Дети работают самостоятельно.

-Да

15,6

Р. – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К. – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества

в учебной деятельности.

Л. – осознают свои

возможности в учении; способны адекватно рассуждать

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием

Новая тема

- Вы заметили что-нибудь интересное в примерах?

-Какой это пример? Прочтите его.

Чему он равен?

-Какое действие мы выполняем в этом примере?

-Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании?

 Какое именно число является уменьшаемым? 

-  Вычитаемое? 

- Назовите компоненты в этом выражении:

10 – 4 = 6. (вывешиваю пример с подписью компонентов на доску)

- Какое из чисел самое большое? 

Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? 

-Откройте учебник на странице 28 и прочтите 1-е задание.

-О чём говорится в этой задаче?

-Что известно в этой задаче?

-Что не известно?

-Что написано ниже задачи?

-Прочитайте и скажите, подойдёт ли она к нашей задаче? Почему вы так считаете?

- Что изображено рядом с краткой записью?

-Рассмотрите его. Что вы видите  на чертеже? Подходить ли он к нашей задаче? Почему?

-Как вы можем решить эту задачу? Что для этого нужно сделать?

Я запишу задачу выражением.

?-3=6.

- Как вы думаете, что обозначает знак вопроса?

3? 6?

Похоже ли это выражение на, то которое висит на доске?  Назовите компоненты вычитания в этом выражении.

Какой компонент вычитания нам неизвестен?

-Как вы думаете, каким действием мы можем найти его? Какие компоненты мы сложим?

-Как же найти неизвестное уменьшаемое?

-Один из примеров отличается.

- Один из ребят читает пример.  10-4

-6.

-Вычитание.

-  Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-это то, из чего мы вычитаем.

-это то, что мы вычитаем.

10 -уменьшаемое.

Уменьшится на 4

-Один из ребят читает.

-3 машины уехали, осталось 6 машин  

-Количество машин изначально.


-Краткая запись.

- Схематический чертёж.

6+3=9м

- Количество машин изначально, Количество уехавших машин, оставшиеся машины

?-уменьшаемое

3-вычитаемое

6-разность.

-уменьшаемое

-сложением. 6+3=9

-Нужно к разности прибавить  вычитаемое.

Р. – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К. – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества

в учебной деятельности.

Л. – осознают свои

возможности в учении; способны адекватно рассуждать

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием

Физминутка.

Цель: активно изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление. (2-4 мин.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

-Выполняют упражнения вместе с учителем.

Р. – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Закрепление знаний.

-Кто запомнил, как же найти неизвестные уменьшаемое?

 -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

-Перед началом  работы в тетради мы проведём с вами минутку чисто писания.

-Какое сегодня число?

Пропишите число 3 столько раз, сколько будет при сложении чисел 3 и 1.

-Какое число получится, если приписать к цифре 3 , 0?

Пропишите это число столько раз. Сколько гласных буквы  в слове ОКТЯБРЯ.

Какое число получится, если к 3 прибавить 20?

-сколько услышите хлопков (3 раза)

Решение задачи № 2

-О чём говорится в этой задаче?

-Что известно в задаче? 

-Что нужно найти? 

-Составьте краткую запись задачи.

Было-? ящ

Продал-4 ящ.

Осталось-7ящ.

-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком?

Из каких частей будет состоять отрезок?

Начертите отрезки  4 и 7.

             ?

 

-https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb84ce062ee9/963497_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb84ce062ee9/963497_10.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb84ce062ee9/963497_10.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb84ce062ee9/963497_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb84ce062ee9/963497_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/06/s_5bb84ce062ee9/963497_10.png

-Каким действием мы найдёмто, сколько ящиков было? 

-Запишите решение задачи.

Обратите внимание теперь на номер 4.

- Что вы видите

- Что находится под каждым из столбцов с примерами?

- Как вы думаете, что это значит?

-Правильно, давайте составим не достающий пример.

Обратите внимание на первое число. Какое это число?

- Какое число ниже?

- Что изменилось?

- Каким будет первое число в следующем

выражении?

Запишите его в тетрадях

- Изменился ли знак во втором выражении?

Запишите.

- Следующее число.

-Что происходит с последним числом?

- Последнее число увеличилось на 1 единицу, значит последнее число будет на 1 больше 4. 4+1=5 . Последнее число 5.

