Технологическая карта урока по математике 3 класс, УМК «Учусь учиться»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хамидуллина Анжела Римовна

Тема урока "Формула работы"

Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи используя формулу работы; развитие умения применять полученные знания на практике.

Задачи урока

Дидактические

1. Развивать знания единиц измерения разных величин;

2. Формировать умение составлять план решения задач;

3. Формировать умение решения задач на работу устно, письменно, по действиям, с пояснением.

Развивающие

1. Развивать математическую речь и память в ходе устного решения задач с проговариванием действий;

2. Развивать внимание и вычислительные навык в ходе письменного решения задач по действиям;

3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

1. Укреплять положительное отношение к математике и процессу обучения;

2. Воспитывать аккуратность при составлении графиков, таблиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 02.03.2021 г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «А»

Урок: 5

Время: 11:40- 12:20 Кабинет: 209

Студент: Хамидуллина А.

Группа: № 31

Учитель: Балдина Н.А.

Руководитель практики: Дрокина М.В.я

Тема урока «Формула работы»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи используя формулу работы; развитие умения применять полученные знания на практике.

Задачи урока

Дидактические:

1. Развивать знания единиц измерения разных величин;

2. Формировать умение составлять план решения задач;

3. Формировать умение решения задач на работу устно, письменно, по действиям, с пояснением.

Развивающие:

1. Развивать математическую речь и память в ходе устного решения задач с проговариванием действий;

2. Развивать внимание и вычислительные навык в ходе письменного решения задач по действиям;

3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

1. Укреплять положительное отношение к математике и процессу обучения;

2. Воспитывать аккуратность при составлении графиков, таблиц.

Оборудование: учебник по математике УМК «Учусь учиться» 3 класс, 2 часть, автор: Петерсон Л.Г, раздаточный материал, учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
1 мин.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Психологический настрой.

Словесный метод:

Беседа

1.Приветствует обучающихся.

-Добрый день ребята. Меня зовут Анжела Римовна, я проведу у вас урок математики.

-Прочитаем стихотворение:

В школу мы  пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Какие советы ученикам есть в стихотворении, назовите мне их.
- Верно, я вам желаю быть старательными и схватывать все на лету.

- Кто мне расскажет, что у него лежит на парте к уроку математики?

Замечательно.

Приветствуют учителя.

-Высказывают предположения.

- Учебник, тетрадь для письма, пенал, дневник.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

К: слушать собеседника и понимать речь других;

Л: смыслообразование

Презентация:

Слайд 1.

Слайд 2.

 Актуализация знаний и мотивация

 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

побуждающий диалог

Эвристический: определение темы.

Частично-поисковый

3. Беседует с детьми о пройденном материале.

- Начнем наш урок с повторения.

Давайте вспомним какую тему вы проходили на прошлых уроках?

Какие величины вы изучали?

4.Организует работу в парах на закрепление и повторение пройденной темы, формулирует задание.

-Ребята, я вам предлагаю не просто вспомнить материал, а повторить его в интересной форме.

- На доске представлены формулы, как вы думаете, что мы можем с ними сделать? Как мы можем организовать повторение материала?

- Я предлагаю вам  вспомнить формулировку  всех формул и составить к каждой формуле свою простую задачу. Работа выполняется в парах, у вас есть 3 минуты.

- Включаем воображение и память и приступаем к выполнению задания.

- Кто хочет представить всем свои задачи?

Остальные внимательно слушают и проверяют правильность работы.

- Все согласны с задачами и формулами? У кого еще есть варианты? Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Давайте прочитаем предложение на экране и  подумает, что мы сегодня будем делать.

Повторение рождает навык. (Навык — умение доведенное до автоматизма)

- Как вы понимаете данное выражение?

- Верно, почему я выбрала этот девиз к сегодняшнему уроку? Что мы будем делать на этом уроке?

-А для чего люди повторяют то, что уже знают?

- Мы с вами сегодня тоже будем повторять уже открытое знание.

- А перед этим мы с вами повторим ваше умение решать примеры на умножение трехзначных чисел.

Решите примеры по вариантам:

1 — 246 * 496 (= 122 016)

2 — 569 * 456 (= 259 464)

- Обменяйтесь тетрадями, кто выйдет к доске и запишет ответ 1 варианта? 2 варианта? Давайте проверим. Молодцы.

- Давайте начнем наше повторение материала с задания 11. Прочитайте задание. Мы решим этот номер устно.

