Технологическая карта урока "Рубль.Копейка"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математика во 2 классе по программе "Школа России" на тему:"Рубль. Копейка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 241_grozova_rubl._kopeyka.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Средняя Общеобразовательная Школа № 47 имени Д. С. Лихачева Петроградского района г. Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

МАТЕМАТИКИ

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Рубль. Копейка»

Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомится с понятиями «рубль» и «копейка»
  • Учится проводить расчёт монет разного достоинства
  • Учится выполнять преобразования величин
  • Учится решать задачи изученных видов

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес

Воспитательные:

  • воспитывать умения общаться и помогать друг другу.
  • воспитывать умения общаться и помогать друг другу.
  • формировать умение работать в парах  и группах (выслушивать ответы товарищей); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • повысить мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные УУД:

  • Познавательные:
  • учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
  • учить переводить информацию в знаково-символическую систему;
  • Коммуникативные:
  • уметь отражать и высказывать при помощи работы свои чувства и отношения к определенной теме, выражать свое мнение в работе.
  • Регулятивные
  • научиться выделять и формировать то, что усвоено и то, что еще нужно усвоить

Предметные: 

  • Знакомиться с денежными единицами- рублем и копейкой;
  • Развивать навыки счета;
  • Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов.

Тип занятия: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», презентация, компьютер, проектор, доска, карточки для устного счёта, видеоролик «История денег»

Литература: https://fgos.ru/ ФГОС

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1298108454740862150&from=tabbar&text=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 Мультфильм

https://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-po-teme-rubl-kopeyka-klass-umk-shkola-rossii-3688980.html 

План урока

№ п/п

Этапы урока

Виды работ

Виды упражнений

Время

I

Орг. Момент

0,5 мин.

II

Устный счёт

5 мин

III

Постановка темы и цели урока

2 мин.

IV

Открытие нового знания

 6 мин.

V

Первичное закрепление

8 мин

VI

Самостоятельная работа учащихся с учебником

5 мин.

VII

Итог

7 мин.

VIII

Рефлексия

2 мин

IV

Организованный конец

0,5 мин

Этап занятия с указанием продолжительности этапа

Ход урока

Организационный момент

(0.5 мин)

Устный счёт

(5 мин)

Постановка темы и цели урока

(2 мин)

Открытие нового знания (6 мин)

Первичное закрепление

(8 мин)

Самостоятельная работа учащихся с учебником

(5 мин)

У- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Д- Стоят у рабочих мест, садятся.

У- Урок начнём с устного счёта. Сейчас я раздам вам карточки. На карточках изображены домики, в которые вы должны дописать состав чисел 16,14,11. Что у вас получилось?

Д- 9, 8, 8,5,8,5,7,8,6.

У- Абсолютно верно. Посмотрите на экран, что на нём изображено?  

Д- Кошелёк

У- Для чего нужен кошелёк?

Д- Для того чтобы хранить в нём деньги

У- Зачем нужны деньги?

Д- При помощи денег мы можем покупать различные вещи

У- Как вы думаете чему будет посвящён сегодняшний наш урок?

Д- Единицам стоимости

У- Чему мы с вами будем учиться сегодня? Какую поставим цель на уроке?

Д- Узнать единицы стоимости, сколько в одном рубле копеек

У- Сейчас я покажу вам небольшой ролик об истории денег. Смотрите внимательно, так как потом я задам вам пару вопросов.

Д- Смотрят видеоролик

У- Как люди расплачивались до появления денег?

Д- Камушками, перьями, свиными хвостиками

У- Для чего же тогда людям понадобились деньги?

Д- Предметами стало неудобно расплачиваться, так как они были большими, неудобными и со временем теряли свою ценность.

У- Из чего делали деньги?

Д- Из ценных металлов

У- На какие группы мы можем разделить деньги?

Д- Монеты, банкноты, карты

У- Монеты бывают следующим номиналом: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Банкноты: 50р, 100р, 500р, 1000р, 2000р, 5000р

У-Посмотрите на экран, там изображены 2 кошелька. Сколько монет в первом кошельке?

