Технологическая карта урока в 4 классе "Учимся делать научное сообщение" (ПНШ)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кудакова Татьяна Михайловна

Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создать условия для духовно – нравственных и эмоциональных переживаний; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря единству человека и природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  развития речи

4  класс

 УМК «Перспективная начальная школа»


Тема урока:
Учимся делать научное сообщение.

Учитель: Кудакова Татьяна Михайловна, МБОУ СШ № 10

Цель деятельности учителя

-создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создать условия для духовно – нравственных и эмоциональных переживаний; показать, что видеть мир по-новому можно благодаря единству человека и природы

Тип урока

Комбинированный

Задачи по достижению результатов

Личностные результаты: ценностное отношение к самому себе через осознание особенностей своей собственной позиции

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД - понимают важность планирования своей деятельности, оценивают свою деятельность в соответствии с образцом

познавательные УУД -  осуществляют поиск необходимой информации;  - анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

коммуникативные УУД – умение работать в паре, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные результаты: формировать представление о том, как правильно подготовиться к научному выступлению, какие критерии нужно соблюдать, чтобы добиться успеха

Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, краеведение

Организация пространства

работа фронтальная, в парах, индивидуальная

Образовательные ресурсы:- основные;- дополнительные

Учебник по русскому языку (2 часть)  Н.А.Чуракова.

Мультимедийное оборудование, листы с заданиями

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Промежуточный контроль

1. Вводно-мотивационный

Организационный

Организует класс на работу

- Все пришли сегодня в срок, начинается урок

Мотивирует на позитивный настрой (2 слайд)

-Девиз нашего урока такой:

 «Если говоришь по делу, то высказывайся смело.

 Другу тихо не шепчи, лучше вслух нам расскажи»

 

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Личностные:

Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе

Целеполагание

Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель достает конверт и читает письмо(3 слайд)

- Ребята, сегодня придя в класс, я увидела письмо. Нам его написала учительница  Евдокия Васильевна.  Сейчас я его прочту.

- «Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Вам придется готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А все ли из вас умеют выступать перед аудиторией? Знаете ли вы секреты успешного выступления? Кому хочется быть успешным и занимать 1 места  и получать пятерки за выступления? Если сегодня на уроке вы будете внимательными и выполните все задания, то сможете это делать без особых проблем. В добрый путь!»

( слайд 4)- Ну что же, давайте определим тему нашего урока. (Учимся делать научное сообщение).

Для чего в жизни вам нужны эти умения, где они могут пригодиться? (доклады в классе, на НПК).

- Определение цели урока: Находить отличия от научного и ненаучного текста. Учиться самостоятельно готовить публичные выступления, соблюдая все правила

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют  тему урока, ставят цели урока

Фронтальная

Познавательные

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Устные ответы

Усвоение нового материала. 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Организует на работу у доски

- Для начала мы должны узнать, чем научный текст отличается от ненаучного. Перед вами названия частей научного сообщения, подберите и соотнесите к каждой части содержание, о чем надо рассказывать в каждой части. Работаем у доски. Получаем таблицу.( слайд 5)

Вступление

Тема и цели выступления

Основная часть

Изложение всего материала

Заключение

Выводы

Организует прослушивание текстов. (Приложение№ 1)

-Теперь, зная структуру научного сообщения, послушайте небольшие выступления ваших одноклассников и скажите, у кого получился научный текст, а у кого не получился, и почему? По каким признакам вы это определили? ( слайд 6)

-Как вы считаете, достаточно ли этих знаний, для подготовки к научному сообщению? Да, существуют еще некоторые секреты успешного выступления.

Организует на составление памятки

«Как подготовиться к научному сообщению»( слайд 7)

- Перед вами карточки со словами, которые помогут вам составить памятку. Выберите  те, которые вы считаете самыми необходимыми. Работаете в паре. Затем обсудим.

ПРИВЕТСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ, КОНСПЕКТ, ВРЕМЯ, ПАУЗЫ, ТЕМП, МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ВНЕШНИЙ ВИД, ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ.

-Для чего вы составили эту памятку? Когда она пригодится?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Учитель организует на работу с текстом

- Памятка пригодится вам прямо сейчас. Возьмите конверты и достаньте карточки (Приложение № 2).

Как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам? Правильно, из карточек составьте научный текст в соответствии с составленными памятками. На какую тему будет ваше выступление? Как вы думаете, почему? (тема заповедников изучается по окружающему миру). Где пригодятся эти навыки? (выступая на уроке)

( слайд 8)Несколько учащихся читают получившийся текст.

- Получилось ли у нас научное сообщение? Докажите.

Слушают учителя, соотносят части с содержанием

Слушают двух учащихся, анализируют услышанное

Составляют памятки

отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Работают с текстом

Ребята высказывают своё мнение

Доказывают свою точку зрения развёрнутыми ответами.

