Технологическая карта урока по математике 3 класс, УМК «Учусь учиться»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока "Формула работы"
Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи используя формулу работы; развитие умения применять полученные знания на практике.
Задачи урока
Дидактические:
1. Развивать знания единиц измерения разных величин;
2. Формировать умение составлять план решения задач;
3. Формировать умение решения задач на работу устно, письменно, по действиям, с пояснением.
Развивающие:
1. Развивать математическую речь и память в ходе устного решения задач с проговариванием действий;
2. Развивать внимание и вычислительные навык в ходе письменного решения задач по действиям;
3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Воспитательные:
1. Укреплять положительное отношение к математике и процессу обучения;
2. Воспитывать аккуратность при составлении графиков, таблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 02.03.2021 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «А» Урок: 5 Время: 11:40- 12:20 Кабинет: 209 | Студент: Хамидуллина А. Группа: № 31 Учитель: Балдина Н.А. Руководитель практики: Дрокина М.В.я |
Тема урока «Формула работы»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи используя формулу работы; развитие умения применять полученные знания на практике.
Задачи урока
Дидактические:
1. Развивать знания единиц измерения разных величин;
2. Формировать умение составлять план решения задач;
3. Формировать умение решения задач на работу устно, письменно, по действиям, с пояснением.
Развивающие:
1. Развивать математическую речь и память в ходе устного решения задач с проговариванием действий;
2. Развивать внимание и вычислительные навык в ходе письменного решения задач по действиям;
3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Воспитательные:
1. Укреплять положительное отношение к математике и процессу обучения;
2. Воспитывать аккуратность при составлении графиков, таблиц.
Оборудование: учебник по математике УМК «Учусь учиться» 3 класс, 2 часть, автор: Петерсон Л.Г, раздаточный материал, учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой. Словесный метод: Беседа | 1.Приветствует обучающихся. -Добрый день ребята. Меня зовут Анжела Римовна, я проведу у вас урок математики. -Прочитаем стихотворение: В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Кто мне расскажет, что у него лежит на парте к уроку математики? Замечательно. | Приветствуют учителя. -Высказывают предположения. - Учебник, тетрадь для письма, пенал, дневник. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; К: слушать собеседника и понимать речь других; Л: смыслообразование | Презентация: Слайд 1. Слайд 2. |
Актуализация знаний и мотивация мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод побуждающий диалог Эвристический: определение темы. Частично-поисковый | 3. Беседует с детьми о пройденном материале. - Начнем наш урок с повторения. Давайте вспомним какую тему вы проходили на прошлых уроках? Какие величины вы изучали? 4.Организует работу в парах на закрепление и повторение пройденной темы, формулирует задание. -Ребята, я вам предлагаю не просто вспомнить материал, а повторить его в интересной форме. - На доске представлены формулы, как вы думаете, что мы можем с ними сделать? Как мы можем организовать повторение материала? - Я предлагаю вам вспомнить формулировку всех формул и составить к каждой формуле свою простую задачу. Работа выполняется в парах, у вас есть 3 минуты. - Включаем воображение и память и приступаем к выполнению задания. - Кто хочет представить всем свои задачи? Остальные внимательно слушают и проверяют правильность работы. - Все согласны с задачами и формулами? У кого еще есть варианты? Молодцы, хорошо справились с заданием. -Давайте прочитаем предложение на экране и подумает, что мы сегодня будем делать. Повторение рождает навык. (Навык — умение доведенное до автоматизма) - Как вы понимаете данное выражение? - Верно, почему я выбрала этот девиз к сегодняшнему уроку? Что мы будем делать на этом уроке? -А для чего люди повторяют то, что уже знают? - Мы с вами сегодня тоже будем повторять уже открытое знание. - А перед этим мы с вами повторим ваше умение решать примеры на умножение трехзначных чисел. Решите примеры по вариантам: 1 — 246 * 496 (= 122 016) 2 — 569 * 456 (= 259 464) - Обменяйтесь тетрадями, кто выйдет к доске и запишет ответ 1 варианта? 