Математическая онлайн- игра «Брейн-Ринг» в режиме видеоконференции Googl.Meet среди учащихся начальных классов
проект по математике

Ильина Елена Владимировна

Конкурсные задания по математике учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-igra.docx75.21 КБ
Файл matematika_b-r.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного онлайн-занятия по математике в 3 - 4 классах

Учитель: Ильина Е.В.

Тема занятия: математическая онлайн- игра «Брейн-Ринг» в режиме видеоконференции Googl.Meet

Дата проведения: 23.11.2020

Оборудование: ноутбук с выходом в интернет; презентация; карточки.

Педагогическая цель

Систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы

Задачи

Образовательные:

- Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

- Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Тип занятия

Комбинированный

Планируемые

 Результаты

Привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные результаты

Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Сценарий урока

Этапы урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

-Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

Приветствуют присутствующих.

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

II.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами на "Брей-ринге", что в переводе с английского языка означает «мозговая борьба». Этапы в игре называются «Раунд» и переводится как «бой».  А посвящён он математике - царице всех наук.

Один великий математик,

На дивных островах бывал

И ценный клад там закопал.

Но чтобы нам его сыскать
Придется , дети, посчитать!

-Готовы, ребята приступить к игре?

-Я предлагаю вашим командам отправиться со мной на остров за сундуком «Математика». Остров этот находится в 450 километрах от нашей школы. Для того чтобы нам добраться до этого острова, нужно решить сложные задания. Каждое решенное задание оценивается до 100 баллов, которые будут ровняться километрам. Полученные

Ответы детей

III.

Основной этап

1 Раунд «Магический квадрат» для болельщиков. (Приложение 2)

-Алгоритм решения магического квадрата:

 Магический квадрат представляет собой квадратную таблицу с числами, построенную так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма). 

Презентации. (слайд №2)

-Это задание оценивается до 100 баллов.

2 Раунд  «Математическая разминка» 

Презентация (слайды №3-№6)

Правил не много в этой борьбе:

Не спишите, не кричите,

Задание тихо с командой обсудите.

Капитан, когда ответ ваш, будет готов,

Подойди ты к камере без слов.

Смело, чётко говори и награду получи!

-Это задание оценивается до 100 баллов.

Слайд №3

Задание для 3А класса:

Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли они 3 яблока, да и разделили их поровну. Сколько было людей?

Слайд №4

Задание для 3Б класса:

В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Слайд №5

Задание для 4 А класса:

В каком случае 6 детей, 2 собаки,

 4 взрослых, забравшись под один зонтик не промокнут?

Слайд №6

Задание для 4Б класса:

В моём саду в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему?

3 Раунд  «Кроссворд» 

(Приложение 3)

Кроссворд читай, отгадывай.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

-Это задание оценивается до 100 баллов.

Геометрия-  раздел математики, изучающий фигуры.

4 Раунд «Решение равенства»

Презентации. (слайд №10)

Решите равенства, определи, какой цифре соответствует каждый плод.    

Задание для 3-х классов.

Задание для 4-х классов.

-Это задание оценивается до 100 баллов.

5 Раунд «Конкурс капитанов».

-Капитану команды нужно ответить на заданный вопрос. Правильный ответ оценивается в 30 баллов.

Вопросы для 3 класса.

1.Результат сложения?

 2. Сколько цифр вы знаете?

3. Наименьшее трехзначное число?

4. Сколько метров в километре?

5. Сколько секунд в минуте?

6. Результат деления?

Вопросы для 4 класса.

1. Какую часть часа составляет 20 мин.?

2. Результат вычитания?

3. На какое число нельзя делить?

4. Наибольшее четырёхзначное число?

5. Прибор для построения окружности?

6. Сколько граммов в килограмме?

6 Раунд «Сундук»

-Посчитайте количество заработанных баллов. Переведите их в километры. Сколько в сумме получилось баллов?

-Кто помнит, сколько километров от школы до острова «Математика»?

- Математик спрятал на острове сундук. Как вы думаете, что он мог в него спрятать?

Болельщики выполняют задание на протяжении всей игры.

3 человека

Если второе слагаемое будет ровняться  0.

Если не будет дождя.

Сосед перекидал снег со своего участка на мой.

Геометрия

                           Яблоко=50

Груша =30

Слива=20

Вишня=10

                                                26

1.Сумма.

2.10

3.100

4.1000

5.60

6. Частное

                                            1.1/3

2.Разность

3.На 0

4.9999

5. Циркуль

6. 1000

450

Математические подсказки

IV. Заключительный этап.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

 Вы просто – молодцы!

-Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в викторине отличился?

-Самая умная команда- это команда …

 -Самая внимательная команда …

-Самая активная команда …

Самая дружная команда…

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Приложение1C:\Users\Елена\Desktop\img1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Желаю успехов! Брейн -ринг Учитель начальных классов ГБОУ школы №202 г.Санкт-Петербурга Ильина Е.В.

Слайд 2

Магический квадрат 6 1 8 7 5 2 4 15 15 15

Слайд 3

Математическая разминка Раунд №1

Слайд 4

Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли они 3 яблока , да и разделили их поровну . Сколько было людей?

Слайд 5

В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?

Слайд 6

В каком случае 6 детей, 2 собаки , 4 взрослых, забравшись под один зонтик не промокнут?

Слайд 7

В моём саду в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему?

Слайд 8

Молодцы!

Слайд 9

Раунд №3

Слайд 10

Решите равенства 4 классы 3 классы Решите равенства, определи, какой цифре соответствует каждый плод

Слайд 11

Молодцы!

Слайд 12

Решите равенства, определи, какой цифре соответствует каждый плод. + = 100 20 + = - = - = ? ? ? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по формированию здоровьесберегающей среды в начальной школе....

Сценарий конкурса чтецов среди учащихся начальных классов « Россия – Родина моя».

Праздник готовили и проводили ребята 2-х классов кружка " Россия - родина моя". Была проведена большая подготовительная работа. Ребятам были предложены стихи для чтения:1 классы - стихи о Родине;2 кла...

Проблема сквернословия в современном обществе среди учащихся начальных классов

Проблема сквернословия в настоящее время очень актуальна. Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношени...

Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....

Проект по продвижению чтения среди учащихся начальных классов "Лучшее время для чтения"

Проект по продвижению чтения  среди учащихся начальных классов. Программа «Лучшее время для чтения» разработана в соответствии со стратегическими целями и задачами муниципального обще...

Брейн-ринг по окружающему миру " Это живая планета" для учащихся 3 классов.

К предметной неделе окружающего мира был составлен  на основе публикаций коллег сценарий Брейн-ринга  " Это живая планета" для учащихся 3 классов УМК " Школа Росссии&quo...