Открытый урок по математике 2 класс "26+7"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Саркисян Юлия Александровна

«Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7»

Данный урок относится к разделу «Внетабличное сложение и вычитание». При его построении учитывались знания детей, полученные на предыдущих уроках.

Тип урока – урок формирования новых знаний, с элементами исследовательского поиска.

Формы работы - фронтальная, парная, индивидуальная.

Использовались информационно-коммуникационные, компьютерные, исследовательские технологии, технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_267_2_klass.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организационный момент.

−У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать     знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни.

А у вас есть желание хорошо учиться, все понимать, слушать учителя?

 На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем.  И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания.

Итак, какие же желания на уроке математики у вас сегодня есть? (Проверить наши знания Узнать что то новое, ну и конечно получить только 4 и 5).  −Замечательно!

Откройте тетради , число, классная работа.

 (чистописание)

Хотм получать только 4  5  4  5

−Ребята, вы знаете, чтобы сделать даже самое маленькое открытие, необходимо быть к нему готовым. Я приготовила задания, которые помогут подготовиться вам к новым открытиям.

Сегодня на уроке  мы совершим увлекательное путешествие в самую трудную страну «Математику»

 На каком виде транспорта мы туда отправимся узнаем выполнив устное задание.

2. Устный счет. Актуализация знаний. (6 минут)

- 1 слагаемое 8, второе 4. Значение суммы равно (12)

- увеличьте 9 на 2. (11)

-я задумала число, если к нему прибавить 5, получим 15  (10)

- 1 слагаемое 7, второе 7. Найдите значение суммы.(14)

- уменьшаемое 18, вычитаемое 8. значение разности  (10)

- я задумала число, если к нему прибавить 4, получим 13. (9)

- Вы так быстро ответили на все вопросы ! Значит Мы полетим на самолете. Это удобно и быстро.   

3. Проверка домашнего задания.

- Из каких геометрических фигур состоит наш самолет?                     ( треугольники и прямоугольник)

(На доске геометрические фигуры самолета)

- Какие единицы измерения длины вы знаете?  (Ответы детей)

        СМ    М   ММ    ДМ     

- Какую единицу длины  используют при измерении длины самолета?   (метр)

-Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон)

- Занимаем  свои посадочные места. Садимся удобно. Решим эту сложную задачу!

(1 ряд -Периметр носа, 2 ряд- Р борта, 3 ряд хвостик)

Взаимопроверка.

(обменяйтесь тетрадками, проверьте друг друга)

4. Повторение  изученных приемов вычисления. (2 минуты)

Что это? На небе сгущаются тучи. Из-за плохой погоды  мы можем вернуться обратно. Давайте же разгоним их.  Для этого нужно решить примеры , проверим домашнее задание: 

(Учитель предлагает решить примеры, записанные на  тучках на доске с устным подробным комментированием.)
24+5                     28+30                      27+3                   60-27  

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?
- Какую задачу мы поставим перед собой? (проверить наши знания)

 5. Формулировка  цели  урока. (1 минута)

 Работа над новым материалом. (6 минут)

 Постановка проблемы.

 Но одна из туч  грозовая. Она может стать проблемой    

                              26+7

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Что и как  разложить, как оформить на письме.


- Как вы думаете, как можно  решить этот пример? (Ребята самостоятельно предлагают выход из данной ситуации.)

Ход объяснения решения примера:

Давайте научимся решать примеры на сложение с переходом через десяток. Найдём сумму чисел двадцать шесть и семь.

26 + 7 =

Составим алгоритм сложения вида 26 + 7:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: (26+4) + 3 =33

5. Значит к 26 + 7 = 33

Записать на доске и в тетрадях

6. Закрепление нового. (9 минут)

 Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

Молодцы! Вы сами открыли секрет. А чтобы закрепить , послушаем математика. (Электронное приложение)

Вывод: Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся число. 

Вы успешно справились с заданием и мы продолжаем полет.

ФИЗМИНУТКА

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда- сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два,

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз

И на место все садись.

7. Работа в парах. (3 минуты)

Первичное закрепление.

Откройте учебник  Стр 66 № 1 вместе с коментированием.

- Устно объясните друг другу решение примеров №1. Первый вариант объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант.

38+5=(38+2)+3=43       64+9 = (64+6)+3= 73

8. Самостоятельная работа. (3 минуты)

Сам работа. Стр 66 № 2

Проверка. (1 минута)

 - Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.70, 72, 80, 84

Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.62, 71, 81, 54.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика?

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Оценим себя сами .

Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

Вы успешно справились с заданием и мы продолжаем полет.

9.Физкультминутка для глаз.

 Решение задачи  (Устно)

- Во время полета я, как командир самолета, предлагаю вам  решить задачу: 

10. Закрепление пройденного. (14 минут)

В баке нашего самолета было 24 (л) топлива Сколько литров добавили в бак, если после заправки в нем стало 60 (л)?

(составить кр. Запись и выражение) Проверка.

11. Рефлексия. Самооценка. (3 минуты)

- Что  нового вы сегодня узнали на уроке?

(- Мы узнали новый способ решения примеров.)

- У кого еще есть трудности? Что ещё не получается? 

- Можете  сами  справиться?

- Что повторили?( периметр, решение задач)

- Достигли мы цели нашего урока?

- Как вы сегодня потрудились?

- Какую оценку  можете дать своей работе на уроке? Выставите себе отметку Зеленой ручкой.

12.  Задание на дом. (1 минута) (Слайд 14)

 - Запишите в дневниках задание на дом: с.66. №4, сборник стр110 № 1

Молодцы!

Используемая литература:

1. Рабочая программа.  Математика 1 – 4 классы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. М., «Просвещение», 2011.

2. Савинова С. В., Савинов В. А. Поурочные планы. Математика 2 класс. Издательство «Учитель», 2008.

3.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика. 2 класс». Часть I. М., «Просвещение», 2011

 

Интернет ресурсы:

1. http://news.yandex.ru/people/lomonosov_mikhail.html

2. http://www.rusedu.ru/detail_17300.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....