Технологическая карта урока математики "Разбиение множеств на части(классификация)", 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Станиславчук Анастасия Сергеевна

Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь.

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о разбиение множеств на части с помощью правила.
  2. Научить применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических заданиях.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, активность;
  2. Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к математике;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.10.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «Б»

Урок: 4

Время:  10.40- 11.20  Кабинет: 203

Студент: Станиславчук Анастасия Сергеевна

Группа: 41

Учитель: Мицкевич Анастасия Сергеевна

Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока «Разбиение множеств на части по свойствам(классификация)»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать знания о разбиение множеств на части с помощью правила.
  2. Научить применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практических заданиях.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, активность;
  2. Развивать мышление и внимание при решении математических задач;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к математике;
  2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
  3. Воспитывать уважение друг к другу во время групповой и парной работы.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  2. Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята.

-Я вас рада видеть, меня зовут Анастасия Сергеевна, и я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на места.

Прочитайте высказывание на слайде:

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

«Леонардо да Винчи»

- Как понимаете эту фразу?

- Как думаете, почему я ввела эту фразу на урок?

-Верно.

  1. Показывают готовность к уроку.
  2. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- надо постоянно развиваться и самосовершенствоваться

- чтобы мы помнили о том, что надо учиться и стараться.

Р: волевая саморегуляция

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Учебная презентация

ТСО.


Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: 
демонстрация слайдов

Фронтальная форма работы.

  1. Проводит математическую разминку.

-С чего начинают новый урок? -На ваших партах лежат карточки с примерами, решите их. -Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. 1. 17*50=850; 39*8=312; 54:3=18; 600:120=5 2. 5*76=380; 280*2=560; 56:4=14; 840:14=60 3. 42*7=294; 4*190=760; 64:16=4; 500:25=20 4. 52*6=312; 15*40=600; 72:18=4; 860:2=430 5. 47*6=282; 360*2=720; 70:35=2; 960:2=480 6. 31*12=372; 7*120=840; 86:43=2; 715:50=15 7. 5*160=800; 89*4=356; 60:12=5; 720:2=360

-Поставьте плюсик, если все выполнили правильно. -Какие операции мы повторили? В пределах какого числа?

 -Как вы думаете, какие еще операции стоит нам повторить?

 -Выполните примеры в тетради:

1. 319+485=804

 2. 953-588=365

Поставьте плюсик, если все верно

  1. Ставит проблемное задание.

- Что вы можете сказать про эти множества?

- Сейчас вы должны будете найти A U B, пользуясь алгоритмом

Алгоритм нахождения объединения двух множеств.

 - Найдите A U B. Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

- Чему же равно объединение множеств А и В?

- Уточните ещё раз, что обозначает множество С?

 - Из каких же элементов состоит множество С?

– На какую числовую операцию очень похожа операция объединения?

- Значит, чтобы найти целое, что нужно сделать?

На доске:

- Какая операция обратная для операции сложения? - В чём заключается смысл операции вычитания? На доске:

-Хорошо, мы повторили объединение множеств и операции сложения и вычитания.

-А если мы представим эту формулу в виде множества, которое разбито на части. Могут ли пересекаться эти множества?

-Тогда посмотрите на доску

-Как вы назовете множество А, а как множество В? -Разбейте множества А и В на части: несъедобные и съедобные. Сколько объектов получится в каждой части?

- А можно ли множество А разбить на части: несъедобные предметы и грибы? А множество В на: съедобные и овощи?

-Если мы вспомним формулу нахождения целого и части, то можем ли мы допустить, чтобы наши части пересекались?

 -А почему?

-Знаем ли мы это правило?

Выполняют задание

Взаимопроверка

В пределах 1000

Сложения и вычитания

Выполняют примеры

У них нет общих элементов, значит, они не пересекаются

Выполняют задание.

Результат объединения множеств А и В

На сложение

Сложить части

Вычитание

Мы из целого вычитаем одну часть и получаем вторую часть

К: умение строить речевое высказывание

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Учебная презентация

ТСО.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1. Помогает спланировать тему и цель урока

Что мы пытались обосновать?

 -А каким правилом мы пользовались?

-Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему урока.

 -Даны слова, составьте из них тему нашего урока, дана подсказка в виде картинок (на слайде примеры разбиения множества на части по классификации)

 -Тогда какая тема урока у нас сегодня?

-Поставьте цель на сегодняшний урок.

Почему мы не можем разбить множества на такие части

Мы не знаем правило

Разбиение множества на части по классификации

Узнать, как правильно разбивать множества на части; узнать, что такое классификация

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный : фронтальная беседа

Практический: демонстрация слайдов

1.Органнизуе работу с новым материалом

-Посмотрите на мешки с кубиками и с шариками. Если вы положите все фигуры в эту коробочку.

