Технологическая карта урока математики на тему "Величины. Масса" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кун Василина Андреевна

Тип урока: Рефлексия

 

Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Знать понятия: масса, килограмм;
  2. Уметь сравнивать предметы по массе.

Развивающие:

  1.  Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
  2. Развить логическое мышление через решение математических задач;
  3. Развить математическую речь при ответе на вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 02.02.2021 г.

Школа: 104

Класс: 1 м/х

Урок: 6

Время: 12:35 – 13:15   Кабинет: 214

Студент: Кун Василина Андреевна

Группа: 31

Учитель: Черненко Оксана Юрьевна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока: «Величины. Масса»

Тип урока: Рефлексия

Цель урока: формирование у учащихся способности к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать понятия: масса, килограмм;
  2. Уметь сравнивать предметы по массе.

Развивающие:

  1.  Развивать умение анализировать и сравнивать предметы не только по внешним признакам;
  2. Развить логическое мышление через решение математических задач;
  3. Развить математическую речь при ответе на вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой;

Фронтальная работа;

Чтение стихотворения, пословица

1.Проверяет готовность к уроку. Настраивает эмоционально и дает установку на продуктивную учебную деятельность.

- Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

- Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Прочитайте пословицу.

- Как вы ее понимаете?

- На каких уроках математики это особенно важно?

- Почему?

2. Организовывает деятельность обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- Перед вами на партах лежат три смайлика. Благодаря им вы будете оценивать свою успешность на протяжении всего урока. Улыбающийся смайлик – выполнено все без ошибок, задумчивый – есть вопросы и грустный – ничего не понял(а). После выполнения каждого задания вы будете показывать мне соответствующий смайлик.

- Сегодня на уроке вам нужно постараться, так как в конце урока мы с вами измерим сколько у вас веселых и грустных смайликов. А как мы это сделаем, вы узнаете позже.

Проверяют готовность к уроку, встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

Улыбаются друг другу

Читают пословицу.

- Чужим умом думать нельзя, нужно все делать самому.

  • Когда мы пишем контрольные работы, повторяем.

- Важно самому уметь работать над ошибками

Л:развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим

Слайд

Смайлики

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Эвристический метод; Фронтальный метод

Словесный метод: беседа; Индивидуальная  работа

Практический метод: диктант

1.Проводит работу с материалом, изученным ранее.

  • Какую тему изучали на прошлом уроке?
  • При выполнении, каких заданий вы можете встретить числа, выраженные в единицах массы?
  • Сегодня на уроке я предлагаю потренироваться в выполнении заданий, где встречаются числа, выраженные в единицах массы.
  • С чего должны начать урок?

- Открываем рабочую тетрадь на странице 7 и выполняем упражнение 3.

2.Подводит к выводу.

-Что вы заметили?

3. Проводит самооценивание.

- Поднимите смайлик, который соответствует вашей успешности в выполнении задания.

4.Проводит математический диктант

- Итак, слушаем меня внимательно, затем на листочках записываем ответ на вопрос

1.Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы?

2.Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7.

 3. Я задумала число, прибавила к нему 3, получила 7. Какое число я задумала?

4. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности?

5. На сколько 7 меньше 9?

5.Проводит самопроверку.

- Теперь один из вас зачитает ответы, а другие проверяют

- Правильно ответил на вопросы?

- Оцените ответ одноклассника и поднимите соответствующий смайлик.

- Покажите смайлик, который соответствует вашей успешности

- Мы изучали величину массу.

- В решении примеров, задач.

- С повторения необходимых знаний.

Выполняют упражнение

- Во всех примерах одинаковый ответ

Показывают смайлик

Слушают задание

- 9

- 6

- 4

- 3

- 2

- Да

Поднимают смайлик

 П:проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее.

К:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

Слайд

Смайлики

Математический диктант

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, разъяснение;

Фронтальный метод

1.Подводит к теме урока.

  • Что такое величина?
  • С какой величиной вы познакомились на прошлом уроке?
  • Что такое масса?

  • Что, значит, измерить массу?

  • Какой прибор существует для измерения массы?

-      Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Какая тема сегодняшнего нашего урока?

- Какую цель мы можем поставить? Опора на слайде:

Закрепить…

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- Перед вами на слайде план нашей работы.

План:

  1. Вспомнить, что такое масса;
  2. Выполнить задания для закрепления

- Это свойство предметов, которое можно измерить.

- С массой.

- Это величина, которая характеризует, тяжелее предмет или легче.

- Это, значит, выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет.

- Весы

- Продолжим разговор о массе

- Масса

- Полученные знания о массе

Р: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность.

П: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать ее.

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Частично-поисковый метод; Работа в парах;

Фронтальный метод

1.Организует работу в печатной тетради.

- Теперь открываем рабочую тетрадь на странице 7 упражнение 1.

- Какое задание вам дано?

- Какой знак вы поставите в первом выражении?

- Почему?

- А в третьем выражении какой знак поставите?

- Почему?

- Что нам поможет выполнить второй столбик?

- Какой знак поставите в первом выражении?

- Почему?

- Молодцы!

- Теперь разберем задачу. Прочитайте про себя.

- Что нам дано?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Каким действием решим?

- Какой ответ получится?

- Теперь запишем в тетради решение.

- Теперь самостоятельно выполняем упражнение 2.

3. Проводит самооценивание.

- На слайде вы видите правильное решение данного задания. Сравните с решением в тетради и оцените свою работу.

- Поднимите смайлик, которые показывает насколько хорошо вы справились с данным заданием.

- Сравнить выражения

- Знак «меньше»

- 4 см меньше чем 8 см

- Его невозможно решить

- Единицу массы и длины сравнивать нельзя

- Эталон взаимосвязи между компонентами действий сложения и вычитания.

- Знак «меньше»

- Первая сумма равна 7, а вторая равна 8, а 7 меньше чем 8

Читают вслух.

- Две корзины яблок.

- В первой корзине 8 кг, во второй на 3 меньше.

- Сколько кг было во второй корзине

- Вычитанием

- 5 кг

Оценивают свою работу

Показывают смайлик

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям;

П:поиск и выделение необходимой информации,

Рабочая тетрадь.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: беседа

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Закончите предложения:

  • Чему был посвящён сегодняшний урок?
  • Какие темы вы повторяли?
  • Где и почему были допущены ошибки?
  • Удалось ли преодолеть затруднения? Как?
  • Над чем на последующих уроках надо поработать?
  • Помог ли вам девиз урока?

- Выберите на парте смайлик, отражающий ваше настроение. Давайте сравним на весах, какие смайлики больше весят.

- Один смайлик – это будет одна монета. На правую чашу кладем количество монеток, которое соответствует количеству веселых смайликов, аналогично на левую кладем грустные смайлики. Какая чаша ниже?

- Почему?

- Я очень рада, что так много радостных смайликов!!! Это говорит о том, что вы хорошо разобрались с заданиями урока.

- Спасибо за урок! До свидания!

Анализируют свою деятельность и отвечают

Отвечают

- Правая

- Так как правая тяжелее, потому что на ней больше смайликов.

Прощаются

К:включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

Слайд

Смайлик

Весы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц массы" 4 класс

Урок содержит элементы проектной деятельности, соответствует ФГОС НОО...