Д- 2

У- Сколько копеек в первом кошельке?

Д- 50к+5к=55к

У- Сколько монет во втором кошельке?

Д- 3

У- Сколько копеек во втором кошельке?

Д- 50к+10к+1к=61к

У-Рубль и копейка-это единицы стоимости.  Знаете ли вы, сколько в одном рубле копеек?

Д- Нет

У- В одном рубле 100 копеек. 100 копеек это один рубль. Один рубль больше 100 копеек.

У- Откройте тетради, запишите число, сегодня 24 сентября и классная работа.

Д- Записывают число

У- Запишите это правило к себе в тетрадь. Зная это правило, давайте попробуем решить задание из учебника. Откройте учебник на странице 16 упражнение под номером 1. Данное задание будем выполнять устно. Кто может прочитать задание?

Д- Читают задание

У- Как узнать сколько стоила марка?

Д- За марку Оля заплатила две монеты по 50 коп. Значит марка стоила 1 руб.

У- Сейчас письменно в тетради решим задачу под номером 4. Кто может прочитать условие?

Д- Читают задачу

У- Как вы поняли, что это задача?

Д- Есть условие и вопрос

У- Сколько монет было у Иры?

Д- Две

У- Каким номиналом были монеты у Иры?

Д- 5р. и 2р.

У- Сколько Ира израсходовала (потратила)?

Д- 6р.

У- Каков вопрос задачи?

Д- Сколько рублей осталось у Иры?

У- Запишите краткую запись задачи

Д- Записывают краткую запись задачи

У- Что мы должны найти первым действием?

Д- Сколько всего было денег у Иры

У- Кто может записать первое действие на доске?

Д- 5+2=7 (р.)

У- Что найдём вторым действием?

Д- Сколько рублей осталось у Иры?

У- Кто выйдет к доске и запишет второе действие?

Д-7-6=1 (р.)

У- Мы ответили на вопрос задачи?

Д- Да

У- Тогда запишите ответ

Д- Записывают ответ

У- Посмотрите на задание под номером 2. Как можно набрать рубль одинаковыми копейками?

Д- 50к+50к=1р

10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+10к+=1р

5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к+5к=1р

У- Решим задачу под номером 6. Кто прочитает условие?

Д- Читают условие задачи

У- Как вы поняли, что это задача?

Д- Есть условие и вопрос

У- Какова длина класса?

Д- 6м

У- Какова длина зала?

Д- На 8м больше

У- Каков вопрос задачи?

Д- Нужно узнать длину зала

У- Запишите краткую запись к себе в тетрадь

Д- Записывают краткую запись

У- Решите самостоятельно задачу. Кто может решить у доски?

Д- Один ученик решает задачу у доски

У- У всех получился ответ 14?

Д- Да/нет

Итог урока

(3 минуты)

У- Теперь я предлагаю вам проверить как вы поняли тему урока, для этого поиграем в игру. На экране представлен магазин со сладостями и ценами на них. На доске вывешены монеты номиналом: 5р, 50к, 10к, 1р, 10р. Сейчас я выберу покупателя. Покупатель должен выбрать товар и расплатится за него монетами представленными на доске.

Д- Выходят 2-3 ребёнка

У- Вторая игра будет называться «Что больше?». Упражнение взято со страницы 16 номер 10

Д- 50к, 1р, 1р

У- Мы достигли цели урока?

Что вы узнали на уроке?

Сколько копеек в одном рубле?

Как люди расплачивались до появления денег?

Монеты каким номиналом существуют?

У- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 16 № 5,7.

Д- Записывают домашнее задание

Рефлексия

( 4 минута)

У- Поднимите руку те, кто всё понял на уроке/ кому было сложно на уроке/кому вообще было ничего не понятно

  • Как вы справлялись со сложностями?
  • Было ли вам интересно на уроке?
  • Узнали ли вы что-нибудь нового на уроке?
  • Покажите как бы вы оценили свою работу на уроке при помощи ладони

Организованный конец урока

(1 минута)

У- Ребята, огромное вам спасибо за урок. Можете начать готовиться к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...