Математика
план-конспект урока по математике

Донгак Сай-Хоо Орлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka_po_matematike-1klass.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Математика» 1 класс                                                                                       Дата_____________

Тема:  «Единица длины - сантиметр.»

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:  - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –  сантиметром;

               - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить  отрезки заданной длины);

              - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего    применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные:   научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. часть

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока.

- Давайте все встали и приветствуем наших учителей.

Встало солнышко давно,

Заглянуло нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

-Повернитесь к гостям и подарите свои улыбки. Теперь улыбнулись друг другу и садитесь.

Учитель:                            Ученики:

        Руки!             На месте!

        Ноги!            Вместе!

    Локти !             У  края !

    Спина !              Прямая !

Актуализация знаний  

 Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Человечек деревянный,

Необычный, очень странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?  (Буратино)

Буратино приготовил для вас интересные задания. Ребята, хотите узнать  много нового и интересного? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а)   - Хором посчитайте от 3до 8;

назовите четные числа(счет через число).

б) назовите последующее число числу 9; предыдущее число числу 4; назовите соседей числа 6.

Увеличь числа на 3-(3,1); уменьши числа на 2-(9,4).

в) Задачи в стихах: (выбрать числа, соответствующее решению задачи)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (8)

На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (4)

в) сравните числа:     5*4     6*8       3*7.

- Что вы составляли? (неравенства)

Физминутка "Буратино"

Постановка учебной задачи

1 ) Отгадайте загадку. Кто приготовил нам следующее задание.

Она Буратино учила писать,        

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Кукла с синими кудрями,

Ну-ка, отгадайте сами.

Не Ирина, не Марина,

Имя у неё ………(Мальвина)

- Мальвина тоже пришла к нам на урок вместе с Буратино . Хочет учить нас, как учила Буратино.

И сейчас выполним задание Мальвины.

2)Найди лишнее( на экране). Перед вами линии.

-Как называются линии, изображенные перед вами?

Сколько звеньев имеет ломанная? Следующая линия называется отрезок.

-Какая длина красного отрезка, можете сразу сказать?(нет, надо измерить)

-Как измерить? Как мы узнаем длину отрезка?

-Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки, и чертить отрезки, решать примеры, составлять задачи)

-Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют в мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр.

(На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»). 

-  Значит, какова наша сегодняшняя тема?

-Что такое сантиметр? (единица длины)

Высказывание своих предположений.

Формулировка темы и целей урока учащимися. (при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует  их).

Изучение нового материала

Работа с учебником

Чтобы узнать длину отрезка  нам понадобится  очень важный инструмент-линейка.

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите числа,  знакомый вам ряд чисел и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см.

- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.

3)Работа по учебнику.

-Открываем учебники, с.66. Найдите синий отрезок.

4)ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ

- Я вам расскажу, как измерить длину отрезка.

—        Посмотрите, линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении 0.Начинаем измерять от нуля, а не от начала линейки.

 Посмотрите, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах. Значит, какова длина синего отрезка? (8см)

—        Какова длина карандаша? (длина карандаша 9 см.)

Физминутка(электрон)

Задача, с.66. Составляем задачу по картине.

У Коли 4 легковые машины и 1 пожарная машина.

-        О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?)

—        Ответьте на вопрос. (У Коли 5машин.)

—        Как вы узнали, что машин 5? (4 + 1 = 5.)

-Записываем запись в тетрадях: 4+1=5

     4+1=5   Как получили 5? Читаем по-разному:

- 4 плюс 1 равно 5;

-4 да 1 это 5;

-К 4 прибавить 1 получится 5;

4 увеличить на 1 получится 5.

Учащиеся рассказывают правила пользования линейкой

Практическая работа в тетрадях

-У вас в тетрадях отмечены две точки. Проведите прямую  через эти точки.

Сколько прямых можно провести через две точки? Что получилось?

-А теперь измерьте длину этого отрезка линейкой. Узнали длину отрезка?(1 см)

Посчитайте, сколько клеточек занимает отрезок.

Какой же вывод мы сможем сделать? (1 см занимает 2 клетки)

-Ещё начертите отрезок  на 2 см длиннее. Какой длины будет второй отрезок?  (3см)

Одну. Отрезок

2

1 см=двум клеточкам

Игра в парах.

-А теперь работаем в парах. Составляйте из фигур кораблик и рыбку. И проверяем сами из учебника с.67.

-Д/З-2,4 задание, с.24. Обведите кружочками.

Ответы детей

Рефлексия

- Что нового  сегодня узнали на уроке? (Узнали, что существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились?  

-Чему научились на уроке?

-Сколько клеточек занимает 1 см?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению:

-зеленый цвет- радостное настроение,

-желтый - спокойное,

красный - тревожное, грустное.

-На что похожи эти цвета? (на светофора)

- У нас сейчас идёт месячник безопасности. Поэтому давайте вместе с соседом сделаем Светофор, используя эти смайлики. На столах есть картоны, приклеим смайлики по порядку. И объясняем, что означают цвета светофора. Будьте осторожными на дорогах.

Ответы детей на поставленный вопрос

Определение своего настроения

7.Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке, работали со старанием, показали свое трудолюбие. Наши гости Буратино и Мальвина очень довольны . Они оставили вам подарки-пятёрки. Хочу приклеить вам пятерки-наклейки в дневниках. Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...