Технологическая карта урока "Рубль.Копейка"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математика во 2 классе по программе "Школа России" на тему:"Рубль. Копейка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Средняя Общеобразовательная Школа № 47 имени Д. С. Лихачева Петроградского района г. Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Рубль. Копейка»
Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомится с понятиями «рубль» и «копейка»
- Учится проводить расчёт монет разного достоинства
- Учится выполнять преобразования величин
- Учится решать задачи изученных видов
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес
Воспитательные:
- воспитывать умения общаться и помогать друг другу.
- воспитывать умения общаться и помогать друг другу.
- формировать умение работать в парах и группах (выслушивать ответы товарищей); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству
Планируемые результаты:
Личностные:
- повысить мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные УУД:
- Познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
- учить переводить информацию в знаково-символическую систему;
- Коммуникативные:
- уметь отражать и высказывать при помощи работы свои чувства и отношения к определенной теме, выражать свое мнение в работе.
- Регулятивные
- научиться выделять и формировать то, что усвоено и то, что еще нужно усвоить
Предметные:
- Знакомиться с денежными единицами- рублем и копейкой;
- Развивать навыки счета;
- Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов.
Тип занятия: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», презентация, компьютер, проектор, доска, карточки для устного счёта, видеоролик «История денег»
Литература: https://fgos.ru/ ФГОС
План урока
№ п/п | Этапы урока Виды работ Виды упражнений | Время |
I | Орг. Момент | 0,5 мин. |
II | Устный счёт | 5 мин |
III | Постановка темы и цели урока | 2 мин. |
IV | Открытие нового знания | 6 мин. |
V | Первичное закрепление | 8 мин |
VI | Самостоятельная работа учащихся с учебником | 5 мин. |
VII | Итог | 7 мин. |
VIII | Рефлексия | 2 мин |
IV | Организованный конец | 0,5 мин |
Этап занятия с указанием продолжительности этапа | Ход урока |
Организационный момент (0.5 мин) Устный счёт (5 мин) Постановка темы и цели урока (2 мин) Открытие нового знания (6 мин) Первичное закрепление (8 мин) Самостоятельная работа учащихся с учебником (5 мин) | У- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Д- Стоят у рабочих мест, садятся. У- Урок начнём с устного счёта. Сейчас я раздам вам карточки. На карточках изображены домики, в которые вы должны дописать состав чисел 16,14,11. Что у вас получилось? Д- 9, 8, 8,5,8,5,7,8,6. У- Абсолютно верно. Посмотрите на экран, что на нём изображено? Д- Кошелёк У- Для чего нужен кошелёк? Д- Для того чтобы хранить в нём деньги У- Зачем нужны деньги? Д- При помощи денег мы можем покупать различные вещи У- Как вы думаете чему будет посвящён сегодняшний наш урок? Д- Единицам стоимости У- Чему мы с вами будем учиться сегодня? Какую поставим цель на уроке? Д- Узнать единицы стоимости, сколько в одном рубле копеек У- Сейчас я покажу вам небольшой ролик об истории денег. Смотрите внимательно, так как потом я задам вам пару вопросов. Д- Смотрят видеоролик У- Как люди расплачивались до появления денег? Д- Камушками, перьями, свиными хвостиками У- Для чего же тогда людям понадобились деньги? Д- Предметами стало неудобно расплачиваться, так как они были большими, неудобными и со временем теряли свою ценность. У- Из чего делали деньги? Д- Из ценных металлов У- На какие группы мы можем разделить деньги? Д- Монеты, банкноты, карты У- Монеты бывают следующим номиналом: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. Банкноты: 50р, 100р, 500р, 1000р, 2000р, 5000р У-Посмотрите на экран, там изображены 2 кошелька. Сколько монет в первом кошельке? Д- 2 У- Сколько копеек в первом кошельке? Д- 50к+5к=55к У- Сколько монет во втором кошельке? Д- 3 У- Сколько копеек во втором кошельке? Д- 50к+10к+1к=61к У-Рубль и копейка-это единицы стоимости. Знаете ли вы, сколько в одном рубле копеек? Д- Нет У- В одном рубле 100 копеек. 100 копеек это один рубль. Один рубль больше 100 копеек. У- Откройте тетради, запишите число, сегодня 24 сентября и классная работа. Д- Записывают число У- Запишите это правило к себе в тетрадь. Зная это правило, давайте попробуем решить задание из учебника. Откройте учебник на странице 16 упражнение под номером 1. Данное задание будем выполнять устно. Кто может прочитать задание? Д- Читают задание У- Как узнать сколько стоила марка? Д- За марку Оля заплатила две монеты по 50 коп. Значит марка стоила 1 руб. У- Сейчас письменно в тетради решим задачу под номером 4. Кто может прочитать условие? Д- Читают задачу У- Как вы поняли, что это задача? Д- Есть условие и вопрос У- Сколько монет было у Иры? Д- Две У- Каким номиналом были монеты у Иры? Д- 5р. и 2р. У- Сколько Ира израсходовала (потратила)? Д- 6р. У- Каков вопрос задачи? Д- Сколько рублей осталось у Иры? У- Запишите краткую запись задачи Д- Записывают краткую запись задачи У- Что мы должны найти первым действием? Д- Сколько всего было денег у Иры У- Кто может записать первое действие на доске? Д- 5+2=7 (р.) У- Что найдём вторым действием? Д- Сколько рублей осталось у Иры? У- Кто выйдет к доске и запишет второе действие? Д-7-6=1 (р.) У- Мы ответили на вопрос задачи? Д- Да У- Тогда запишите ответ Д- Записывают ответ У- Посмотрите на задание под номером 2. Как можно набрать рубль одинаковыми копейками? Д- 50к+50к=1р 10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+=1р 5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к=1р У- Решим задачу под номером 6. Кто прочитает условие? Д- Читают условие задачи У- Как вы поняли, что это задача? Д- Есть условие и вопрос У- Какова длина класса? Д- 6м У- Какова длина зала? Д- На 8м больше У- Каков вопрос задачи? Д- Нужно узнать длину зала У- Запишите краткую запись к себе в тетрадь Д- Записывают краткую запись У- Решите самостоятельно задачу. Кто может решить у доски? Д- Один ученик решает задачу у доски У- У всех получился ответ 14? Д- Да/нет |
Итог урока (3 минуты) | У- Теперь я предлагаю вам проверить как вы поняли тему урока, для этого поиграем в игру. На экране представлен магазин со сладостями и ценами на них. На доске вывешены монеты номиналом: 5р, 50к, 10к, 1р, 10р. Сейчас я выберу покупателя. Покупатель должен выбрать товар и расплатится за него монетами представленными на доске. Д- Выходят 2-3 ребёнка У- Вторая игра будет называться «Что больше?». Упражнение взято со страницы 16 номер 10 Д- 50к, 1р, 1р У- Мы достигли цели урока? Что вы узнали на уроке? Сколько копеек в одном рубле? Как люди расплачивались до появления денег? Монеты каким номиналом существуют? У- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 16 № 5,7. Д- Записывают домашнее задание |
Рефлексия ( 4 минута) | У- Поднимите руку те, кто всё понял на уроке/ кому было сложно на уроке/кому вообще было ничего не понятно
|
Организованный конец урока (1 минута) | У- Ребята, огромное вам спасибо за урок. Можете начать готовиться к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...