Брейн-ринг по окружающему миру " Это живая планета" для учащихся 3 классов.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Кравчук Любовь Викторовна

 К предметной неделе окружающего мира был составлен  на основе публикаций коллег сценарий Брейн-ринга  " Это живая планета" для учащихся 3 классов УМК " Школа Росссии".

В вопросах раундов "Животные", " Растения", "Грибы", "Бактерии", "Планета", "Экология" собраны вопросы разного уровня сложности по изученным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_zhivaya_planeta.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры по окружающему миру “Брейн-ринг”

«Это живая планета»

(для учащихся параллели 3 классов)

Внеклассное мероприятие  – игра проводится для развлечения учащихся и  закрепления умений и навыков. Игровые моменты вызывают интерес, делают умственную работу более продуктивной. У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества.

В игре участвуют  шесть команд  учащихся по 5 человек. 
Цель: 
способствовать развитию интеллектуально-творческих способностей у учащихся.

Задачи:

-формировать навыки мышления, памяти, внимания;

-развивать умение добывать недостающие знания, пользуясь дополнительной литературой;

-формировать умение находить закономерности.

Планируемый результат:

-научиться четко формулировать свои ответы;

- научиться слышать друг друга;

- научиться работать в команде;

- выявить лидеров.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативная - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию, уметь общаться, предлагать помощь.

Регулятивная - высказывать свои предположения, отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с педагогом давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательная - ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, понимать информацию, предоставленную в виде текста, рисунков, схем.

Личностная - адекватно оценивать себя, других, осознавать необходимость полученных знаний.

Межпредметные связи: музыка, литература, история, трудовое обучение.

Вид урока: индивидуально-коллективная работа в группах.

Музыкальный ряд: музыка из программы Брейн – ринг

Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры.

При помощи жеребьевки определяется, чей вопрос будет озвучен.  Сегодня пройдет мероприятие, посвященное неделе окружающего мира в нашей школе,в форме игры брейн-ринг. Шесть команд будут соревноваться сегодня за звание лучших знатоков. Итак, начинаем игру.

Место проведения: кабинет № 304-н

Продолжительность: 40 минут

Оборудование:

  • 6 цветных флажков: красный , синий, белый, желтый, оранжевый, зеленый; галстуки для игроков,
  • протокол игры,
  • таблица протокола на доске для счета очков,
  • монета для жеребьевки,
  • грамоты.

Протокол

№ раунда

Количество очков, набранных командой __________________________

Количество очков, набранных командой ____________________________

Количество очков, набранных командой ____________________________

Количество очков, набранных командой ____________________________

Количество очков, набранных командой ____________________________

Количество очков, набранных командой ____________________________

1

2

3

4

5

6

Заключительный раунд

Итого очков

Итого очков

Итого очков

Итого очков

Итого очков

Итого очков

Ход игры 

  • Представление команд.
  • Правила игры.
  • Игра.
  • Подведение итогов игры. Награждение.

Правила игры 

  • Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
  • Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает.
  • Уточнять ответ другому игроку нельзя.
  • Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок.
  • Если ответ сразу не дается, предоставляется 1 минута на обсуждение. Ответ необходимо дать раньше, пока одна минута не истечет. После звонка ответ не принимается
  • Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
  • За правильный ответ дается жетон в один балл.
  • Если не отвечают на вопрос обе команды, вопрос переходит к зрителям, а в следующем туре разыгрывается два очка. Если подряд не отвечают на два вопроса, то разыгрываются три очка.
  • Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель.

Звучит музыкальная композиция_____________________________________.

Выходят ведущие.

1 ведущий: Леди и джентльмены! Дамы и господа.

2 ведущий: Юные повелители мысли!

1 ведущий: Знатоки всего и вся!

2 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!

1 ведущий: Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего города.

2 ведущий: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов – Брейн - ринг. Приглашаем команды занять игровые места за столами. (Музыкальная композиция «Выход команд»)

1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн - ринг не исключение. Здесь правила таковы: После слов ведущих «Тишина в зале!», должны замолчать все присутствующие и выслушать вопрос. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет свой флажок). В случае фальстарта (поднятие флажка до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды). Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка. Игра ведется до шести раундов.

2 ведущий: Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право сделать замечание виновному, а текущий вопрос снимается. После трех замечаний  этот ученик за игру получает неудовлетворительную оценку. Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Музыкальная композиция «Выход команд»)

– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

(Заполняется протокол жеребьевки.)

 – Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

1 Ведущий: Тишина в зале! 1 Раунд «Животные» Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Брейн-Ринг. 1 Раунд «Животные»

1. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)

2. В какой стране корова является священным животным? (Индия)

3. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)

4. Каким насекомым хлопают в ладоши (Комарам и моли, когда хотят их убить)

5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)

6.У кого уши на ногах? (У кузнечика: орган слуха у него не в голове, а в голенях передней пары ног)

2 Ведущий: Тишина в зале! 2 раунд. « Растения» Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

2 Раунд« Растения»

1. Пан Черника, Граф Вишенка, Виноградинка, Чиполино. Что лишнее?

(Лук- не ягода)

2. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха, листья появляются после цветения.)

3. Какое дерево является символом России? (Береза)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

5.Самое популярное декабрьское дерево ( Ель)

6.В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

1 Ведущий: Тишина в зале! 3 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

3.Раунд «Грибы»

1.Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

2. Что означает слово микология? (Наука о грибах)

3. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно…? (Сыроежки)

4. У какого гриба много названий? Дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)

5. Назовите грибы, которые можно увидеть на продуктах, на картинах, в сырых помещениях? (Плесень.)