- Какие правила нам помогли при выполнении задания?

-Давайте вернемся к нашим формулам, вспомните и проговорите, что обозначают выделенные буквы.

-Верно ребята.

-Формула работы.

-производительность, работа.

Работают в парах.

-Высказывают предположения.

Проверяют правильность работы.

Высказывают предположения.

-Повторять изученное.

-Чтобы закрепить свои знания, быть уверенным в своих действиях.

Выполняют задание по вариантам.

Участвуют в учебном диалоге.

А — работа / вся выполненная работаете;

t – время работы;

U- производительность

Р: Умение пользоваться полученной информацией.

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация:

Слайд 3.

Раздаточный материал «Придумай задачу»

Слайд 4.

Слайд 5.

Постановка учебной задачи

 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

проблемный вопрос, анализ

5. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

-Кто догадался, с какими формулами мы сегодня будем работать?

Верно, формулы работы, производительности, времени работы. А где используются данные величины и данная формула?

-Знания по какой теме мы сегодня будет повторять?

6.Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

-Сформулируйте цели урока, на доске слова опоры: повторить..., закрепить..., проверить…

7.Организовывает знакомство с критериями оценки деятельности обучающихся.

-У каждого на парте лежит Карта успеха:+ вы все поняли, выполнили задание без ошибок,  - не понял материал, допустил несколько ошибок.

-Оцените Шаг 1 - повторение величин по теме Формула работы.

-  Формулы нахождения работы, времени работы и производительности.

-В задачах.

-Формула работы.

-Повторить алгоритм решения задач по формуле работы; закрепить  умения решать задачи на производительность; проверить знания по пройденной теме.

-Оценивают в Карте успеха шаг 1.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания.

Презентация:

Слайд 6.

Слайд 7 «Карта успеха».

Включение в систему знаний, повторение

 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный

Практический: работа в паре, в группе.

8.Формулирует задание,наблюдаем за правильностью его выполнения.

9.Организует поисковую работу в учебнике; проводит беседу по прочитанному.

10.Организует работу учащихся у доски.

-Мы продолжаем закреплять и повторять решение задач на работу.

-Для начала повторим «План решения задач».

-Откройте учебник на стр. 46 №4. Прочитайте задачу.

- О чем задача?

- Что нам известно , что требуется найти в задаче?

По ходу ответов учащихся , учитель выводит таблицу на доску.

- Давайте дополним наш «План решения задач»:

На слайде выводятся пункты:

- Прочитать задачу.

- Понять о чем / о ком задача?

- Определить что известно и что требуется найти в задаче. (Что неизвестно?)

- Заполните таблицу.

- Кто выйдет и заполнить таблицу? Какая формула нам подходит для решения этой задачи?

- Каким действием запишем решение?

Обратите внимание на наименование величин.

- Кто запишет решение задачи? Проверьте посадку и положение ручки при письме. Записывайте решение в тетрадь.

- Дополним наш «План» еще несколькими пунктами, что мы сейчас сделали?

Верно:

- Подобрать подходящую формулу.

-Записать решение и ответ.

-Замечательно, проговорите план про себя и мы пойдем дальше.

Проведите самопроверку и отметьте свои успехи в Карте, шаг 2. Если у кого-то есть ошибка, то отметьте ее в листе самопроверки и исправьте.

- Откройте задание 5 на стр.47. Кто прочитает задание?

- Мы с вами будем в роли настоящих учителей, мы должны найти и исправить ошибку в решении примеров.

- Данное задание мы выполним по вариантам:

1 — а), в)

2 — б), г)

-Кто сможет продиктовать нам правильное решение ?

У кого другой ответ?

Оцените правильность решения задания номер 5.(Шаг3)

11. Организует выполнение заданий из учебника.

-Ребята, посмотрите на номер 6. Ваша задача вычислить и записать решение столбиком. Работаете в тетради, на работу 3 минуты.

Примеры:

705*108  (= 76 140)

358*604 (= 216 232)

- Если затрудняетесь, то поднимите руку, я подойду.

- Проведем проверку по эталону на экране (решение столбиком).

Если все верно, то поставьте + в Карте успеха. Если есть ошибки, то- .(Шаг4)

12.Проводит динамическую паузу.

-Сейчас мы немного отдохнем и разомнемся.

13.Организует групповую работу. Объясняет задание. Подводит детей к выводу.