Фронтальная

Парная

Групповая

Предметные: формировать представление о том, из каких частей состоит научное сообщение 

Личностные: 

Знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе, уважительно относиться к другому мнению

 

Коммуникативные – умение работать в парах, слушать и слышать других

Познавательные -  осуществляют поиск необходимой информации; анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Регулятивные

Самостоятельно оценивают свою деятельность

Устные ответы

Письменно в тетради

Устные ответы

Защита своих работ у доски.

Рефлексивно-оценочный

Предлагает вернуться к целям урока

- Ну что ж пришла пора подвести итог нашего урока.

Какую цель мы ставили в начале уроке? Достигли мы её? Научились составлять научное сообщение? Где пригодятся на эти знания?

Предлагает закончить предложения : ( слайд 9)

- Сегодня на уроке я узнал(а)…

- На уроке я научился (лась)…

-  Моё настроение на уроке…

( слайд 10)

- Спасибо, всем, за урок!

Дети дают устную оценку друг другу, затем делают самооценку

определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные:

 ценностное отношение к самому себе

Метапредметные:

Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Приложение № 1

- Здравствуйте! Тема моего выступления: Байкал - это жемчужина России.  

Байкал – одно из величайших и красивейших озер мира!

 Оно самое глубокое (1620метров), самое большое по объему чистейшей пресной  воды (20 % мировых запасов), самое неповторимое по  уникальности  животного  мира.  Байкал  лежит   в глубокой впадине, окруженной горными хребтами. Байкал – одно  из  древнейших озер мира: ему 25 млн. лет. Берега озера расходятся  со  скоростью  2  см  в год, и в дальнейшим будущим оно может  превратиться  в  настоящий  океан. В Байкал впадает более 300 рек. Наиболее крупная из них Селенга.  Вытекает  из Байкала только 1 река – Ангара. В 1959 г. на Ангаре была  построена  плотина Иркутской  гидроэлектростанции,  и  озеро  соединилось  с  вновь   созданным водохранилищем. Уровень воды в озере повысился примерно на один метр.    Среди  немногочисленных заливов самым крупным считается Баргузинский и Чывыркуйский.  Почти  заливом считается пролив Малое Море,  отделенный  от  основной  акватории  (Большого Моря) самым большим на Байкале островом – Ольхон  (площадь  около  730  кв.км). Вода  в  Байкале темно-синего цвета, прозрачность  в отдельных местах достигает 40 м. Зимой  озеро  замерзает.  Лед  становится  прозрачным  через  него достаточно хорошо видно на глубину 8-10  метров.  По  бурному  нраву  Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира, высота  волн  во  время  шторма достигает 4 метров. Уникальная флора и фауна создали Байкалу  мировую  славу своеобразного природного  музея.  В  озере  обитает  более  двух  тысяч  видов растений и животных. Почти 2/3 из них обитают только в этом  водоеме.  Среди них- байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка.  Уникальный  животный  и растительный мир способствует сохранению чистоты вод  Байкала.  Однако  если нарушить хотя бы одно из звеньев очень сложного и  строго  сбалансированного экологической системы, то вся она будет разрушена.

Из всего выше  сказанного можно смело утверждать, что Байкал - это жемчужина России.

Лето – это такое время года, когда дети отправляются на каникулы. Я провела это лето хорошо и весело. Хочу рассказать про то, как мы с родителями ездили на Байкал «дикарями».

 Вот мы и приехали, поставили палатку и пошли на берег озера. Погода была хорошая, но на берегу дул холодный ветер. На Байкале даже летом всегда дует ветер, прямо как на море. Мы с мамой сели на жёлтый песок и начали говорить о природе этого места. Над нами вкруговую летали чайки, их было много. Наверное, они выискивали в воде себе рыбное пропитание. Вдоль берега озера стоял густой зелёный лес. У нас в Сибири такой лес называют тайгой. Мы пошли купаться, хотя вода была прохладная. Волны закрывали меня полностью, и у меня появилось такое ощущение, как будто Байкал хотел похитить меня и пытался опустить на дно. Мне было страшновато, но я мужественно барахталась в воде, пока мама не заставила меня покинуть не совсем гостеприимное озеро.

 Уже вечерело. Солнце на закате было такое красное, каким я его никогда не видела. Я подумала, что оно похоже на очень спелое яблоко. Но самое интересное, что меня удивило, это то, что в самом закате было видно большую гору, а днём её не было. Откуда она взялась? Я так ничего и не поняла. Небо вокруг солнца тоже было алым и очень красивым. Я прямо не могла отвести глаз!

 Как только солнышко спряталось, быстро начало темнеть. Хозяйка ночь вступила в свои права. На небе зажглись большие яркие звёзды. Мы искали в небе разные созвездия. Очень интересно смотреть на ночное небо: оно такое загадочное. Я такое красивое небо видела только на Байкале. Когда настала пора уезжать домой, мне совсем не хотелось возвращаться в город, потому что там душно, пыльно и жарко.

