2 класс. РП по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа к УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._rp_matematika.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Математика и информатика»

предмет «Математика»

2 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

                                  Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2021 год

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России», учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2012;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: 

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Предметные результаты:

обучающиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета, курса 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика»

        Улица Ребусовая, Заколдованный переулок, Цифровой поезд, Числовая улица, Вычислительный проезд, Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке, Улица Шифровальная, Координатная площадь, Порядковый проспект, Улица Волшебного квадрата, Улица Магическая, Испытание в городе Закономерностей. Сыщики, Конструкторский проезд, Фигурный проспект, Зеркальный переулок. Художественная улица, Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы, Улица Высказываний, Улица Правдолюбов и Лжецов, Отрицательный переулок, Улица Сказочная, Площадь Множеств, Пересечение улиц. Перекресток, Проспект Логических задач, Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд, Улица Величинская, Смекалистая улица.

 Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.  Числа от 1 до 100. Нумерация

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

13

2

1

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20

1

3

Десяток.  Счёт десятками до 100.

1

4

 Числа от 1 до 100. Письменная нумерация чисел до 100

1

5

Однозначные и двузначные числа

1

6

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

7

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

8

 Метр. Таблица единиц длины.

1

9

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых, 35+5,35-30,35-5

1

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

11

Административная контрольная работа(входная)

1

12

Анализ контрольной работы. Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

13

«Занимательная математика»

Улица Ребусовая.

1

14

Что узнали. Чему научились.

1

15

«Занимательная математика»

Заколдованный переулок.

1

Раздел 2.  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

60

15

16

Задачи, обратные данной.

1

17

Сумма и разность отрезков.

1

18

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

19

 Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

20

Закрепление изученного

1

21

«Занимательная математика»

Цифровой поезд.

1

22

Единицы времени. Час. Минута.

 Определение времени по часам.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Закрепление изученного.

Странички для любознательных.

1

25

«Занимательная математика»

Числовая улица.

1

26

 Порядок действий в выражениях со скобками.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение   числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

1

31

Свойства сложения. Закрепление изученного.

1

32

«Занимательная математика»

Вычислительный проезд.

1

33

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

34

 Анализ контрольной работы. Наши проекты

Узоры и орнаменты на посуде

1

35

«Занимательная математика»

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

1

36

Что узнали. Чему научились.

Странички для любознательных.

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

40

 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

41

 Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

43

Решение задач.

1

44

Решение задач.

1

45

«Занимательная математика»

Улица Шифровальная.

1

46

Приём сложения вида 26+7.

1

47

 Приёмы вычитания вида 35-7.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

49

 Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

50

«Занимательная математика»

Координатная площадь.

1

51

Что узнали. Чему научились.

1

52

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

53

 «Занимательная математика»

Порядковый проспект.

1

54

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

57

Проверка сложения.

1

58

Административная контрольная работа

(промежуточная)

1

59

Анализ контрольной работы.

Проверка вычитания Закрепление изученного.

1

60

«Занимательная математика»

Улица Волшебного квадрата.

1

61

 Письменный приём сложения вида 45+23.

1

62

 Письменный приём вычитания вида   57-26.

1

63

 Проверка сложения и вычитания

1

64

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

65

 Угол. Виды углов. Закрепление изученного.

1

66

«Занимательная математика»

Улица Магическая.

1

67

 Письменный приём сложения вида 37+48.

1

68

 Письменный приём сложения вида 37+53.

1

69

Прямоугольник.

1

70

«Занимательная математика»

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

1

71

 Письменный приём сложения вида 87+13.

1

72

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

73

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

74

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

75

«Занимательная математика»

Конструкторский проезд.

1

76

Что узнали. Чему научились.

Закрепление приёмов вычитания и сложения

1

77

«Занимательная математика»

Фигурный проспект.

1

78

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

79

 «Занимательная математика»

Зеркальный переулок.

1

80

Анализ контрольной работы

Письменный приём вычитания вида   52-24.

1

81

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

82

 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

84

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

85

 Квадрат.

1

86

Наши проекты. Оригами. Закрепление пройденного материала.

1

87

«Занимательная математика»

Художественная улица.

1

88

 Что узнали. Чему научились.

Странички любознательных.

1

89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

90

 «Занимательная математика»

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

1

Раздел 3.   Умножение и деление чисел от 1 до 100

Внутрипредметный образовательный модуль

 «Занимательная математика»

23

4

91

Анализ контрольной работы

Конкретный смысл действия умножения.

1

92

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

93

 Задачи на умножение

1

94

Периметр прямоугольника.

1

95

«Занимательная математика»

Улица Высказываний.

1

96

 Умножение на 1 и на 0.

1

97

Название компонентов и результата умножения.

1

98

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

99

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

100

Переместительное свойство умножения.

1

101

Переместительное свойство умножения.

1

102

Конкретный смысл деления.

1

103

Конкретный смысл деления.

1

104

«Занимательная математика»

Улица Правдолюбов и Лжецов.

1

105

 Закрепление изученного.

1

106

Названия компонентов деления.

Что узнали. Чему научились.

1

107

 «Занимательная математика»

Отрицательный переулок.

1

108

Проверочная работа

1

109

Умножение и деление. Закрепление

1

110

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

111

Приём  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

112

 Приёмы умножения и деления на 10.

1

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

114

 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

 Закрепление изученного. Решение задач.

1

116

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

117

«Занимательная математика»

Улица Сказочная.

1

Раздел 4.   Табличное умножение и деление

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

11

1

118

Анализ контрольных работ

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

1

120

Приёмы умножения числа 2.

1

121

Деление на 2.

1

122

Деление на 2.

1

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Что узнали. Чему научились.

1

124

Административная контрольная работа(итоговая)

1

125

«Занимательная математика»

Площадь Множеств.

1

126

Анализ контрольных работ. Умножение числа 3.

Умножение на 3.

1

127

Умножение числа 3. Умножение на 3.

1

128

Деление на 3.

1

129

Деление на 3.

1

Раздел 5.   Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

2

5

130

«Занимательная математика»

Пересечение улиц. Перекресток.

1

131

Закрепление изученного.

1

132

«Занимательная математика»

Проспект Логических задач.

1

133

Что узнали. Чему научились

1

134

«Занимательная математика»

Испытание в городе Логических рассуждений.

1

135

 «Занимательная математика»

Улица Величинская.

1

136

«Занимательная математика»

Смекалистая улица.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.

Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...