-Тогда что будет находиться в одном большом мешке?

-А если разобьете это множество на части, то на какие части вы его разделите?

 -А пересекаются ли эти части?

-А по какому признаку вы их разделили?

 -Тогда множество С состоит из каких частей?

-А можно ли сказать, что мы навели порядок в множестве?

-А теперь уберите из множества кубики, что осталось?

 -А теперь оставьте только кубики, что осталось?

 -Как вы бы записали это выражением?

 -Если множество фигур мы бы назвали С, а наши части: шариков – В, а кубиков - А

-Да, посмотрите, что бы у нас  получилось.

2.Организует работу с правилом.

-Откроем учебник на стр.42 и прочтем правило.

-Что мы имеем в виду, когда говорим «навести порядок» в множестве?

-Как называется признак, по которому разбивается множество на части?

-Что тогда мы делали с нашим множеством С?

-Посмотрите на слайд. Дано множество (Посуда)

 -Как мы можем назвать это множество?

-А как мы можем разделить его на части?

-Какое основание для классификации мы выбрали?

 -Как назывались наши части?

-А пересекаются ли наши части?

 -Что мы сейчас сделали?

- Навели мы порядок во множестве?

Фигуры

На кубики и шарики

Из части кубиков и шариков

Шарики

Кубики

Разбить множество по свойству

Основание классификации

Классифицировали

Посуда

На кастрюли и тарелки

По назначению: кастрюли, чтобы готовить еду, а тарелки, чтобы из нее есть

Кастрюли и тарелки

Нет

Разбили множество на части по свойству

Да

К: выполнение пробного учебного действия

П: подведение под понятие;

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Объяснительно-иллюстративный: показ слайдов

1.Организует усвоение нового материала.

-Откроем стр.43, выполним упр.3 устно.

 -В каких же множествах «наведен порядок»?

 -А под буквой в является это разбиением на части? -Тогда давайте сравним, чем различается классификация от обычного множества с подмножествами внутри.

-Классификация предполагает разделение одного множества без пересечения его частей.

-А почему под буквой б множество не является разбиением по свойству, то есть классификацией?

-Да, потому что у нас есть фигуры, которые никуда не вошли. А можем ли мы тоже их определить в любое из подмножеств и выполнить классификацию?

-Можем разбить множество D на части треугольников и четырехугольников.

В множествах A и X наведен порядок или классификация, потому что каждый элемент в данных множествах попадает ровно в одну часть. В множестве A подмножество B включает в себя ломаные незамкнутые линии, а подмножество C − ломаные замкнутые линии. В множестве X подмножеств о Y включает в себя параллелепипеды, а подмножество Z − цилиндры.

П:структурирование знаний;

П: анализ

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Самостоятельная форма работы

1.Организует работу с упражнением.

-Выполните упр.7

Выполните самопроверку.

Решение 1.

ОК 1−значные, 2−значные, 3−значные числа

I 5 − однозначные числа

II 50, 84 − двузначные числа

III 104, 435, 624, 705, 930 − трехзначные числа. Решение 2.

ОК чётные и нечётные числа

I 50, 84, 104, 624, 930 − чётные числа

II 5, 435, 705 − нечётные числа

Решение 3.

ОК числа кратные и не кратные 5

I 5, 50, 435, 705, 930 − кратные 5

II 84, 104, 624 − не кратные 5

Поставьте плюсик, если вы использовали хотя бы одну классификацию.

Выполняют задание

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков; обобщение

Р: контроль, коррекция

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Фронтальная работа

1.Закрепление нового материала с учащимися

-Что мы называем основанием классификацией множеств?

 -Если множество, например, А разбито на части, то каждый элемент попадает ровно во сколько частей? -Посмотрите на задание 6 в учебнике.

-Выполним его устно.

Признак, на основании которого разбито множество

В 1 часть

a + b + c = d

d − c − b = a

d − a = b + c

d − a − b = c

a + c = d − b

c + b = d − a

b = d − a − c

d − c = a + b

П: анализ

П: установление причинно-следственных связей

Р: коррекция, оценка

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

Рефлексия деятельности

ъ

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Подводит итоги урока и самооценку учащихся

-Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

 -Как вы думаете, мы достигли ее?

-А это конечная цель? Стоит ли нам еще тренироваться?

 -В течение урока вы ставили плюсики, есть те, у кого 3 плюсика?

-Поставьте себе 5 А у кого 2, поставьте себе на полях 4.

-Оцените свою деятельность.

Нет, не конечная

Стоит, нам нужно много тренироваться

Ставят оценку на полях

Оценивают свою деятельность

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценка результатов

К: построение речевого высказывания

Учебная презентация

ТСО.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока информатики - Множества. Укажи лишнего (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИТема урока:«Множества. Укажи лишнего» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия “множество&rdq...