 Мне надолго запомнился наш чудесный отдых на Байкал. Хотелось бы ещё так отдохнуть!

Приложение № 2

Здравствуйте! Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной Среды под влиянием деятельности человека. Места для наших заповедников отыскивали крупнейшие знатоки природы. Они отдали многие годы жизни делу создания заповедников и вложили в него свою любовь к делу. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию.

Тема выступления: Заповедники  озера Байкал.

Цели: выяснить каково количество заповедников на Байкале и их значение

Основная  задача заповедников состоит в строжайшей охране эталонов дикой природы соответствующей зоны и ландшафтов для сравнения и анализа тех изменений, которые вносит в природу человек. Необходимо помнить, что сбережение всех видов животных и растений, обитающих на земле, имеет важное научное и практическое значение.

Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие эндемичные и реликтовые животные: как  фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, и многие другие.

В Российской Федерации на 1 января 2016 года существует 103 заповедника

На берегах Байкала создано 3 заповедника: Байкальский заповедник, Баргузинский, Байкало-Ленский заповедники.

_____________________________________________________________________________

Байкальский заповедник

Байкальский заповедник - единственный из заповедников на берегах Байкала, не имеющий непосредственного выхода на берег озера. Он был создан в 1969 году.  Протяженность заповедника вдоль береговой линии Байкала около 60 км..

 Заповедник создавался с целью сохранения уникальной природы хребта Хамар-Дабан, с целью охраны ненарушенных кедровых лесов. При заповеднике действует Музей Природы.

В заповеднике известны 37 видов млекопитающих и 260 видов птиц.

_____________________________________________________________________________

Баргузинский биосферный заповедник

Баргузинский государственный природный биосферный заповедник - один из старейших заповедников России, создан в 1917 году. Создавался с целью восстановления и сохранения популяции соболя. Протяженность Баргузинского заповедника вдоль береговой линии Байкала около 100 км. В заповеднике встречается около 650 видов растений. В заповеднике известны 39 видов млекопитающих, 243 вида – птиц, 4вида  – рептилий и 2 вида амфибий.

____________________________________________________________________________

Байкало-Ленский государственный заповедник

Организован в 1986 году на северо-западном побережье Байкала. Его площадь составляет 659.919 га. Это самая большая природоохранная зона на Байкале.

Основная часть территории заповедника представлена таежными лесами различных типов. На побережье Байкала сохранились фрагменты древних реликтовых степей. Флора высших растений заповедника насчитывает свыше 800 видов. Широко представлены также мхи (230 видов), лишайники (248 видов) и грибы (около 100 видов).

 В заповеднике обитает 50 видов млекопитающих, около 240 видов птиц, свыше 30 видов рыб. В заповеднике можно встретить таких редких и интересных птиц, как орлан - белохвост, черный аист, серый журавль.

_____________________________________________________________________________

Природные заповедники - природоохранные организации, основной задачей которых является сохранение природы на территории заповедника в ее естественном виде. Все заповедники являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения.

Природоохранные организации в бассейне озера Байкал представлены заповедниками, национальными парками и заказниками. Наши потребности растут, и от природы мы берем все больше и больше. Поэтому необходимо обеспечить восполнение природных ресурсов.

Это и определило быстрое увеличение количества заповедников в последние годы. За истекшие 8 лет организованно 25 заповедников и появилась новая для нашей страны заповедная форма — природные (национальные парки). Благодарю за внимание!

Вступление

Основная часть

Заключение

            Тема и цели выступления

Изложение всего материала

Выводы

«Дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми. В 5 классе у вас появится много новых устных предметов, таких как история, биология, география. Вам придется готовить много устных выступлений и делать научные сообщения. А все ли из вас умеют выступать перед аудиторией? Знаете ли вы секреты успешного выступления? Кому хочется быть успешным и занимать 1 места  и получать пятерки за выступления? Если сегодня на уроке вы будете внимательными и выполните все задания, то сможете это делать без особых проблем. В добрый путь!»

Памятка

Памятка

Памятка

Памятка

Памятка

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

Памятка

Памятка

Памятка

Памятка

Памятка

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

Памятка

Памятка

Памятка

Памятка

Памятка

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ,

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, РЕПЕТИЦИЯ,

 КОНСПЕКТ,

 ВРЕМЯ,

ПАУЗЫ,

ТЕМП,

 МЕСТО ВЫСТУПЛЕНИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ,

ВНЕШНИЙ ВИД,

ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ, ПРОЩАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Учимся делать научное сообщение.»

Предмет: русский языкТема: «Изменение существительных по числам»Класс: 3...

Технологическая карта урока по теме "Делу - время, потехе - час"

Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Делу - время, потехе - час". 4 класс, программа "Начальная школа  XXI века"....

Учимся делать научное сообщение.

Разработка урока. Развитие речи....

Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»Тип урока: «открытие» но...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...