Измерение площади с помощью палетки.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шайхуллина Зульфия Анасовна

Конспект урока по математике " Измерение площади с помощью палетки" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychislenie_paletkoy.docx24.78 КБ
Office presentation icon paletka.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Измерение площади с помощью палетки

Класс: 3 (УМК «Школа России» )

Цель:  познакомить учащихся со способом измерения площади фигуры с помощью палетки

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение измерять площадь фигур различной формы с помощью палетки;
  • научить выполнять приближенное вычисление площадей; 
  • закреплять умение переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, аккуратность;
  • воспитывать интерес к самостоятельной работе, самоконтроль.

Развивающие:

  • развивать навыки культуры речи, логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, память учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) Формировать умение находить в тексте слова с приставками;

1)Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе  выполнения задания.

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

2)  Образовывать слова с помощью приставок;

2)Коммуникативные УУД:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-выражать положительное отношение к процессу познания.

3) Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

3)Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в учебнике;

-выполнять универсальные логические действия: (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения)

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Мотивация самоопределение в деятельности

Актуализация , фиксирование затруднения

Выявление причины и места затруднения

Открытие новых знаний

Физминутка

Первичное закрепление

    Рефлексия

Итог

- Здравствуйте, ребята!(сл.1) Я вам желаю активности и хорошего настроения на протяжении всего дня!

(сл.2)Ребята, наш урок хотела бы начать с пословицы: «Делу время, потехе час». Как вы понимаете смысл данной пословицы? Верно, я согласна с вами. Вот и пришло время нам хорошенько потрудиться, чтобы потом отдохнуть.

Начнем работу с разминки для ума(сл.2) Что вы увидели? Ваша задача составить верные равенства

Составьте равенства.(сл.3)

10см          1 кв.см    1000кг        1 дм     1т         60 мин      1 ч.    

Настя, какое у тебя получилось 1 равенство?2 равенство? 3 равенство? (сл.3)

Что вы заметили? Единица  измерения какой величины стала лишней? Ребята, как вы думаете с какой темой может быть связана оставшаяся единица измерения?

Верно, ребята. Тема урока связана с площадью, а точнее: (сл.4) «Палетка. Нахождение площади, с помощью палетки». Какую мы можем поставить цель?

- Ребята, предлагаю сыграть в игру «Верю – не верю». Если вы согласны с утверждением, то хлопаете 1 раз в ладоши, если не согласны – топните 1 раз ногой.(сл.5)

Площадь это внутренняя часть геометрической фигуры – ВЕРНО

Площадь – это сумма длин всех сторон – НЕВЕРНО. А почему не верно, ребята?

Площадь – это все, что находится вокруг фигуры – НЕВЕРНО

-Вспомните, какие способы измерения и сравнения площади фигур вам известны?(сл.6)   

- А для чего нам  пригодится умение находить площадь в повседневной жизни?(сл.7)

 -Ребята, перед вами лежат две фигуры. Попробуйте вычислить  у них площади.

Чему равна площадь квадрата, площадь второй фигуры? Вы смогли вычислить? Почему?

Можем ли мы найти ее по формуле. Так как же нам найти площадь данной фигуры?

- Ребята, у вас в конвертах лежит прозрачная пленка.

Что же это за приспособление?

Найдите ответ в учебнике на с. 49. Настя, прочти его громко вслух.  Для приблизительного определения площадей фигур используется палетка. Вот как она выглядит(сл.8 Демонстрация палетки).  

- Ребята, рассмотрите вашу палетку, как она разделена?

- Давайте подумаем, как можно с помощью палетки измерять площадь.

- Ребята, а сейчас внимательно слушайте и смотрите. Я вам покажу как нужно измерять площадь фигуры, с помощью палетки (Демонстрация нахождения площади с помощью документ-камеры).

- Ребята, обратите ,пожалуйста, внимание на алгоритм. По нему мы будем работать на протяжении всего урока(сл.9)

А теперь, ребята, самостоятельно найдите площадь фигуры, которая у вас лежит в конверте.

Проверим. Настя, как ты нашла площадь фигуры и какой ответ у тебя получился?

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем:

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь(встают на носки и образуют руками «купол» ракеты)

А теперь для того, чтобы узнать как вы усвоили тему, выполним работу в парах(сл.10):

Представьте, что кто- то из вас строители, а кто-то дизайнеры, а может быть туристы, у которых порвалась палатка. Вам дано задание в конвертах

1 парта: Представьте, что вы строители. Вам нужно рассчитать площадь бассейна. У вас фигуры синего цвета. Масштаб в 1кв см.

2 парта: Представьте, что вы туристы, у которых порвалась палатка. Какой площади надо зашить заплатку.  Масштаб 1кв см у вас зеленые фигуры

3 парта: Представьте, что вы дизайнеры  и вам необходимо узнать, какую площадь необходимо засадить цветами, обозначить это на плане.  Масштаб в 1 кв  см  у   вас  желтые)  Проверка

А теперь выполним задание на странице 50 у доски. Настя, прочти, пожалуйста, задание.

- Ребята, вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?  

С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

- Проговорите алгоритм измерения площади с помощью палетки.

- Закончите фразу(сл.11)

-Я сегодня научился…

- Мне понравилось…

- Мне было трудно…

(сл.12)Домашнее задание:

Узнайте площадь своей ладони. Сначала обведите ладонь на бумаге и потом наложите палетку.

(сл.13)Спасибо за урок, ребята! Мне очень понравилось как вы работали. Оценку 5 я ставлю – Насте, Гульназ, Алие. Оценку 4 – Лере, Даше. До свидания!

-Большую часть своего времени человек должен посвящать делам, работе, полезным занятиям и только час – развлечениям.

- Я думаю, что с площадью.

- Познакомиться с палеткой, узнать единицы измерения и находить площадь с помощью нее.

- Потому что это периметр квадрата равен сумме длин всех его сторон, а площадь равна произведению двух его сторон.

- На глаз, разбиение на квадраты, нахождение площади ,с помощью формулы.  

- Для строительства дома

- Нет, потому что раньше мы находили площадь с прямыми сторонами, а эта фигура округлая.

- Мы не знаем

- На квадратные сантиметры

- С помощь наложения

 

Практическая работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Палетка

Слайд 3

S ≈а+ b :2 а – целые клетки b – частичные клетки Формула вычисления площади с помощью палетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...