Какое выражение у нас получилось?

Обратите внимание на фигуры изображённые слева.

Назовите эти фигуры.

- Ребята, я загадала фигуру. Что бы узнать, что это за фигура нужно прослушать условия, которым она соответствует и выбрать нужную фигуру.

Эта не замкнутая фигура, имеющая 2 вершины и 2 угла.  Начертите её в тетради.

-Нужно к разности прибавить  вычитаемое.

-Дети прописывают чисто 3 четыре раза.

30.

дети прописываю это число 3 раза

-23.

-О продавце и ящиках с помидорами.

-Сколько продали, и сколько осталось.

-Сколько было

-Сколько было сначала.

Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров

-Сложением.

-Один из ребят записывает решение у доски.

7+4=(11)ящ.

Ответ: 11 ящиков.

-Примеры.

- Троеточие.

- Это значит, что на этом месте не хватает примера.

-60.

-70.

- Первое число стало больше на 10.

- Оно будет больше на 10. 70+10 =80

Значит первое число 80.

-Нет. Значит и в следующем знак не изменится. Оставляем прежним.

- Это число не изменяется значит, пишем его же, знак не изменилсязначит, он останется тем же.

80 -50 +5

12-6+4

11-7 +6.

-Это вторая  фигура.

Р. – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К. – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества

в учебной деятельности.

Л. – осознают свои

возможности в учении; способны адекватно рассуждать

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием

Домашние задание.

 Обратит внимание  на страницу  28 упражнение 3, это будет вашим домашним заданием, внимательно прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?Откройте  дневники, запишите домашнее задание.

-Записываю домашнее задание.

Р. – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Итоги.

Рефлексия.

Оценкарезультатов деятельности.(4-6мин.)

Как решаются задачи на нахождение неизвестного вычитаемого?

         - Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

         

( смайлики)

- Кто доволен своими успехами, поднимите весёлый смайлик.

- А кто не доволен или у него что-то не получилось, грустный.

- Не переживайте если у вас что-то не получилось. Впереди ещё много интересных уроков математики и у вас обязательно всё получится.

Р. – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. –применяют навыки сотрудничества

в учебной деятельности.

Л. – осознают свои

возможности в учении; способны адекватно рассуждать

о причинах своего успеха или неуспеха.



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 4

Образовательная программа: Школа России

Тема: Сравнение чисел

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые предметные результаты:

Цель:        

•        учить сравнивать многозначные числа;

•        повторить порядок действий в выражениях;

•        совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

•        сравнивать многозначные числа;

•        расставлять  порядок действий;

•        решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

Личностные:

•        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

•        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•        осознавать личностный смысл учения.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- учиться добывать информацию;

- осуществлять сравнение и классификацию;

- строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;  

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Коммуникативные:

- работать в парах;

- выслушивать разные точки зрения;

- аргументировать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Оборудование: учебник  Моро 4 кл. 1часть,презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь! Проверьте свою готовность к уроку.

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое;  доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради  и пишем сегодняшнее число, классная работа.

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2

Устный счет

(фронтальная работа)

Наглядный метод

Словесный метод

Наглядный

Фронтальный

− А начнём наш урок с «зарядки для ума».  Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать их цифрами:

  • восемь тысяч;
  • сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
  • четыреста двадцать пять тысяч;
  • сто двадцать три тысячи;
  • двадцать шесть тысяч;
  • триста шестьдесят пять тысяч сто;
  • три тысячи сто сорок шесть;
  • девять тысяч шестьдесят;
  • запишите число, предшествующее числу 70000;
  • запишите число, предшествующее числу 7000;

  • запишите число, следующее за числом 8000;
  • запишите число, следующее за числом 8999.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

– Поднимите руки те, у кого всё правильно. Молодцы!

– А у кого 1-2 ошибки?

– У кого 3-4 ошибки?

– А есть ли у нас те, у кого больше 5 ошибок?

− Кто не справился с заданием, в следующий раз будьте внимательны. У вас обязательно всё получится.

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют

1. 8000

7. 3 146

2. 124 564

8. 9 060

3. 425 000

9. 69 999

4. 12 300

10. 6 999

5.26 000

11. 8 001

6. 365 100

12. 9 000

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; осознавать познавательную задачу;

3

Актуализация знаний

− Ребята, посмотрите на экран, какие числа сейчас мы с вами записали?

  − Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?

− Правильно, мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке.

− Прочитайте числа:

На доске: 116, 63250, 4362

− Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− А где находится класс единиц?

− Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.

− Перед ним находится какой класс?

− Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Какой разряд перед разрядом тысяч?

− Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разрядные единицы в каждом классе?

− Правильно, а как мы записываем многозначные числа?

− В разрядах каждого класса должно быть три цифры.

− Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем?

− Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь.

− Молодцы, ребята.

− Ребята, сколько десятков в этом числе? (2)

− Сколько сотен? (0)

− Сколько единиц? (7)

-Многозначные числа

-Читать многозначные числа, записывать

− Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

-Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц.

-Класс тысяч.

-Класс миллионов.

-Сотни, десятки, единицы

-Единицы, десятки, сотни.

-Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль.

170 027

Один ученик пишет на доске.

2

0

7

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей

4

 Постановка темы урока

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Словесный метод

Наглядный метод

− Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу:

У курицы вылупилось 8 цыплят, а у утки вылупилось 2 утенка.

Во сколько раз цыплят больше, чем утят?

-Правильно. Ребята, а какая это задача? на что она направлена?

− Правильно. А что еще мы можем сравнить кроме предметов?

− Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа?

− А какие числа мы еще можем сравнивать?

− Так, какая сегодня тема нашего урока?

Решение:

8 : 2 = 4 раза

Ответ: в 4 раза

-на сравнение

-числа

-Многозначные.

-сравнение многозначных чисел

Р: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К:владеть монологической и диалогичной речью:

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

5

Работа над темой урока

Индивидуальная и фронтальная беседы

Словесный метод

Работа по учебнику

Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов.

Например, 2198 < 3408. Т.к. 2 тыс меньше 3 тыс, значит, знак меньше.

7512 > 7142, число тысяч одинаковое, переходим к разрядам сотен, 5 сотен больше 1 сотни, значит  знак >.

8563 < 8521. Число тысяч одинаковое, число сотен тоже одинаковое, а число десятков разное, значит число 8563 меньше 8521, потому что 2 меньше 6.

3257 > 3251. Число тыс, сот, дес одинаковое, а число единиц отличаются, 7 больше 1, поэтому число 3257 > 3251.

-Давайте откроем учебники на стр 27 и прочтем определение вверху страницы

-Найдите в учебнике № 117

- Запишите номер задания.

- Найдите в учебнике № 119.

- Кто прочитает задание?

 - Почему? Как определили, что именно это число ученики правильно записали?

- Найдите в учебнике № 120 и прочитайте задание.

Самостоятельно выполните задание. Запишите числа в столбик.

Какой номер будет у трактора, который сойдет первым с конвейера, больше или меньше последнего?

У первого трактора будет меньший номер, а  у  третьего больший.

- Сверьте то, что получилось у вас с доской.

- Если есть ошибки, карандашом исправьте.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, теперь те, кто допустил одну ошибку.

Открывают учебник и один из детей читает определение.

3 ученика по очереди выходят к доске и сравниваю числа, остальные в тетради.

94 875 (меньше) < 94895

19 400 (больше) >19 399

5 999 (меньше) < 6 000

-9040

-Меньше.

 1 ученик выполняет за доской

Л: осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Р: уметь ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Практический метод

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Дети повторяют за учителем.

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Наглядный метод

Словесный метод

Практический метод

Запишите в тетради № 122.

- Кто прочитает задачу?

- Что нам здесь нужно сделать?

- Есть желающие пойти к доске?

- Остальные записывают у себя в тетради.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно?

Изготовили за 1 ч

Время работы

Всего изготовили

Рабочий  ?         на ? б.

8 ч

80 дет

Ученик   ?

6 ч

42 дет

- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на 1 вопрос задачи?

-Почему?

- Что нам сначала нужно узнать?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким выражением запишем?

- Как узнать, сколько деталей вытачивает ученик за 1 ч?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким выражением запишем?

- Зная, сколько деталей ученик и рабочий вытачивают за 1 час по – отдельности, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким выражением запишем?

- Посмотрите еще раз внимательно задание. Все ли мы выполнили?

