Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
план-конспект урока по математике (3 класс)

Баймурзина Альфия Анатольевна

 

Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                         ФИО учителя Малясова Л.Г.

Школа: МОУ Чудиновская СОШ                                                                                                     ФИ студента Баймурзина А.

Класс: 4                                                                                                                                 ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКА

Тема: «Проверка деления умножением»

Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 1

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

Пожалуйста, садитесь!

- Мы начинаем  урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Приветствовать учителя, организовывать рабочий стол, проверять внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

2.

Актуализация знаний

Устный счет,  самоконтроль

Фронтальная беседа

Практический:

 вычисление выражений

Устный счет

Слово учителя

Работа у доски

≈ 9

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1) На доске:   64:8                     90 – Д

                     15*  6                      9 – Р

                     45: 5                      8- У

                     7 * 10                      70- Ж

                     30 : 3                     10- Б

                     12 * 5                      60-  А

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».  Я – капитан, вы – матросы.

2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

  • Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
  • Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы!  Отплываем!

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

1 ученик решает пример 36:9

2 ученик – 48:8

- Какое действие выполняли?

- Правы ли они?

После решения ученики составляют по данным выражениям  выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют.

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)?

- Правильно ли ребята выполнили свои задания?

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

Слушать учителя

Отвечать на вопросы,

Выполнять задания устного счета.

Выполнять задания

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать у доски

 Составлять выражения

П: закреплять умения устного счета.

П: владеть общими приемами вычислений.

П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

 

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3.

4.

Постановка учебной задачи.

Практический:

Решение задачи

Словесный: беседа

Практический:

вычисление выражений с поверкой

Сообщение темы урока

Закрепление.

Практический

Решение задачи

Анализ

Самостоятельная работа

≈ 15

≈ 2

≈ 8

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов  и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

- Правильно ли вычислили жители острова?

- А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить)

- А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель).

- Давайте выполним решение этого выражения.

75:5=15 (75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15) ((50+25):5=10+5=15)

- А точно ли это, нужно проверить:

Проверка:

15*5=75

75=75

- Что мы сейчас делали?

- А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока?

-Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением.

- Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физ. минутка

А к нам уже приближаются дельфины, смотрите, у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим.

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.  

«Ребята помогите! На острове обезьяны  с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.                

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?»

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала? Потом?

- Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами).

I способ:

1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день

2) 44 · 2 = 88 (б.)

II способ:

1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня

2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня

3) 46 + 42 = 88 (б.)

О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня.

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражений

28:2= 14, 87:3=29,  76:4=19.

Проверка:

14*2=28

28=28

- Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением)

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

Решение задачи

Доказывать свою точку зрения

Выполнять решение выражения

Проверять правильность вычисления

формулировать тему и цели урока.

Повторять движения за учителем

Слушать учителя

Читать задачу

Анализировать задачу

Решать задачу двумя способами

Находить значение выражения

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

П:Открытие нового способа действия.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л:поддержание здорового образа жизни.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

 

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5.

Итог урока.

≈ 5

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

Дома:  стр. 17 № 4, № 6.

На слайде вы видите смайлы, оцените свое настроение на данный момент.

Спасибо за урок.

Вспоминать цель;

Оценивать себя;

Записывать домашнее задание.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...

Конспект урока математики «Деление на 2» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения с числом 2;уме...

Конспект урока "Самостоятельная. Деление с остатком" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи изученных видов. Сов...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...