Технология Смешанного обучениея Модель "Ротация станций" Тема: Квадрат (закрепление) , 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зыкова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

  1. Фамилия Имя Отчество автора: Зыкова Марина Сергеевна
  2. Класс: 2
  3. Предмет: математика
  4. Тема: Квадрат (закрепление)
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:  

 - о квадрате как о частном случае прямоугольника;

уметь (сможет продемонстрировать):

- строить и распознавать геометрические фигуры.  

  1. Инструменты проверки достижения результата[1]: тест (см. Приложение 1).
  2. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов теста с правильными ответами – проверяется самооценка ученика, на сколько хорошо усвоена тема урока (см. Приложение 2).
  3. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут

Работа на станции 1: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 8 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 8 минут

Завершение урока: 7  минут

  1. Маршруты движения групп по станциям

Группа 1: учитель  онлайн  проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  

Группа 3: проект  учитель  онлайн

  1. Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

          Перед началом урока всем обучающимся предлагается из закрытого пакета выбрать полоску (всего полосок три – по числу групп – желтые, зеленые, розовые). Далее обучающимся необходимо рассказать о том, как будет проходить урок:

  • все обучающиеся будут поделены на три группы (группы объединяются в соответствии с тем, кому какая полоска  досталась: желтые с желтыми, зеленые с зелеными, розовые с розовыми);
  • все группы в течение урока должны поработать на трех станциях           – Учитель, Онлайн и Проект;
  • у каждой группы будет свой маршрут движения , при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
  • время работы на каждой станции ограничено (8 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/);
  • станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций);
  • на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

         Далее обучающиеся разбиваются на группы. Дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Необходимое оснащение:

  • Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
  • Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
  • столы (места) для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проектной работы.
  • Таблички на каждую станцию.
  • Листы движения по станциям для каждой группы.

Группа 1. Учитель  Онлайн  Проект

ГРУППА 1. Станция  Учитель

Игра «Кто быстрее»

(Каждый ученик получает листок с примерами. Задача обучающихся - решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибок).

7+8         14+32                  42+8            37+53

13-8         75-51                   80-7            40-16

Сколько на рисунке прямоугольников?

Сколько из них квадратов?

 

Работа с учебником. Ст.35 №1

- Перечислите свойства квадрата еще раз. (У квадрата все углы прямые, все стороны равны)

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- листок с примерами

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Элементы геометрии – Прямоугольник (квадрат). Распознавание, изображение на сетке:

Задание 5 Карточка № 1, 2;

Задание 3 Карточка № 1, 2;

Задание 1 Карточка №1, 2, 3, 4;

Задание 2 Карточка № 1, 2, 3, 4

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 1. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4).

Задание в учебнике ст. 39 №3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, карандаш,  клей, линейка, листок в клетку, ножницы, учебник математики

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

Группа 2: онлайн  проект  учитель  ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Элементы геометрии – Прямоугольник (квадрат). Распознавание, изображение на сетке:

Задание 5 Карточка № 1, 2;

Задание 3 Карточка № 1, 2;

Задание 1 Карточка №1, 2, 3, 4;

Задание 2 Карточка № 1, 2, 3, 4

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4)

Задание в учебнике ст. 39 №3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, карандаш,  клей, линейка, листок в клетку, ножницы, учебник математики

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 2. Станция Учитель

(учитель выдает учащимся листочки с отмеченными точками)

- вычислите ответы и соедините соответствующие точки.

. На сколько 7 меньше 14? (на7)

. Уменьшите 48 на 40 (8)

. Сколько получится если число 3 взять 3 раза? (9)

. Увеличьте 11 на 17. (28)

. Уменьшите 24 на 6 единиц. (18)

. Увеличьте 8 на 9. (17)

. На сколько 42 больше, чем 6? (36)

. От наименьшего двухзначного числа отнять 6. (4)

. Из 30 вычесть сумму чисел 18 и 5 (7) 

- Какая фигура получилась? ( Квадрат)

- Что вы узнали о квадрате на прошлом уроке? (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны)

Игра «Кто быстрее»

(Каждый ученик получает листок с примерами. Задача обучающихся - решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибок).

7+8         14+32                  42+8            37+53

13-8         75-51                   80-7            40-16

Необходимое оснащение:

- тетрадь, ручка, карандаш

Необходимые дидактические материалы:

- листок с отмеченными точками

Группа 3: проект  учитель  онлайн ГРУППА 3. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 4)

Задание в учебнике ст. 39 №3

Необходимое оснащение:

- Папка с материалами, карандаш,  клей, линейка, листок в клетку, ножницы, учебник математики

- Будильник (часы).

- Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря)

Необходимые дидактические материалы:

- инструкция для работы на станции Проект

ГРУППА 3. Станция Учитель

Игра «Кто быстрее»

(Каждый ученик получает листок с примерами. Задача обучающихся - решить примеры как можно быстрее и не допустить ошибок).

7+8         14+32                  42+8            37+53

13-8         75-51                   80-7            40-16

Сколько на рисунке прямоугольников?

Сколько из них квадратов?

 

Работа с учебником. Ст.35 №1

- Перечислите свойства квадрата еще раз. (У квадрата все углы прямые, все стороны равны)

Необходимое оснащение:

- учебник, тетрадь, ручка.

Необходимые дидактические материалы:

- листок с примерами

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого компьютера лежит инструкция по работе на данной станции (см. Приложение 3)

Выполнение заданий в «Яндекс учебнике».

Элементы геометрии – Прямоугольник (квадрат). Распознавание, изображение на сетке:

Задание 5 Карточка № 1, 2;

Задание 3 Карточка № 1, 2;

Задание 1 Карточка №1, 2, 3, 4;

Задание 2 Карточка № 1, 2, 3, 4

Необходимое оснащение: компьютер с выходом в интернет

Необходимые дидактические материалы:

- инструкции для работы на станции Онлайн;

- логин и пароль от «Яндекс учебник».

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Итоговой работой урока будет проверочный тест по данной теме.

Ребята выполняют тест. (см. Приложение 1).  Далее сверяют с правильными ответами (см. Приложение 2), вносят корректировки, делают самооценку.

Необходимое оснащение: ручка, тест;

Необходимые дидактические материалы:

Приложение 1

Тест

ФИ ученика___________________________________________

Обведи кружком правильный ответ. В каждом вопросе только один правильный вариант. За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. У квадрата все стороны равны.

А) да

Б) нет

      2. У квадрата все углы прямые.

          А) да

Б) нет

       3.  Какая фигура является квадратом?

       А)        Б)                                  В)        

 

         4. У квадрата одна сторона равна 5 см, чему равны другие стороны?

        А) 4, 5, 4

Б) 5, 5, 5

В) 1, 5, 1

         5. Чему равен периметр квадрата со стороной 2 см?

          А) 10

Б) 8

В) 6

Приложение 2

Ключ к тесту

1. – А

2. –  А

3. – В

4. – Б

5. – Б

Все правильные ответы – оценка 5 (очень хорошо закрепил тему)

Четыре правильных ответа – оценка 4 (хорошо закрепил тему)

Три правильных ответа – оценка 3(не совсем хорошо закрепил тему)

Менее трех правильных ответов – оценка 2 (плохо закрепил тему)

Приложение 3

Инструкция для работы на станции Онлайн

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

Компьютер включен.

  1. Войдите на сайт 123.ya.ru
  2. Укажите «Логин» (ваш Логин указан на вашей карточке)
  3. Укажите «Код» (ваш Код указан на вашей карточке)
  4. Далее нажмите «Войти как ученик»
  5. Выбрать предмет «математика»
  6. Выбрать «Занятия»
  7. Приступай к выполнению заданий, начиная с первого.

Приложение 4

Инструкция для работы на станции Проект

ВРЕМЯ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ – 8 МИНУТ

  1. Работа в группе. Выберите капитана своей группы.

     2.   Как только капитан выбран, он должен надеть на голову отличительный знак – кепку капитана! (Кепка лежит на столе.) Капитан организует работу всей группы.

    3.   Выберите в группе – таймкипера (он будет следить за временем; для этого у вас есть будильник или можно воспользоваться сотовым телефоном).

  4.   Выберите секретаря, который будет отвечать за написание работы.

  5.  Как только роли распределены, таймкипер и секретарь должны надеть на голову отличительные знаки! (Кепки лежат на столе.)

  6.  Приступайте к работе – за 8 минут вам нужно выполнить задание в учебнике на ст. 39 № 3

       


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме : "Квадрат. Закрепление." (Школа России)

Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)" с презентацией

Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)"  с презентацией....

Технологии смешанного обучения. Факторы успеха смешанного обучения.

Персонализация учебного процесса позволяет обучающимся строить индивидуальную образовательную траекторию и обучаться в своем собственном темпе, то есть это предоставление опре...