- Что нам нужно? Сформулируйте вопрос к такой задаче.

- Расставьте порядок действий. Что первым узнаем, что вторым. Так какой вопрос к данному выражению сформулируем?

- Молодцы, ребята! Отличная работа!

Найдите в учебнике № 123.

Посмотрите внимательно на выражения

Одинаково ли решаются данные выражения?

- Что особенного вы увидели в них?

1 ряд выполняют 1 столбик, 2 ряд – второй столбик, 3 ряд – 3 столбик.

- Одинаковые ли ответы получились? Так чем же все – таки отличаются выражения каждого столбика?

- Хорошая работа! Умники и умницы!

-о деталях.

-рабочий за 8 ч вытачивает – 80 дет, а ученик за 6 ч – 42 дет.

-На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

-нет

-сколько деталей вытачивает рабочий за 1 ч, и ученик за 1 ч отдельно.

-Делением.

1) 80 : 8 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий за 1 час

-делением

2) 42 : 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час

-Можем

-вычитанием

3) 10 – 7 = 3 (дет.) – на столько больше вытачивает рабочий, чем ученик.

О т в е т: на 3 детали больше вытачивает рабочий, чем ученик.

-Сколько всего деталей за 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе?

-что в каждом столбике выражения одинаковые, но действия выполняются в разной последовательности.

1р: 113; 2 р: 108; 3 р: 159.

     818;         400;        837.

разная последовательность выполнения действий

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

самоопределение к деятельности;

П: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя;

Р: контроль; план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

Р: уметь ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия; оценка, взаимопроверка;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

7

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работ)

Запишите домашнее задание. №119

Провожу беседу по вопросам:

- Напомните, какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли мы их?

- Что  нового вы узнали на уроке?

- Кому было что – то не понятно? Поднимите руку

- Что было самым трудным?

- Поднимите руку те, кто не очень хорошо понял тему;

- поднимите руку те, кто хорошо понял тему и может объяснить своему другу / однокласснику.

Спасибо за урок!

учить сравнивать многозначные числа;

        повторить порядок действий в выражениях;

        совершенствовать вычислительные навыки.

К: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Третье октября. Классная работа.

Слайд 2

Арифметический диктант 1. восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто;

Слайд 3

8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

Слайд 4

1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта

Слайд 5

Прочитайте числа 116 63 250 4 362 170 027

Слайд 6

«Сравнение многозначных чисел» Тема:

Слайд 7

Сравнение чисел 2198 < 3408 7512 > 7142 8563 < 8521 3257 > 3251

Слайд 8

Работа с учебником

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Работа с учебником

Слайд 11

Задача №122. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей ?д. 8ч. 80д. ?д. 6ч. 42д. на ? 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 80 : 8 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42 : 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 - 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.

Слайд 12

Самопроверка 1 ряд : 113 818 2 ряд : 108 400 3 ряд : 159 837

Слайд 13

Домашнее задание стр. 28 №129



Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Класс: 4

Образовательная программа: Школа России.

Тема:Таблица единиц  площади

Тип урока: Урок изучения нового знания.

Планируемые предметные результаты:научиться  систематизировать знания о единицах площади;  измерения площади, научиться  соотносить единицы  площади;  отработать умение переводить меньшие единицы в большие ;  совершенствовать умение решать составные задачи;

Цель:составить таблицу единиц площади и научиться ее применять в практической деятельности.

Задачи:

1. Образовательная:учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкиесовершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

2. Развивающая:Развивать навыки самооценки. Развивать речь учащихся,познавательную активность. Совершенствовать мыслительные операции; память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

3. Воспитательная:Воспитывать наблюдательность и  положительное отношение к  уроку математики.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: систематизировать знания о соотношениях между изученными единицами площади, сформировать умение преобразовывать единицы площади.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Коммуникативные:использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; уважать другую точку зрения.

Планируемые личностные результаты:

1. проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение;

2. интерес к учебному материалу;

3.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:словесные( рассказ, беседа),  практические.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы:учебник,ИКТ.

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент

Цель:

-доброжелательный настрой учителя и уч-ся; - кратковременность эта-па; - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; - формулирование це-левых установок урока и плана работы.

- Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу, подарите улыбку, пожелаем друг другу хорошего урока,садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

Личностные УУД:

– уметь организовывать свое рабочее место,

– проявлять вежливость по отношению к окружающим,

– воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания.

2

3

Актуализация знаний, сообщение темы.

Цель:

1.Обеспечить

мотивацию уче-ния школьников,

принятие ими

целей урока

2.Актуализация

субъектного опта уч-ся (лич-

ностныхсмыс-

лов, опорных

знаний и спосо-

бов действий,

ценностных от-

ношений)

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Цель:

1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала:

-существенных при-

знаков понятий, знаков, теорий и др.;

-правил и построенных на их основе

алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов,

которые привели к

определенному выводу (обобщению)

3.Создать содер-

жательные и организационные условия

усвоения уч-ся методики воспроизведения

изучаемого материала.

Ребята, чтобы работать быстро и ловко, нам нужна ума тренировка!

Начнем с математической разминки, но сначала откройте тетради и запишите число\классная работа.

Вставьте пропущенные числа:

10 м. = (1000) см

184 дм = (18) м (4) дм

1190 см = (11) м (9) дм

Решите геометрическую задачу:

(Слайд 2)

-Найдите площадь квадрата, если его длина и ширина=7см.

-Как вы узнали площадь квадрата?

Хорошо, молодцы.

(Слайд 3)

А теперь найдем площадь прямоугольника.

Длина=8см,ширина=4см.

-Как найти площадь прямоугольника?

-В каких единицах вычислили?

-  А какие еще единицы измерения площади вы знаете?

- Где их используют?

1)Составление таблицы единиц площади:

- Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей?

-Что такое кВ мм?

- Сколько мм2в 1 см2?

-А что такое 1дм2?

-Сколько мм2 в 1дм2?

-А сколько см2 в 1дм2?

-Что такое квадратный метр?

-Сколько в нем квадратных дм?

- А сколько квадратных см?

- Что такое квадратный км?

- Сколько в 1 кв. км метров, если 1 км = 1000м?

- Итак, что мы получили?

Работа по учебнику:

- Откройте стр. 41 учебника и проверьте правильно ли вывели таблицу.

- для чего мы с вами составили эту таблицу?

Верно, это и есть цель нашего урока.

  - Давайте теперь же используем ее при выполнении задания.

Коллективная работа: № 179 (1) на доске и в тетрадях:800дм2 = 2,т.к.в 1м2= 100дм2                                                 3800дм2 = 38м2, тк

500дм2 = 2

10 000см2  = 2

60 000см2 = 2

2км2 = 2 000 000м2

Выполняем №179 (2) в парах.

3см210мм2=310мм2 ;250см2=250дм2

6дм25см2=605см2 ;    

3км2=3 000 000м2

1000

18м 4дм

11м 9дм

Называют формулу (S=a*b)

S=7*7=49(см2)

Называют формулу (S=a*b)

S=8*4=32(см2)

В (см2)

- (мм2, см2, дм2, м2, км2)

-  Для вычисления площадей

мм2

Это квадрат со стороной 1 мм

10мм х 10мм = 100 мм2(1см=10мм)

(1см2 = 100 мм2)

1дм=100мм

Это квадрат со стороной 1дм

100мм х 100мм=10 000мм2

(1дм2=10 000мм2)

1дм=10см.

10см х 10см = 100см2

(1дм2=100см2)

Это квадрат со стороной 1 метр

1м=10дм

10дм х 10дм = 100дм2

(1м2=100дм2)

1м=100см

100см х 100см = 10 000 см2

(1м2=10 000см2)

Это квадрат со стороной 1 км.

1000см х 1000см = 1 000 000м2(1км2 = 1 000 000 м2)

Таблицу соотношений единиц площади

- Да правильно

Чтобы запомнить и пользоваться ей.

Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач; выполнять учебные действия в устной  форме.умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: строить математические сообщения в устной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

Личностные:  формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.

Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач;

Познавательные: строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.  (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели (Присесть.)

И тихонько разом сели.  