2 варианта? Давайте проверим. Молодцы. - Давайте начнем наше повторение материала с задания 11. Прочитайте задание. Мы решим этот номер устно. - Какие правила нам помогли при выполнении задания? -Давайте вернемся к нашим формулам, вспомните и проговорите, что обозначают выделенные буквы. -Верно ребята. | -Формула работы. -производительность, работа. Работают в парах. -Высказывают предположения. Проверяют правильность работы. Высказывают предположения. -Повторять изученное. -Чтобы закрепить свои знания, быть уверенным в своих действиях. Выполняют задание по вариантам. Участвуют в учебном диалоге. А — работа / вся выполненная работаете; t – время работы; U- производительность | Р: Умение пользоваться полученной информацией. К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация: Слайд 3. Раздаточный материал «Придумай задачу» Слайд 4. Слайд 5. |
Постановка учебной задачи мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод проблемный вопрос, анализ | 5. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. -Кто догадался, с какими формулами мы сегодня будем работать? Верно, формулы работы, производительности, времени работы. А где используются данные величины и данная формула? -Знания по какой теме мы сегодня будет повторять? 6.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. -Сформулируйте цели урока, на доске слова опоры: повторить..., закрепить..., проверить… 7.Организовывает знакомство с критериями оценки деятельности обучающихся. -У каждого на парте лежит Карта успеха:+ вы все поняли, выполнили задание без ошибок, - не понял материал, допустил несколько ошибок. -Оцените Шаг 1 - повторение величин по теме Формула работы. | - Формулы нахождения работы, времени работы и производительности. -В задачах. -Формула работы. -Повторить алгоритм решения задач по формуле работы; закрепить умения решать задачи на производительность; проверить знания по пройденной теме. -Оценивают в Карте успеха шаг 1. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания. | Презентация: Слайд 6. Слайд 7 «Карта успеха». |
Включение в систему знаний, повторение мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный Практический: работа в паре, в группе. | 8.Формулирует задание,наблюдаем за правильностью его выполнения. 9.Организует поисковую работу в учебнике; проводит беседу по прочитанному. 10.Организует работу учащихся у доски. -Мы продолжаем закреплять и повторять решение задач на работу. -Для начала повторим «План решения задач». -Откройте учебник на стр. 46 №4. Прочитайте задачу. - О чем задача? - Что нам известно , что требуется найти в задаче? По ходу ответов учащихся , учитель выводит таблицу на доску. - Давайте дополним наш «План решения задач»: На слайде выводятся пункты: - Прочитать задачу. - Понять о чем / о ком задача? - Определить что известно и что требуется найти в задаче. (Что неизвестно?) - Заполните таблицу. - Кто выйдет и заполнить таблицу? Какая формула нам подходит для решения этой задачи? - Каким действием запишем решение? Обратите внимание на наименование величин. - Кто запишет решение задачи? Проверьте посадку и положение ручки при письме. Записывайте решение в тетрадь. - Дополним наш «План» еще несколькими пунктами, что мы сейчас сделали? Верно: - Подобрать подходящую формулу. -Записать решение и ответ. -Замечательно, проговорите план про себя и мы пойдем дальше. Проведите самопроверку и отметьте свои успехи в Карте, шаг 2. Если у кого-то есть ошибка, то отметьте ее в листе самопроверки и исправьте. - Откройте задание 5 на стр.47. Кто прочитает задание? - Мы с вами будем в роли настоящих учителей, мы должны найти и исправить ошибку в решении примеров. - Данное задание мы выполним по вариантам: 1 — а), в) 2 — б), г) -Кто сможет продиктовать нам правильное решение ? У кого другой ответ? Оцените правильность решения задания номер 5.(Шаг3) 11. Организует выполнение заданий из учебника. -Ребята, посмотрите на номер 6. Ваша задача вычислить и записать решение столбиком. Работаете в тетради, на работу 3 минуты. Примеры: 705*108 (= 76 140) 358*604 (= 216 232) - Если затрудняетесь, то поднимите руку, я подойду. - Проведем проверку по эталону на экране (решение столбиком). Если все верно, то поставьте + в Карте успеха. Если есть ошибки, то- .(Шаг4) 12.Проводит динамическую паузу. -Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся. 13.