Технологическая карта
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта занятия на тему "Меры стоимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в специальном (коррекционном) 3 «А» классе в школе 8 вида
на тему «Числа, полученные при измерении стоимости».
Тема: «Числа, полученные при измерении стоимости» («Меры стоимости») | Тип: Комбинированный урок Вид: Урок- практикум с элементами ролевой игры | ||
Цель урока: Умение решать примеры и задачи с именованными числами; применение полученных знаний на практике. | |||
Задачи: Образовательные: уметь выделять числа, полученные при измерении стоимости; уметь решать примеры и задачи с именованными числами. Коррекционно-развивающие: развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале. Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - употреблять в речи основные понятия стоимости; применять полученные знания к решению задач практического характера. | Метапредметные Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию на доске. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях. | Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного в посещении школы, обучением, занятиями, как одноклассника; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - понимание личной ответственности за свои поступки; - готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. | |
Межпредметные связи: грамматика и правописание, окружающий мир. | |||
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, компетентностно-ориентированные технологии: проблемное обучение, ИКТ, 1 ученик: 1 компьютер, технология коррекции и развития. | |||
Способы диагностики внешнего и внутреннего образовательных продуктов ученика: самодиагностика и регуляция на протяжении всего урока. Диагностика внешнего образовательного продукта ученика – вербальная самооценка ученика и вербальная оценка учителем. Оценивание внутреннего образовательного продукта по его конкретным наработкам и в получении баллов в денежном эквиваленте. В конце урока заработанные деньги переводятся в отметку. | |||
Формируемые понятия: деньги, купюра, монеты, кассир, касса, меры стоимости. | |||
Фундаментальные образовательные объекты: числа, полученные при измерении стоимости. | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: презентация (PowerPoint), разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством- 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей. | Для учащихся: разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством - 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей, тетрадь, лист бумаги, фломастер. | ||
Ход урока |
Дополнительный материал: | Урок построен с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Применены дифференцированный и | ||
Диагностика достижения планируемых результатов: | На урок были специально подобранны и систематизированы задания, которые позволили: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Каждый обучающийся получил оценку в зависимости от предметных знаний, умений и навыков. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Затруднения | Предложения | |
Все дети на данном уроке работали и были лично заинтересованы в успешных результатах своей деятельности. Полученные знания смогли применить самостоятельно при выполнении дифференцированных заданий. Дети усвоили два уровня предметных знаний, умений и навыков: воспроизведение знаний; применение знаний в знакомой ситуации. Все обучающие усвоили материал по уровню индивидуального маршрута продвижения. | Урок проводился на специальном (коррекционном) разноуровневом классе 8 вида, где присутствовали дети 3 класса. 2 детей имеют заключение – f 70, один ребенок – f 71. Один ребенок – 1 уровень обучения; три ребенка – 2 уровень обучения, трое детей обучаются по индивидуальным программам. Поэтому все задания носили индивидуальный и дифференцированный характер. Один из учащихся остался недоволен своей оценкой за урок. Связано это с психическими особенностями и эмоционально- волевыми качествами данной категории детей. Каких- либо затруднений по ведению и работе на уроке не было. | Проводить коррекционную работу по выработке адекватной реакции у обучающихся на свои достижения в обучении. |
Приложение. Материал, используемый для самостоятельной работы.
4 класс 6 баллов
Задача.
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?
Т.- 5р. ?
Кн.- ? в 10 раз дорже, чем
Т. + Кн.= ?
3 класс 7 баллов
Задача.
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?
3 класс 5 баллов
Задача.
Мама купила 5 пакетов гречневой крупы по 8 рублей. Сколько денег заплатила мама за пакеты с гречкой?
3 класс Реши примеры 1 балл
24 р. : 6 + 7р.=
38р. – 7р. х 4=
27р.+ 9р. :1 =
2р. х 4 + 32р. =
15р. : 3 х 10 =
3р. Х 9 – 19р. =
Геометрический материал 1 балл
Начерти прямоугольник и прямую линию, которая пересекает его стороны в двух точках.
3 класс 7 баллов
Задача.
Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?
3 класс 6 баллов
Задача.
У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Было – 30р.
Истратил 10р.
Осталось - ?
3 класс 7баллов
Задача.
У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
3 класс 5 баллов
Задача.
У Пети было 15р. Сколько ему не хватает денег, чтобы купить коробку с красками за 30 рублей?
3 класс Задача. 7 баллов
Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?
Сравни числа. 1 балл
Поставь знаки:
5к. … 1р. | 1р. … 100к. |
17к. … 1р. | 80к. … 80к. |
1р. … 90к. | 10р. … 15р. |
Реши примеры: 1 балл
15р.+ 2р.= 12р.+12р. =
23р. + 10р.= 70р+ 30р. =
Геометрический материал 1 балл
Начерти отрезок длиною 7см, а другой на 3 см больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...