- Ребята, сейчас у нас с вами будет небольшая групповая работа. Давайте вспомним правила работы в группе. У кого хорошая память и он запомнил все правила?

- А кто проговорит еще раз для всех «План решения задач на работу»?

Задача: заполните таблицу к задачи; запишите решение задачи и ответ.

Время; 5 минуты.

- Главный в группе будет тот, у кого имя по алфавиту идет раньше. Прочитайте задание, если возникают вопросы поднимайте руку, я подойду.

( Всего групп — 7, у каждой группы своя задача на работу).

- Ребята, главные из группы мне сейчас проговорят ответ вашей задачи, у вас на листках есть порядковый номер в правом верхнем углу. Начинает 1.

-Проверьте, у вас должны были получиться такие ответы. Если ответы совпадают, оцените себя в Карте успеха. Если есть ошибки, отметьте ее.

-Вы большие молодцы ребята.

- Перед подведением итогов, запишите домашнее задание.…

Дополнительное задание.

- У нас в учебнике есть очень интересный номер, но какой я вам скажу, когда вы выполните такое задание:

Дан куб, ребро куба = 6 см. Найдите сумму длин всех его рёбер. Решите это задание устно. Кто расскажет как решить данное задание и продиктует ответ?

Давайте проверим, верно. Посмотрите, какое задание мы с вами сейчас выполним?

- Прочитайте задание. Как будем решать?

- Решите данный номер самостоятельно.

Рисунок к заданию я выведу на доску.

- Кто озвучит ответ? ВЫ замечательно справились. У кого ответ как у …. У кого другой ответ? Давайте проверим, у кого ответ совпадает, поставьте плюс на полях.

Работают с учебником.

- Задача о двух друзьях, которые читают книги.

- Нужно найти кто прочитает книгу раньше и на сколько.

- формула работы.

- делением.

Ученик выходит к доске для записи решения задачи.

Оценивают работу и отмечают допустимые ошибки в Карте успеха.

Читают задание .

Выполняют задание.

Оценивают № 5

Выполняют задание №6.

Проверяют и оценивают решение примеров из №6.

Проговаривают правила работы в группе.

Закрепляют Алгоритм решения задач на работу

Выполняют работу в группах.

Оценивают работу в группах в Карте успеха.

- рёбер всего 12, если одно ребро = 6 см, то длина всех ребер = 6*12 = 72 см.

- 8.

- с помощью формул / как предыдущее.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация:

Слайд 8 «План решения задач».

Слайд 9

«Карта  успеха».

Слайд 12.

Слайд 13 «План решения задач».

Слайд 14 «Карта успеха»

Слайд 15-16

Слайд 17 «Проверка»

Слайд 18 «Карта успеха»

Слайд 19.

Слайд 20.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23 «Карта успеха»

Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа, рассуждение

 Аналитический

Практический: работа с Картой успеха

14. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

15.Организует подведение итогов по пройденному материалу.

-Давайте вспомним, какая тема урока была?

-Какие цели мы ставили?

-Все цели были достигнуты?

-Какой была задача на урок? Что мы должны были сделать?

-Посмотрите на свои Карты успеха, подсчитайте плюсы, минусы.

-У кого больше всего минусов? Вам следует еще раз повторить алгоритм решения задач на движения и тему величины.

-У кого больше плюсов? Какой совет вы можете дать своим одноклассникам?

- Не забудьте найти свои ошибки в решениях, исправлять их и повторять правила.

-Вы меня порадовали, были активными и отлично справлялись с заданиями, урок окончен, готовьтесь к следующему предмету.

-Формула работы.

-Повторить алгоритм решения задач по формуле работы; закрепить  умения решать задачи на производительность; проверить знания по пройденной теме.

Подводят результаты деятельности.


П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация:

Слайд 24.

Слайд 25 «Карта успеха».

Слайд 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...

Технологическая карта урока в 4 классе "Учимся делать научное сообщение" (ПНШ)

Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных сит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....

Технологическая карта урока по математике, УМК«Учусь учиться», 2 класс, тема: «Вычисление по частям 41-3, 41-23»

Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1.       Сформировать умение вычитать двузначн...

Технологическая карта урока по математике, УМК «Учусь учиться», 2 класс, тема: «Порядок действий в выражениях»

Цель урока: Формирование у обучающихся нового правила выполнения порядка действий в выражении со скобками; нахождение значений выражений со скобками; совершенствование вычислительных навыков.Задачи ур...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...