Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Валерия Алексеевна Воробьева

Конспект урока математики  в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 4

Цель урока: знакомство с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить учащихся с  алгоритмом деления многозначного числа на однозначное;

2. Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число;

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь в процессе выполнения заданий.

2. Развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память во время  работы на уроке.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и наблюдательность в ходе выполнения заданий

Оборудование: презентация, учебник, рабочие тетради.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знают алгоритм деления многозначным чисел на однозначные;

2. Умеют делить многозначные числа на однозначное число;

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умеют выделять главное и существенное в изучаемом материале;

Регулятивные:

1. Умеют оценивать и контролировать свою деятельность;

Коммуникативные: 

1. Умеют вести диалог;

Личностные:

1.Проявляют трудолюбие и наблюдательность в ходе выполнения заданий;

План урока:

1. Орг. Момент (2 минуты)
2. Актуализация знаний и умений (5 минут)

3. Постановка задач урока (2 минуты)
4. Открытие новых знаний (20 минут)

5. Физ. минутка (1 минута)
6. Первичное закрепление (11 минут)
7. Рефлексия (2 минуты)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(1 слайд)

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Орг. Момент (2 мин)

Настроить учащихся на дальнейшую работу

Прием эмоционального настроя на урок

Здравствуйте, ребята. Напомню, меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте свою готовность к уроку, правильную посадку.

Желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Настраиваются на дальнейшую работу, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение устанавливать рабочие отношения

2.Актуализация знаний и умений (5 мин)

Актуализировать опорные знания и изученные способы действий

Практическая работа

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Начнем мы наш урок с устного счета, в тетрадь записываем только ответы в строку.

(примеры на экране).

1:1+428*1=

629+0:4267=

2*400+29*1 (2 слайд)

(429, 629, 829)

Проверка по слайду.

Если вы все правильно посчитали, то должны заметить что-то интересное в ряду записанных чисел? ( 3 слайд)

Установите закономерность и продолжите ряд на три числа.

(Проверка по слайду) ( 4 слайд)

Как называются эти числа?

Какие числа называются многозначные?

Как называются компоненты действия деления?

(5 слайд)

 Посмотрите на число 9576. Какие классы можно выделить в этом числе? Какие разряды?

Всё, что мы повторили, нам пригодится на уроке.

429

629

829

1029, 1229, 1429

многозначными

это такие целые числа, при записи которых нужно использовать 4 цифры и более

делимое, делитель, частное

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Арифметический диктант

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

3.Постановка задач урока (2 мин)

Формировать у учащихся умение ставить цель урока

Беседа, иллюстрация

( 6 слайд) На экране примеры: 9:3, 7854:7, 6:2, 8:4.

Что объединяет эти числовые выражения?

Как вы думаете, какое числовое выражение лишнее и почему?

 

Может быть кто-то уже догадался какая тема урока?

Чтобы проверить верно ли вы ответили, давайте откроем учебник на стр.81

Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока.

Это числовые выражения на действие деление, делитель - однозначное число.

2 лишнее, потому что делимое – многозначное число

Научиться делить на однозначное число

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей.

Умение осущ-ть самоконтроль своей деят-ти

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

4.Открытие новых знаний (20 мин)

Обеспечить правильное понимание содержания

Беседа, иллюстрация

( 7 слайд)   3875:5=

Для деления многозначного числа на однозначное мы можем  использовать устный приём вычислений. Но это трудно и неудобно.

3875:5=(3000+800+70+5):5=3000:5+800:5+70:5+5:5=600+160+14+1=775

Для того чтобы разделить многозначное число на однозначное, используют письменный приём вычислений.

Чтобы использовать любой письменный приём, что мы должны знать?

Что такое алгоритм?

Какой алгоритм может нам помочь найти значение данного выражения?

(8 слайд)

Может быть кто-то знает алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное? Тогда давайте посмотри на экран.

Теперь попробуем решить по алгоритму в тетрадях.

Один ученик выходит к доске, остальные в тетрадях.

Разделим число 987:3=329

Алгоритм перед нами. Посмотрим, поможет ли он в нашем проблемном случае?

Находим значение числового выражения

(учитель у доски, ученики в тетрадях)

3875:5=775

Вывод: алгоритм подходит.

Выполним № 372 ( по 1 ученику у доски, остальные в тетрадях) Сразу записываем в столбик

9 522:6=1587

8 576:4=2144

6 985:5=1397

Выполним № 375 (1 столбик)  2 чел. за доску

Сразу записываем в столбик

Алгоритм

Пошаговое выполнение действий

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1. Читаем выражение и записываем его.

2.Выделяем первое неполное делимое и находим кол-во цифр в частном.

3. Найдем цифру высшего разряда частного.

4. Умножим, чтобы узнать, сколько единиц этого разряда разделили.

5. Проверим, правильно ли подобрана цифра частного;

6. Найдем второе неполное делимое;

7. Повторим пункты 3,4,5, 6 пока не закончится деление

8 984:8=1 123

9 386:2= 4 693

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Парная взаимопроверка, проверка по образцу

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

5.Физ. минутка (1 мин)

Снять физическую усталость

Потрудились-отдохнем,

Встанем — глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти

Умение слушать и слышать;

6.Первичное закрепление (11 мин)

Закрепить полученные знания и умения

Практичекая работа, иллюстрация

На стр.82 рядом со «?» находится числовое выражение, которое я вам предлагаю самостоятельно решить в тетрадях.

Проверка по слайду. (9 слайд)

«Вычисли» на слайде (10 слайд) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

На слайде вы видите числовые выражения, их нужно решить самостоятельно в тетради в столбик. (11 слайд)

Проверка по слайду (12 слайд)

Задача№373

7 854:7= 1 122

46 148:4= 11 537

4 671:3= 1 557

8 334:6= 1 389

9 268:7= 1 324

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

7.Рефлексия (2 мин)

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Иллюстрация

Теперь на полях тетради нарисуйте зеленую звездочку, если на уроке  все задания были понятны и тема не вызвала никаких затруднений. Желтую - в целом все понятно, но были небольшие затруднения. Красную- на уроке возникали трудности.

Кто нарисовал красную звездочку? Какие возникли у вас затруднения?

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

8. Инф-ция о Д.З. (2 мин)

Сообщить Д.З., инструктаж выполнения

Беседа, иллюстрация

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти

Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение многозначного числа на однозначное.

Тема: "Умножение многозначного числа на однозначное", математика Петерсон, 3 класс...

Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....

конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...