4

5

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Цель:

1.Установить правильность и осознанность изученного

материала

2.Выявить пробелы

первичного осмысления изученного мате-

риала, неверные пред-

ставления уч-ся

3.Провести коррекцию

выявленных пробелов

в осмыслении уч-ся

изученного материала

Рефлексия

Цель:

1.Инициировать и ин

тенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу

его психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и

взаимодействия с учителем

и одноклассниками

2.Обеспечить усвоение уч-

ся принципов само-

регуляции и сотрудничества

Выполняем задание №180

Объясни, в каких единицах могли измерить площадь:

1)почтовой марки-300 мм2

2)почтовой открытки-150 см2

3)письменного стола-66 дм2

4)спортивного зала-100 м2

Расположи площади этих предметов в порядке их уменьшения.

А теперь выполняем №182.

У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого- в 3 раза меньше. На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого?

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно узнать?

Молодцы, составьте краткую запись и решите задачу.

Хорошо,молодцы.

Теперь выполним №188.

1)1 000 000:1 000-999=1

    1 000 000:1 000+1=1001

    420 000-20 000=400 000

    28 000:4*100=700 000

2)800-139*4+244=488

   234*3:9=78

   1 000-678=322

Решение примеров «сравни»

1)1 м2  и  99 см2        2) 1 дм2 и 110см2      3)1 см2 и 101 мм2     4)1 м2 и 9 999 см2

5)1км2 и 999 999м2

6)1 м2 и 11 000 см2

7)1 дм2  и  10 001 мм2

8)1м2  и 110 дм2

-Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли цели? Что для этого сделали?

- Кто думает, что урок был полезен, поднимите зеленые листочки.

- Кто еще затрудняется, поднимите желтые листочки.

- Молодцы, ребята, я видела как вы старались достичь цели урока, получить новые знания.

Д\З. с.42№186, с.41№183.

1.Спортивный зал

2.Письменный стол

3.Почтовая открытка

4.Почтовая марка.

О том что у продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого- в 3 раза меньше.

На сколько больше осталось пачек черного чая, чем зеленого?

Ч.ч. - 840 п.

З.ч.- ? п., в 3 раза меньше, чем чёрного

На сколько больше осталось пачек чёрного чая, чем зеленого?

1) 840:3=280 (п.) - зелёного чая осталось.

2) 840-280=560 (п.)

Ответ: чёрного чая на 560 пачек больше, чем зелёного.

1

1001

400 000

700 000

800-556=244+244=488.

702:9=78

В стоблик.

1)1м2=100дм2  2)1дм2=100см2 3)1см2=100мм2

4)1м2=10 000см25)1км2=1 000 000м26)1м2=10 000см2

7)1дм2=10 000мм28)1м2=100дм2

Составить таблицу единиц площади

Составили таблицу единиц площади. Научились пользоваться ею.  Сравнивали единицы площади и решали задачи.

-контроль и оценка процесса и

результатов деятельности (П);

– адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

– формулирование и аргументация

своего мнения, учет разных

мнений (К);

– использование критериев для

обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного

сотрудничества (К);

– следование в поведении

моральным нормам и

этическим требованиям (Л).



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования.

Задачи:

  • образовательные: познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом умножения;
  • развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как решать задачи умножением и делением; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, как решить уравнение; умеют: записывать решение задач посредством действий деления и умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, тетрадь.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Меня зовут Ольга Дмитриевна, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь своему соседу по парте. Садитесь, напоминаю, что у нас работает несколько правил.

Правило поднятой руки, когда выполнили запись – руку на колоток, и ответы на вопросы должны быть полными.  

- Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний и мотивация

7

мин

-Сегодняшнее занятие непростое, мы совершим полёт на планету Открытий.

- Кто первым из людей совершил полёт в космос?

- А знаете ли вы как назывался космический корабль?

-Лётчик – космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. На космическом корабле «Восток».

-Несколько десятилетий назад почти все мальчики и девочки нашей страны на вопрос кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть те, которые мечтают о космосе.

- Вы сегодня будете космонавтами, отправитесь в путешествие на космическом корабле, совершая новое открытие, но для отправления нам необходимо кое-что сделать. Что?

-Умница, используя выделенные буквы, составьте слово. Что получилось?

-Молодец, Косматик – сегодня же 1 апреля, может быть, поэтому у нашего космического корабля получилось какое шуточное название?  

-У каждого космонавта, есть индивидуальный бортовой журнал, а у нас с вами тетрадь. Представим, что наши тетради – превратились в космические журналы. Откройте их, запишите дату нашего путешествия – 1 апреля, а также Классная работа, не забывайте, как мы должны сидеть при письме.

