Математический утренник
методическая разработка по математике (2 класс)

Мирохина Екатерина Дмитриевна

Одна из форм внеклассной работы - математический утренник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математический утренник

«В царстве смекалки»

Цель: проверить знания учащихся, их общеобразовательный уровень, повысить мотивацию к учёбе, определить коммуникативные способности, в игровой форме донести до детей важность изучения математики, развивать логическое мышление (с помощью заданий на сообразительность), творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

Учитель.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

1.Разминка

Назовите наименьшее натуральное число (1)

Результат вычитания называется …(разностью)

Периметр – это сумма или разность всех сторон фигуры (сумма)

Если подоконник выше стола, то стол … (ниже подоконника)

В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 ветке, на каждой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)

Сколько ушей у 3-х мышей (6)

Сколько лап у 2-х медвежат? (8)

В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, сколько в первой, а в третьей – столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

У Коли и Нади было одинаковое количество конфет. Коля отдал Наде 4 конфеты. На сколько конфет стало больше у Нади, чем у Коли? (4)

Вова уехал в гости к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова домой? (7)

2: «Задачи в стихах»

1.У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках, курочка в серёжках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане,

А корова в юбке, в тёплом полушубке

(Сколько всего гостей?)(7)

2.Два гуся летят над нами, два других за облаками,

Пять спустились за ручей, сколько было всех гусей?(9)

3.Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор

Два опёнка, два сморчка, три маслёнка, два боровика

У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?(10)

4.Вот приехал Дед Мороз, всем подарки нам привёз,

Зайку Галине, мишку Ирине, Соне матрёшку, Коле гармошку,

Толе барабан, Вике сарафан, Нине сказки, Лиле краски

(Сколько подарков насчитали?) (8)

И последнее стихотворение для всех команд, а балл достанется тому, кто даст первым правильный ответ, поднимая руку

Мы на ёлке веселились, мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс,

Дал большущие пакеты, в них же - вкусные предметы

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один золотистый мандарин,

Плитка шоколада!

Всё лежит в одном пакете, сосчитай предметы эти!(14)

3: «Цепочка примеров»

Участники команды решают пример, записанный на листочке и передаёт другому.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решила все примеры

(За каждый верный пример – 1 балл, + 3,2,1балл – кто первый, второй…)

46 + 12 = 42 – 7 = 7 +5 =

70 – 54 = 56 + 19 = 60 – 30 =

36 + 6 = 85 – 12 =

Итог:

ФИЗМИНУТКА

4 «Зашифрованные слова»

- Командам по очереди предлагают ребусы

(Если ответа нет, то на помощь приходит другая команда и получает 1 балл)

ПО2Л, С3Ж, 40А, 100ЛИЦА

100РОНА 100Л ПРО100Р ВИ3НА

КО100ЧКА ПО100ВОЙ КОС. 3БУНА

 

Конкурс болельщиков

Сколько ног у паука? (8)

Как найти вычитаемое?

Сколько килограммов в 1 тонне?

Какое время года бывает два раза в году? (зима)

Бревно распилили на 3 части, сколько сделали распилов? (2)

Как найти площадь прямоугольника?

Назовите наибольшее двузначное число (99)

Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет? (17)

У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)

Продолжи числовой ряд: 26, 23, 20, …(17)

Когда можно сказать, что 1=60 (1 ч = 60 мин, 1мин.= 60с)

На сколько 64 меньше на 8 (56)

Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц (307)

У Гали и Кости 8 игрушек. Галле подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)

Может ли петух назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (на листочках)

1-й уч

Вот ответственное дело,

Слово нужно разгадать!

А потом листочек этот

Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас

получится слово.

2 А) 5 7 10 12 35 36

ш е ь р а т

7+5=

15-8=

13-8=

20+15=

30+6=

15-5=

2 Б) 7 8 15 16 23 37

ч и с й т а

7+8=

13-6=

16-8=

30-7=

20+17=

36-20=

2 В) 3 6 11 15 17 35

м е й к с а

8+9=

12-9=

14-8=

20-5=

20+15=

6+5=

6 «Волшебное слово».

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

 «Конкурс«Аукцион»

Кто быстрее поднимет руку и правильно ответит, получит очко

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)

Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг .сколько он будет весить. когда встанет на одну ногу? (4 кг)

Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, т.к. между ними – ночь)

Четыре яйца сварились за 4 мин. За сколько минут сварилось 1 яйцо?(4 мин)

Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

Козе исполнилось 7 лет, что будет дальше? (восьмой пойдёт)

У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей?(3)

Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха( одинаково)

7 конкурс « Пословицы и поговорки»

пословицы

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

-Старый друг лучше новых двух.

-У семи нянек дитя без глаза.

-За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

-Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

поговорки

-Одна нога тут, другая - там.
-Как две капли воды.
-От горшка два вершка.
-Палка о двух концах.
-Убить двух зайцев.
-Заблудиться в трех соснах.

Ведущий:

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Математический утренник в 1 классе

quot;Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" Тема "Нумерация чисел первого десятка"...

сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Сценарий математического утренника в 1 классе

В данном доументе представлен ценарий математического утрениика по итогам изучения чисел первого десятка....

Cценарий математического утренника для 1 класса

Cценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка.Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка...

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...