6. Он в лесу нужен: для некоторых этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку,– смертельный яд. (Мухомор.)

2 Ведущий: Тишина в зале! 4 Раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

4 Раунд  «Бактерии»

 1. Как быстро размножаются бактерии? (Быстрота размножения бактерий поразительна. Если они попадают в благоприятные условия, то одна только бактерия самоделением превращается через 15—20 минут в две.)

2. Хоть меня не видит глаз,

 Заразить могу я вас.

 И холерой, и ангиной,

 Насморком и скарлатиной. (Бактерии)

3. Какая наука изучает бактерий? (Бактерии изучает наука бактериология — раздел микробиологии.)

4. Как связаны сыр, йогурт и  бактерии? (Бактерии помогают химическим процессам для получения этих продуктов)

5.Могут ли микроорганизмы общаться? Если– да, то как?( Микроорганизмы общаются между собой химическим способом, обмениваясь сигнальными молекулами)

6. Могут ли бактерии выжить в космосе? ( Эти микроорганизмы, попадающие в ближний космос вместе с летательными аппаратами, способны выживать даже в вакууме, под воздействием агрессивной солнечной радиации).

 Ведущий 1: Тишина в зале! 4 Раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Раунд «Планета»

1. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)

2. Какой материк считается самым маленьким на Земле? ( Австралия. Его площадь 7,6 млн. кв. км.)

3. На каком материке нет рек? (Антарктида)

4. За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365,4 дня)

5. Условная линия, которая делит глобус на два полушария: Северное и Южное.

(Экватор.  Длина- 40 075 км )

6. Как называются самые большие сооружения на Земле, созданные живыми существами, но не человеком? (Кораллы в океане создают огромные рифы и целые острова, масштабы их деятельности легко увидеть из космоса)

2 Ведущий: Тишина в зале! 6 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

6 Раунд  «Экология»

1. Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? (Дерево может засохнуть, так как питательные соки от корней поднимаются по веткам только по коре.)

2. Почему ключевая вода всегда очень чистая? (Проходя через слои песка, вода фильтруется, то есть очищается от мути.)

3.Почему летом после дождя «легче дышится», воздух становится приятнее? (Летом дождь охлаждает воздух, очищает его от пыли.)

4. Какая вода называется минеральной? (Грунтовые, подземные воды растворяют соли. Воды, содержащие растворы минеральных солей и газов, называются минеральными.)

5. Воздух настолько легок, что многие думают, будто он не имеет веса. Так ли это? (Воздух можно взвесить на весах. Ученые определили, что 1 кубометр воздуха весит 1 кг 293 г.)

6. Какие леса наиболее пожароопасные? Почему?

(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).

(если есть время)

1 Ведущий: Тишина в зале! Заключительный раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Заключительный раунд

1.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?(У пингвинов)

2. Что за трава, которую даже слепые знают?(Крапива)

3. Почему говорят, что «молоко у коровы на языке»?

(Удой коровы во многом зависит от количества и качества съеденного корма. Важно не только то, чтобы корм был вкусным, но и чтобы коровы много и охотно пили.)

4. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).

5. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).

6. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).

Песня “Как здорово что все мы здесь сегодня собрались”.

2 Ведущий: Тишина в зале! Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

Брейн-ринг. Вопросы для болельщиков

  1. Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звёзды, луна, солнце)
  2. Есть на свете конь – всему миру не сдержать. (Ветер)
  3. И тонок и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)
  4. Бежать бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (Горизонт)
  5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)
  6. Чего в комнате не видишь? (Воздух)
  7. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)
  8. Каково настоящее имя Царевны - лягушки? (Василиса Премудрая)
  9. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
  10.  В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев»)
  11. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
  12. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
  13. Кто из животных не любит солнца? (Крот).

Использованы материалы:

https://infourok.ru/obobschayuschiy-urok-igra-breyn-ring-941355.html

https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/intelektualnaja-viktorina-s-otvetami-dlja-4-5-klasa.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-intelektualnyi-brein-ring.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/10/09/poznavatelnaya-igra-viktorina-gribnoe-tsarstvo

https://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/yekologicheskaja-viktorina-dlja-nachalnyh-klasov-s-otvetami.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/324311-urok-po-teme-bakterii

https://znanija.com/task/31043008

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-po-okruzhayuschemu-miru-s-otvetami-2-3-klas.html

https://multiurok.ru/files/viktorina-okruzhaiushchii-mir-3-klass.html

https://multiurok.ru/files/viktorina-nasha-planieta-ziemlia.html

http://obshe.net/posts/id2611.htmlhttp://obshe.net/posts/id2611.html

https://infourok.ru/scenariy-intellektualnoy-igrai-breynring-953637.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Брейн-ринг для учащихся 3-4 классов по теме "Знаешь ли ты свой город?"

Учебно-познавательная игра для учащихся 3-4 класса...

Брейн - ринг для учащихся 2 классов

Методическая разрабротка социокультурного события включает в себя занимательные задания и задания повышенной трудности по русскому языку, математике, физической культуре. Занятие способствует формиров...

Брейн –ринг «Знатоки математики» (Интеллектуальная игра для школьников 2 класса)

Цели и задачи  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.Образовательная: ● Расшир...