Организует групповую работу. Объясняет задание. Подводит детей к выводу. - Ребята, сейчас у нас с вами будет небольшая групповая работа. Давайте вспомним правила работы в группе. У кого хорошая память и он запомнил все правила? - А кто проговорит еще раз для всех «План решения задач на работу»? Задача: заполните таблицу к задачи; запишите решение задачи и ответ. Время; 5 минуты. - Главный в группе будет тот, у кого имя по алфавиту идет раньше. Прочитайте задание, если возникают вопросы поднимайте руку, я подойду. ( Всего групп — 7, у каждой группы своя задача на работу). - Ребята, главные из группы мне сейчас проговорят ответ вашей задачи, у вас на листках есть порядковый номер в правом верхнем углу. Начинает 1. -Проверьте, у вас должны были получиться такие ответы. Если ответы совпадают, оцените себя в Карте успеха. Если есть ошибки, отметьте ее. -Вы большие молодцы ребята. - Перед подведением итогов, запишите домашнее задание.… Дополнительное задание. - У нас в учебнике есть очень интересный номер, но какой я вам скажу, когда вы выполните такое задание: Дан куб, ребро куба = 6 см. Найдите сумму длин всех его рёбер. Решите это задание устно. Кто расскажет как решить данное задание и продиктует ответ? Давайте проверим, верно. Посмотрите, какое задание мы с вами сейчас выполним? - Прочитайте задание. Как будем решать? - Решите данный номер самостоятельно. Рисунок к заданию я выведу на доску. - Кто озвучит ответ? ВЫ замечательно справились. У кого ответ как у …. У кого другой ответ? Давайте проверим, у кого ответ совпадает, поставьте плюс на полях. | Работают с учебником. - Задача о двух друзьях, которые читают книги. - Нужно найти кто прочитает книгу раньше и на сколько. - формула работы. - делением. Ученик выходит к доске для записи решения задачи. Оценивают работу и отмечают допустимые ошибки в Карте успеха. Читают задание . Выполняют задание. Оценивают № 5 Выполняют задание №6. Проверяют и оценивают решение примеров из №6. Проговаривают правила работы в группе. Закрепляют Алгоритм решения задач на работу Выполняют работу в группах. Оценивают работу в группах в Карте успеха. - рёбер всего 12, если одно ребро = 6 см, то длина всех ребер = 6*12 = 72 см. - 8. - с помощью формул / как предыдущее. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация: Слайд 8 «План решения задач». Слайд 9 «Карта успеха». Слайд 12. Слайд 13 «План решения задач». Слайд 14 «Карта успеха» Слайд 15-16 Слайд 17 «Проверка» Слайд 18 «Карта успеха» Слайд 19. Слайд 20. Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 «Карта успеха» |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа, рассуждение Аналитический Практический: работа с Картой успеха | 14. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке. 15.Организует подведение итогов по пройденному материалу. -Давайте вспомним, какая тема урока была? -Какие цели мы ставили? -Все цели были достигнуты? -Какой была задача на урок? Что мы должны были сделать? -Посмотрите на свои Карты успеха, подсчитайте плюсы, минусы. -У кого больше всего минусов? Вам следует еще раз повторить алгоритм решения задач на движения и тему величины. -У кого больше плюсов? Какой совет вы можете дать своим одноклассникам? - Не забудьте найти свои ошибки в решениях, исправлять их и повторять правила. -Вы меня порадовали, были активными и отлично справлялись с заданиями, урок окончен, готовьтесь к следующему предмету. | -Формула работы. -Повторить алгоритм решения задач по формуле работы; закрепить умения решать задачи на производительность; проверить знания по пройденной теме. Подводят результаты деятельности. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация: Слайд 24. Слайд 25 «Карта успеха». Слайд 26. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-63202-1510079882.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Учимся делать научное сообщение" (ПНШ)
Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных сит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504914-1704951911.jpg)
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1503168-1706108612.jpg)
Технологическая карта урока по математике, УМК«Учусь учиться», 2 класс, тема: «Вычисление по частям 41-3, 41-23»
Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать умение вычитать двузначн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/24/picture-1503168-1706108612.jpg)
Технологическая карта урока по математике, УМК «Учусь учиться», 2 класс, тема: «Порядок действий в выражениях»
Цель урока: Формирование у обучающихся нового правила выполнения порядка действий в выражении со скобками; нахождение значений выражений со скобками; совершенствование вычислительных навыков.Задачи ур...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1508823-1706536738.jpg)
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...