-Отправляемся в путь.

- Раз, два, три – в окно посмотри. Что-то новое увидели?

- Раз, два, три – на дверь посмотри. Что-то новое увидели?

- Раз, два, три – вперед посмотри.

-Посмотрите, кто нас встречает?  (…), кто же это?

- Верно, молодец, это инопланетянин, хозяин планеты.

-Ребята, посмотрите, ему требуется наша помощь. Что  нужно сделать?

-Скорее приступим к заданию.

  1. Как называются число, которое делим? (на доске высвечивается слово ДЕЛИМОЕ)
  2. Как называется результат при делении? (на доске высвечивается слово ЧАСТНОЕ)
  3. Как называются числа, которые умножаем?  (на доске высвечивается слово МНОЖИТЕЛИ)
  4. Как называется результат умножения двух множителей? (на доске высвечивается слово ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
  5.  Как называется число, на которое делим? (на доске высвечивается слово ДЕЛИТЕЛЬ)
  6. Как называется действие, обратное делению? (на доске высвечивается слово УМНОЖЕНИЕ )

-Какие молодцы, ловко вы выполнили задание !

- А давайте запишем пример на умножение. Космонавт (..) запиши пример на умножение, а товарищи запишут пример в космических журналах.  

7*2=14

-Назови, как называются числа при умножении?

- Используя только эти числа, составьте пример на деление.

Кто готов?  Космонавт (..) запиши выражение на доске, а остальные запишут в своих космических журналах.

-Умница, космонавт (..). Что сделал с математическими компонентами?

- А как по-другому еще можно записать? Кто готов? Космонавт (..) запиши выражение на доске, а остальные запишут в своих космических журналах.

-Умница, космонавт (..) . Что сделал с математическими компонентами?

-Ребята, на каждой планете есть открытие,  и здесь тоже. Итак,

 

- Если возьмём произведение и разделим на первый множитель, то получим….. 

 

-А если возьмём …….

- И……………….

- На…………

-То получим……..

 

-Ребята, мы совершили великое открытие этой планеты. Мы составили правило, предлагаю всем вместе его прочитать.  

На слайде если произведение двух множителей разделить на один из них, то получим другой множитель.

- Давайте повторим новое правило, кто запомнил? (спрашиваю индивидуально)

-Используя новое открытие (правило) решим следующее математическое выражение, запишем его.

2*4=8

2*8=16

-Молодцы, вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Выполним разминку. Прошу всех встать.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

- Присаживайтесь, молодцы.

- Ну, уважаемые космонавты, пора возвращаться на Землю, где нас ждёт  много работы. (слайд )

 

-Ребята, посмотрите, мы не можем улететь домой. Почему?

-Скорее решим задачу.

(работа с задачами)

- Слушают учителя.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- «Восток»

 

- Слушают учителя.

- Слушают учителя.

-Читают слайд.

-Придумать название космическому кораблю.

– Тетрадь.

- Записывают число и классную работу.

-Ответы детей.

-Инопланетянин

-Читает слайд.

-Ответы детей.

-Чтобы умножать и делить.

- Пишет на доске пример.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

14:7=2

14:2=7

-Второй множитель

-Произведение

-Разделим

-Второй множитель

- Первый множитель

-Запись примеров.

-Ответы детей.

 Работа по теме и закрепление

15 мин

-Космонавты, мы вернулись на Землю?  Какое открытие совершили? Кто помнит?

Умница, верно. Сейчас вы самостоятельно решите примеры, а после мы проверим.

(на слайде примеры   5*2=10        

-Рассказывают правило.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

-Ребята, чтобы вы не забыли наше космическое правило на парте  у каждого из вас лежат карточки, их вы выполните дома.

На партах у каждого из вас лежат звёзды. Если у вас всё получилось поднимите – жёлтую звезду.

Если у вас не всё получилось, и были затруднения – красную звёзду. Не переживайте, на следующих уроках, вы будете работать над этой темой. Уверена, что у всех будут жёлтые звёзды.

Мне сегодня понравилось работать, хотелось бы отметить самых активных космонавтов.

-Спасибо, за работу, занятие окончено.  

- Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...