Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Решетникова Ирина Михайловна

Тема: Понятия «Длинный – короткий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятия «Длинный – короткий»

Цель урока: Дать представление о понятиях «Длинный-короткий»..

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче;

коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, интерес к математике, познавательную и творческую деятельность детей, математическую речь.

воспитательные задачи:

  • воспитывать в детях  дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, умение к совместной деятельности.

Оборудование урока: 

Ход урока

п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Здороваются с учителем.

2

Актуализация знаний

Какой день недели?

Какой он по счету?

А сейчас вопросы на внимание.

Сколько пальцев на руке?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько ножек у стола?

Сколько огоньков у светофора?

Какая цифра идет за цифрой 5?

Сколько ушей у мышей?

5 1 4 3 6 2

–Как стоят цифры? Кто посчитает и выложит по порядку?

1 2 3 4 5 6

–Посчитайте обратно.

–Назовите соседей числа 4.

–Назовите число, которое стоит справа от 3, слева от 6.

Вторник

Второй

(5)

(1)

(4)

(3)

(6)

(2)

2 и 5

4

5

3

Изучение нового материала

А сейчас приглашаю Гошу и Данила. По команде они начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета.

–Какую ленту скрутили быстрее?

–Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.

– Какую ленту скрутили быстрее?

–Почему? Как вы думаете?

- Чтобы проверить ленты нужно наложить друг на друга?

- или еще можно посмотреть на глаз.

Красную

Красную

Красная короче, а синяя длиннее

Положить друг на друга.

4

Сообщение темы и цели урока.

Молодцы. Сегодня на уроке мы закрепим понятия «Длинный - короткий». Будем учиться различать длинные и короткие объекты.

(Вывешиваю картинки)

5

Физкультминутка.

Демонстрация движений.

Повторяют движения.

6

Закрепление материала.

А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Положите сначала длинную полоску.

–Какого цвета?

–Самую короткую. Какого цвета?

–Сколько всего полосок? (2)

Молодцы.

Работа по индивидуальным карточкам

(красного)

(синего)

Выполняют задание.

7

Итог урока

С какими понятиями познакомились?

Как можно определить длиннее или короче предмет?

Длинный – короткий

На глаз или наложить друг на друга.

8.

Д/з.

Зарисовать в тетрадь любой длинный и короткий объект.

9.

Оценивание

Аргументированное выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...