урок математики 3 класс "Преобразование задач путем изменения вопроса"
видеоурок по математике (3 класс)

Смирнова Светлана Анатльевна

Конспект и презентация урока "Преобразование задач путем изменения вопроса" 3 класс система Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе системы Занкова.

Тема: "Преобразование задач путем изменения вопроса."

УМК  Занкова

Предметная область: Математика Класс: 3 (1 часть)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: закрепить умения решать задачи  с последующим  преобразованием ее путем изменения вопроса.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения решать задачи путем ее преобразование на разностное сравнение, на краткое сравнение;

-совершенствовать вычислительные навыки; выбирать действие при решении задач; решать простые и составные задачи.

Развивающие:

-развитие интереса предмету через творческие задания;

-развитие логического мышления.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Формирование УУД

Личностные:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные:

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

- строить объяснение в устной форме;

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Методы обучения: словесный, наглядный, прблемно- поисковый, индивидуальный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

учебник «Математика» И.И Аргинская, Е.И.Ивановская, 3 класс, 1 часть;

компьютер, проектор, экран; презентация по теме урока.

Ход урока.

Психологический настрой.

Я рада видеть каждого из вас!      

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг  друга  любит, чувствует и слышит.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Орг. момент.

-Наш урок я бы хотела начать с пословицы .

-СЛ.1. Прочитайте

 «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

 -Как вы ее понимаете?

- Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

1.Актулизация знаний.

Математическая разминка.

-Какая же будет тема урока, мы узнаем, выполнив следующее задание:

Решите, выбирая  верный ответ,  и вы узнаете, тему сегодняшнего урока. К доске пойдёт … (Ученик записывает ответы с обратной стороны доски). Математический ребус.

- Сколько ножек у двух сороконожек?

С) 40

З) 80

Н) 2

- Сколько лап у трёх цыплят?

А)  6

О) 3

Е) 8

- Сколько ушей у пятерых мышей?  (10)

Т) 5

П) 15

Д) 10

- Сколько хвостов у четырёх котов? 

А) 4

О) 8

Е) 12

- Сколько лап у четырёх медвежат?

 Ч) 16

Л) 8

К) 4

-Сколько крыльев у шести ворон?

А)  12

И) 6

Ы) 18 

-Взаимопроверка сл.2

-Какое слово получилось?

-Так какая тема нашего урока? (задача)

-Какие цели мы поставим перед  собой ( внимательно читать задачу, находить условие, впрос задачи, составлять схему рассуждения,выбор решения задачи)

-Молодцы,вы все правильно перечислили,но я бы хотела еще добавить

-Сл.3 прочитайте.

2.Постановка проблемы.

-Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков» Сл. 4

-Удалось ли Вити решить задачу ?

-Почему?

-Давайте Вити поможем разобраться в решении задачи.

-А кто мне напомнит, что такое задача ?

- Назовите компоненты задачи.

-Сл.5 Прочитайте запись  на доске

-Можно ли эту запись назвать задачей?

-Докажите

-Прочитайте еще раз задачу

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какие еще воросы можно задать к условию задачи?

-Запишите решение задач (решение задач по рядам,3 ученика за доской)

-Взаимопроверка

-Встаньте (1р,2р,3р.) кто ответил правильно на вопрос задачи.

-Молодцы.

-А теперь немного отдохнем.

-Физминутка сл.6

- Еще раз вспомним задачу которую решали сл.7

-Какая это задача по составу? ( простая)

-Ребята, а давайте Вити покажем какие еще виды задач мы умеем решать.

3.Закрепление.

-Работа по учебнику.с.77 №161

-Прочитайте задачу

-Назовите условие (вопрос) задачи

-Какие еще вопросы можно еще задать к условию этой задачи

-Решите задачу  с вопросом "Сколько всего корреспонденции доставил почтальон?"

- Составьте схему рассуждения ( ученик у доски)

- Молодцы. Научили Витю решать составные задачи.

-Давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока (сл.8)

-Достигли мы цели? (показали свои умения в решении задач  с последующим преобразование ее путем изменения вопроса)

-А сейчас мы Вити покажем вычислительные навыки  не только при решении, но и в других видах работ.

-Работа в парах.(сл 9)

-Поработайте в парах

-Решение выражения. 36:6,825-789,6+34

-Восстановите сложное выражения

-Взаимопроверка сл.10

-Молодцы

Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

4.Рефлексия.

-- Какую тему урока изучали сегодня на уроке?

- Что нового узнали в решении задач?

- Что было особенно тяжело понять, выполнить?

 - С чем легко справились?

-У вас на столе лежат разноцветные кружочки.

-Сл.11 (прокомментировать обозначение цвета)

-Помогите Вите вернуться домой

-Проложите дорожку из кружков.

-Попрощайтесь с Витей.

-Если  вас заинтересовало помогли ли мы Вити. Сходите в библиотеку  найдите произведение Лии Гераскиной  "В стране невыученных уроков" и прочитайте его до конца.

-Оценки за урок.

-Спасибо всем за урок.

-Урок окончен.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

Слайд 2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 80 6 10 4 16 12 З А Д А Ч А

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА Умение решать задачи с последующим преобразованием ее путем изменения вопроса.

Слайд 4

« В стране невыученных уроков»

Слайд 5

На сколько в книге стихотворений больше, чем рассказов? Сколько в книге всего стихотворений и рассказов ? В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?

Слайд 6

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .

Слайд 7

На сколько в книге стихотворений больше, чем рассказов? Сколько в книге всего стихотворений и рассказов ? В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?

Слайд 8

ЦЕЛЬ УРОКА Умение решать задачи с последующим преобразованием ее путем изменения вопроса .

Слайд 9

РАБОТА В ПАРАХ 1) 36: 6 825-789 34+6 Восстанови сложное выражение, действие для которого даны в пункте 1

Слайд 10

(825- 789) : 6 + 34 = 40

Слайд 11

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился преобразовывать задачи и могу помочь другим. Мне было трудно на уроке. Научился преобразовывать задачи, но мне ещё нужна помощь.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...

Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)

Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...